ПБ 10-14-92 (с изм. 1 1998), часть 11


Таблица 1

Значения коэффициентов Zp и C ( для R0 =1570 Н/мм 2 и K'=0,2948)


Классификационная группа механизмов

ZP

С, мм/Н

М1

3,15

0,085

М2

3,35

0,087

МЗ

3,55

0,090

М4

4,0

0,095

М5

4,5

0,100

М6

5,6

0,112

М7

7,1

0,125

М8

9,0

0,40


Примечание. Формула (1) дает точное соотношение между коэффициентами С и Z P . Приведенные значения С и ZP , скорректированы и соответствуют числам из ряда Ренарда.


Для конкретного типа крана (стрелового самоходного, мостового, козлового и др.) выбор классификационных групп должен производиться в соответствии с ИСО 4301/1. При выборе наката следует учитывать только значения коэффициентов С и Z р выбранной классификационной группы (или их расчетные эквиваленты).


  1. Ссылки


ИСО 2408. Стальные проволочные канаты общего назначения. Характеристики.

ИСО 4 3 01/1. Краны и подъемные-устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения.

ИСО 4306/1. Подъемные устройства. Словарь. Часть 1. Общие термины.

ИСО 4309. Стальные канаты для подъемных устройств. Методика обследования и отбраковки.


3. Тип каната


Используемый стальной канат должен соответствовать требованиям ИСО 2408.

Допускается использовать стальной канат, не указанный в ИСО 2408; в таких случаях поставщик должен доказать потребителю, что его канат отвечает минимальный требованиям, изложенным в данной части стандарта ИСО 4308.


4. Режим работы


Классификация механизмов подъемных устройств должка производиться с учетом режимов работы, изложенных в ИСО 4301/1.




  1. Порядок выбора каната


5.1. Расчет коэффициента выбора каната С

Значение С является функцией ZP и определяется по формуле

(1)

где С коэффициент выбора каната (минимальный);

К'  — эмпирический коэффициент минимальной разрывной нагрузки каната дайной конструкция (см. табл. 4 ИСО 2408);

R о минимальный предел прочности на растяжение проволок каната, Н/мм 2 ;

Z P минимальный фактический коэффициент использования.

5.2. Значения коэффициента использования Z P

В табл. 1 приведены значения коэффициента ZP , которые следует использовать для каждой классификационной группы механизма, чтобы выполнить минимальные требования данной части ИСО 4308, и расчетные значения коэффициента С , соответствующие, например, канату с пределом прочности на растяжение R 0 ==1570 Н/мм 2 и с эмпирическим коэффициентом K ¢ ==0,2948.

Для канатов, имеющих иные, чем указанные выше, предел прочности на растяжение R0 и эмпирический коэффициент К ¢ значения коэффициента С можно подсчитать по формулам (1) и (2).

5.3. Расчет минимального диаметра каната минимальный диаметр каната d в миллиметрах определяют по формуле

(2)

где С коэффициент выбора каната;

_________

* Н/мм2 =106 Н/м2 1 МРа.


S максимальное натяжение каната в ньютонах с учетом следующих факторов:

а) номинальной рабочей нагрузки устройства;

6) массы блочной обоймы и (или) другого подъемного прнспосо6лени;

в) кратности запасовки (передаточного числа полиспаста);

г) КПД полиспаста

д) массы висящей части грузового каната (если поднимаемый груз находится ниже поворотного механизма подъемного устройства более чем на 5 м).

5.4. Определение минимального разрывного усилия Минимальное разрывное усилие конкретного каната F0 в ньютонах вычисляют по формуле

(3)

Примеры выбора каната приведены в приложении В.


  1. Диаметр барабана и блоков


Минимальный диаметр барабанов, блоков и уравнительных блоков, измеренный по средней линии навитого каната, рассчитывают по минимальному диаметру каната, определенному в п. 5.3. с применением соответствующих значений коэффициентов h1 , h2 и h3 , зависящих от классификационной группы механизма (табл. 2):


Таблица 2

Коэффициенты выбора h1 , h2 , h3


Классификаци-

Коэффициенты выбора диаметров

онная группа механизмов

барабана h1

блока h2

уравнительного блока h3

М1

11,2

12,5

11,2

М2

12,5

14,0

12,5

МЗ

14,0

16,0

12,5

М4

16,0

18,0

14,0

М5

18,0

20,0

14,0

М6

20,0

22,4

16,0

М7

22,4

25,0

16,0

М8

25,0

28,0

18,0


(4)

или

(5)

или

(6)

где D 1 диаметр барабана по средней линии навитого каната,

D2  — диаметр блока по средней линии навитого каната,

D3 — диаметр уравнительного блока по средней линии навитого каната;

d— минимальный диаметр каната (п. 5.3);

h1 коэффициент выбора диаметра барабана (отношение диаметра барабана по средней линии навитого каната к расчетному диаметру каната);

h2 коэффициент выбора диаметра блока (отношение диаметра блока по средней линии навитого каната к расчетному диаметру каната).

h3 — коэффициент выбора диаметра уравнительного блока (отношение диаметра уравнительного блока по средней линии навитого канаты к расчетному диаметру каната.

Для конкретных случаев применения подъемных устройств, например стреловых самоходных кранов, рекомендуется выбрать единый ряд значений коэффициента h независимо от классификационной группы механизма.


7. Неподвижные канаты


Неподвижные канаты закрепляются с обоих концов и не используются навивки на барабан. Выбор таких канатов производится в соответствии с требованиями п. 5.4 с использованием скорректированных значений коэффициента ZP , указанных в табл. 3; максимальное натяжение каната S устанавливается изготовителем данного механизма, который должен учитывать как статические силы, так и ветровую и динамическую нагрузки.

Т а блиц а 3

Значения коэффициента ZP , для неподвижных канатов


Классификационная группа механизмов

Значения ZP

М1

2,5

М2

2,5

М3

3,0

М4

3,5

М5

4,0

Мб

4,5

М7

5,0

М8

5,0


8. Опасные условия


При работе в опасных условиях (операции с жидким металлом):

а) запрещается применять классификационную группу ниже М5;

б) при выборе каната необходимо увеличивать значение на 25% ZP до максимального значения 9,0 или принимать значение С для более высокой классификационной группы.




9. Осмотр, обслуживание и отбраковка стальных канатов


Рекомендуется использовать кормы обследования, обслуживания и отбраковки стальных канатов в соответствии с ИСО 4309.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 4308/2 (КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. ВЫБОР СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ.

ЧАСТЬ 2. КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ. КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)


Введение


Настоящий стандарт является частью международного стандарта ИСО 4308, касающегося выбора стальных канатов для кранов и подъемных устройств.

Полный перечень частей ИСО 4308 следующие:

Часть 1. Общие положения.

Часть 2. Краны стреловые самоходные. Коэффициент использования.

Часть 3. Башенные краны.

Часть 4. Краны портальные и цокольные.

Часть 5. Краны мостовые и козловые.


1. Назначение и область применения

Настоящий международный стандарт устанавливает минимальные значения принятого на практике коэффициента использования ZP , определяемого в ИСО 4308/1 для обычных и нераскручивающихся канатов, применяемых на стреловых самоходных кранах.

Настоящий стандарт распространяется на все самоходные краны (см. ИСО 4306/2).


2. Ссылки

ИСО 4301/2. Устройства подъемные. Классификация. Часть 2. Краны стреловые самоходные.

ИСО 4308/1. Краны грузоподъемные. Выбор стальных канатов. Часть 1. Общие положения.

ИСО 4306/2. Устройства подъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные.


3. Коэффициент использования

3.1. Канаты общего назначения

Минимальные значения коэффициента использования ZP , для канатов общего назначения приведены в табл. 1 в соответствии с классификацией кранов и подъемных механизмов, приведенной в ИСО 4301/2.


Таблица 1

Канаты общего назначения


Режим

Классифи-

Подвижные канаты

Неподвижные

работы

кация

Подъем груза

подаем опускание

канаты

крана

крана

классификация механизмов

ZP

классификация механизмов

ZP при работе

ZP при монтаже

при работе

при монтаже

Общий

А1

МЗ

3,55

М2

3,35

3,05

3

2,73

Постоянный

АЗ

М4

4

МЗ

3,55

3,05

3

2,73

Тяжелый

А4

М5

4,5

МЗ

3,55

3,05

3

2,73


Примечание. Предполагается, что безопасность канатов при эксплуатации основана при выборе критериев обследования и отбраковки канатов.


3.2. Нераскручивающийся канат—это канат, имеющий восемь или более прядей в наружном слое, свитых по спирали в направлении, противоположном направлению нижележащего слоя.

Минимальные значения коэффициента использования ZP для нераскручивающихся канатов в соответствии с классификацией, приведенной в ИСО 4301/2. представлены в табл. 2.


Таблица 2

Нераскручивающиеся канаты


Режим работы крана

Классификация крана

Подвижные канаты для подъема груза ZP

Общий

А1

4,5

Постоянный

АЗ

5,6

Тяжелый

А4

5,6


Примечание. Приведены “традиционные” типы нераскручивающихся канатов. С появлением новых типов нераскручивающихся канатов в результате будущих исследований будут получены другие значения коэффициентов использования.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 4310 (КРАНЫ. ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ)


1. Назначение и область применения


Настоящий международный стандарт устанавливает содержание и методы испытаний, которые необходимы при проверке соответствия кранов их эксплуатационным техническим данным, а также их способности к подъему номинальных грузов. Если величину номинального груза определяют устойчивостью, то устанавливают метод испытаний и испытательную нагрузку, позволяющие легко проверить запас устойчивости.

Настоящий стандарт распространяется на краны следующих типов:

а) мостовые;

б) козловые;

в) портальные;

г) стреловые самоходные и краны-экскаваторы;

д) башенные;

е) железнодорожные;

ж) кабельные;

з) другие типы кранов, которые могут быть включены в перечень дополнительно.


2. Методы и объем испытаний


2.1. Для достижения целей, установленных настоящим международным стандартом, применяют три метода испытаний:

а) испытания на соответствие крана паспортным данным (п. 3.1);

б) внешний осмотр крана (п. 3.2);

в) испытания на пригодность крана к работе (пп. 3.4, З.3, 3.6).

2.2. Каждый кран следует подвергать испытаниям, методы которых указаны выше. В случае серийного производства число кранов, подвергаемых испытаниям (п. 21), должно быть установлено по взаимному согласованию продавца и покупателя*.

______________

* Юридические стороны, подписавшие контракт:

продавец  — сторона, поставляющая кран;

покупатель  — сторона, принимающая кран.


2.3. Краны, поставляемые с заводов изготовителей готовыми к эксплуатации, испытывают на этих заводах перед отгрузкой; краны, которые монтируют или окончательно собирают на местах их использования, там же и испытываются, если не предусмотрено иных соглашений между продавцом и покупателем.



3. Содержание и методы испытаний


3.1. Испытания на соответствие кранов паспортным данным

Испытания на соответствие кранов паспортным данным следует проводить в соответствии с их грузовыми характеристиками с целью проверки следующих параметров:

массы крана (когда целесообразно);

расстояния от оси вращения до ребра равновесия;

высоты подъема груза;

скорости подъема груза;

скорости посадки;

скорости передвижения крана;

скорости передвижения тележки;

скорости поворота;

времени изменения вылета;

времени телескопирования;

времени цикла (при необходимости);

функционирования ограничительных устройств;

рабочих характеристик средств силового привода, например силы тока в электродвигателях при условиях действия испытательных нагрузок.

3.2. Визуальный осмотр

Визуальный осмотр должен включать проверку на соответствие крана паспортным данным и (или) проверку состояния всех особо важных элементов:

механизмов, электрооборудования, предохранительных устройств, тормозов, аппаратов управления, освещения и сигнализации;

металлоконструкций и их соединений, лестниц, средств подхода, кабин и площадок;

ограждений;

крюка или другого грузозахватного органа и деталей их подвески;

канатов и их крепления;

блоков, осей и деталей их крепления и элементов подвески стрелы. В визуальный осмотр не входит разборка каких-либо сборочных единиц. При визуальном осмотре проверяют открывание крышек в процессе нормальной эксплуатации, например крышек концевых выключателей.

Цель визуального осмотра  — рассмотрение и проверка всех технических требований, предъявляемых к кранам.

3.3. Испытание при работе с грузом

Испытания на пригодность крана к работе включают:

статические испытания;

динамические испытания;

испытания на устойчивость (при необходимости).

3.3.1. Статические испытания

3.3.1.1. Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.

Испытания считают успешными, если во время их проведения не обнаружено никаких трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, и не произошло ослабления или повреждения соединений.

3.3.1.2. Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, а также изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими. Испытательный груз, постепенно увеличиваемый приподнимают на 100-200 мм от земли и удерживают в таком положении в течении необходимого для проведения испытаний, но не менее 10 мин.

3.3.1.3. Испытательная нагрузка Р для всех кранов должна составлять не менее 1 , 25. если не требуется более высокого значения согласно национальным нормам или положениям контракта.

Составляющими величины Р являются:

а) нагрузка на механизм подъема, включая массу полезного груза а также массу крюковой обоймы и такелажных приспособлений—для самоходных кранов.

6) номинальная грузоподъемность для оборудования, установленная изготовителем. Номинальная грузоподъемность не включает в себя каких-либо, подъемных приспособлений, являющихся постоянной частью крана в рабочем положении,— для прочих кранов.

3.3.2. Динамические испытания

3.3.2.1. Динамические испытания проводят с целью проверки действия механизмов крана и тормозов.

Кран считают выдержавшим испытания, если будет установлено, что эти элементы выполняют свои функции, и если в результате последующего внешнего осмотра не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкции и не произойдет ослабления соединений.

Управление краном во время испытаний должно осуществляться согласно правилам, установленным в технической документации. В ходе этих испытаний необходимо следить за тем. чтобы ускорения и скорости не превышали установленных для эксплуатации крана значений.

3.3.2.2. Динамические испытания следует проводить для каждого механизма или, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе механизма в положениях и вариантах исполнения, которые соответствуют максимальному нагружению механизма (механизмов). Испытания должны включать повторный пуск и останов при каждом движении во всем диапазоне данного движения и должны продолжаться минимум 1 ч при соблюдении данного цикла работы.

Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положении с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения с испытательным грузом.

3.3.2.3. Испытательная нагрузка Р должна составлять не менее 1.1.

3.3.3. Испытания на устойчивость

3.3.3.1 Испытания па грузовую устойчивость проводят с целью проверки устойчивости крана. Кран считается выдержавшим испытание, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке.

3.3.3.2. При испытании на устойчивость стреловых самоходных кранов испытательную нагрузку определяют по формуле

(1)

где FI (F1 или F 2 ) масса стрелы G или масса гуська g , приведенная к головке стрелы или гуська.

Если масса стрелы G велика и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость не следует проводить по формуле (1) с испытательным грузом, поднятым на головке гуська.

В этом случае требования к устойчивости должны быть проверены путем расчета.

Примечание. Значение 1,25Р может изменяться в тех случаях, где требуются более высокие значения.

На чертеже показан вид сбоку типичного крана с обозначениями рассматриваемых параметров:

L и l —длины стрелы и гуська (для телескопических стрел длина рассматриваемой стрелы).

X, Y и x, y —координаты центра тяжести стрелы и гуська: j и r —вылеты стрелы и гуська;

m, п вылет центра тяжести дли стрелы и гуська.

Fl рассчитывают по формуле:

(2)











Обозначение параметров для определения испытания грузов на устойчивость


Для кранов, оборудованных только стрелой . и

Для кранов, оборудованных стрелой и гуськом, если груз поднимаете на головке стрелы. и ,

если груз поднимается па головке гуська

Примечание. Значения Р , G , g и координаты центров тяжести Х , Y, х, у должны быть установлены в технической документации крана для каждого значения L и l .

3.3.3.3. Для всех кранов, кроме самоходных, особые испытания на устойчивость не проводят.

3.3.3.4. Испытания следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной.

Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость следует проводить для выбора этих условий .


  1. Акт о проведении испытаний


По окончании испытаний по п. 2.1 составляют акт, в котором приводят выводы , результаты испытаний. В акте указывают серийный номер испытываемого крана, дату и место испытании и фамилию руководителя испытаний. Для каждого отдельного случая указывают также конкретные нагрузки, положения варианты исполнения, методы и результаты испытаний.

Применительно к кранам, которые соответствуют требованиям только п. 21 б акт может быть составлен в сокращенном виде. Такой акт должен содержать номер крана, дату и место испытания, фамилию контролера и результаты испытаний по каждому параметру.


  1. Условия испытаний


  1. Для испытаний кран должен быть оснащен рабочим оборудованием для работы с номинальной нагрузкой в соответствии с технической документацией.

4.2. Испытание крана, перемещающегося по рельсовому пути, следует проводить на пути, выполненном и уложенном в соответствия с условиями, установленными в паспорте крана.

4.3. Краны из пневмоколесном или гусеничном ходу следует испытывать на горизонтальной площадке с твердим покрытием, имеющей отклонение от горизонтали ±0,5%.

4 . 4. Во время испытаний скорость ветра не должна превышать 8 , 3 м/с (30 км/ч). Положение крана в пространстве должно соответствовать наиболее неблагоприятному режиму (воздействие ветра), если это не обусловлено контрактом.

4.5. При испытании кранов на пмевмоколесном ходу без выносных опор давление в шинах не должно отличаться более чем на 3% от давления, установленного изготовителем, а все колеса должны быть направлены вдоль оси крана.

Примечание. Условия опирания эстакады мостового крана должны быть согласованы с требованиями изготовителей.

4.6. При испытаниях кранов на выносных опорах его следует устанавливать с отклонением от горизонтали не более ±0.5 % .

4.6.1. При испытании крана на колесном ходу на выносных опорах его следует, устанавливать так, чтобы колеса не находились в контакте с грунтом и были разгружены от массы крана, если нет других указаний со стороны продавца.

4.6.2. При испытании гусеничных кранов на выносных опорах кран следует устанавливать так, чтобы было обеспечено надежное опирание выносных опор на несущую поверхность.

4.6.3. Краны других типов должны быть установлены так, как указано в национальных правилах или контракте.

4.7. Заполнение топливного бака должно составлять одну две трети его объема. Охлаждающая жидкость, масло и гидравлические смеси должны находиться на уровне, установленном продавцом.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 8087 (КРАНЫ САМОХОДНЫЕ. РАЗМЕРЫ БАРАБАНОВ И БЛОКОВ)


1. Назначение и область применения


Настоящий международный стандарт устанавливает минимальное отношение диаметра барабана и блока к номинальному диаметру каната, используемого для подъема и опускания.

Номинальный диаметр каната является исходной величиной, использование которой обеспечивает универсальность применения, поскольку он не ограничен механизмами крана, так как самоходные краны предназначаются для различных целей, таких как подъем с помощью крюка, грейфера или электромагнита.

Настоящий международный стандарт распространяется на основные виды самоходных кранов по ИСО 4306/2.


2. Ссылки


ИСО 4301. Краны грузоподъемные. Классификация.

ИСО 4306/2. Устройства подъемные. Словарь. Часть 2. Самоходные краны.

ИСО 4308. Краны грузоподъемные. Выбор проволочных канатов.

ИСО 4309. Канаты проволочные для грузоподъемных устройств Нормы и правила осмотра и отбраковки.


3. Размеры барабанов и блоков


Минимальное отношение диаметра барабана и блока к номинальному диаметру каната приведено в таблице.

Учитывая, что самоходные краны часто предназначаются для универсал него использования, приводится только одна группа отношений. Представленные значения, таким образом, не зависят от классификации механизмов крана.


Минимальное отношение диаметра* к номинальному

диаметру каната


Элемент

Минимальное отношение

Барабан грузоподъемной лебедки

16,0:1

Грузовой блок (в подвижных блочных обоймах)

18,0:1

Уравнительный блок:

подъем

14,0:1

опускание

12,5:1

Стрелоподъемный барабан

14,0:1

Стрелоподъемный блок

16,0:1

____________

* Диаметр измеряется по центральной линии наматываемого каната



ПРИЛОЖЕНИЕ 12

(к ст. 7.3.9)


ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН


Элементы

Дефекты, при налачии которых элемент выбраковывается

Ходовые колеса кранов и тележек

1. Трещины любых размеров

2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины

  1. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%

4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% *

Блоки

1. Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья

Барабаны

  1. Трещины любых размеров

2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм

Крюки

  1. Трещины и надрывы на поверхности

2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка

Шкивы тормозные

  1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности

2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины

Накладки тормозные

  1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям

под заклепки

2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины

_______

* Для механизмов с центральным приводом.



ПРИЛОЖЕНИЕ 13

(к ст. 7.3.28)


НОРМЫ БРАКОВКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ


Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативной документации, определяющей порядок, методы браковки и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца нормативной документации браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.



Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

Стропы из канатов двойной свивки

3 d

6d

30d


4

6

10


Примечание. d диаметр каната, мм.


Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие наноса более 10% (рис. 2).


Рис. 1. Увеличение звена цепи: L0 первоначальная длина

звена, мм; L1 — увеличенная длина эвена, мм



Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:

d0 —первоначальный диаметр. Мм; d1 , d2  —фактические

диаметр сечения звена, измеренные по взаимно

перпендикулярных направлениях, мм


ПРИЛОЖЕНИЕ 14

(к ст. 7.4.2)


ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ


о проверке знаний инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, инженернотехнических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

_______________________________________________________

(наименование, организация, предприятия, учреждение)


УДОСТОВЕРЕНИЕ № _______

Выдано ___________ __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Должность __________________________________________


Место работы, ______________________________________ _


В том, что им сдан экзамен на знание ____________________

_____________________________________________________

(указать правила безопасности)

Основание: протокол №_________ от ___________19_____ г.

Председатель экзаменационной комиссии ______________ __

Члени комиссии ____________________________________ __

Место печати


Сведения о повторных экзаменах

Должность ________________________________________ ____

Место работы _ _ _____________________________________ __

Сдан экзамен на знание _____________________________ ____

______________________________________________________

( указать правила безопасности)

Основание: протокол № _______ от_______ ________19_____ г.

Председатель экзаменационной комиссии__ _______________

Члены комиссии_ ______________________________________

Место печати

Члены комиссии ________________________________ _______

Место печати

Должность ____________________________________________

Место работы ____________________________________ ______

Сдан экзамен на знание _________________________________

_____________________________________________________

(указать правила безопасности)

Основание: протокол №___________ от ____________19______ г.

Председатель экзаменационной комиссии _________________

Члены комиссии _______________________________________

Место печати

Примечание. Удостоверение издается в жесткой обложке на листе формата 110х80 мм.








ПРИЛОЖЕНИЕ 15

(к ст. 7.4.4)

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ


Наименование пути

Дефекты рельсов

Рельсовый путь опорных грузоподъемных машин

1. Трещины любых размеров

  1. Выходы головки или подошвы рельса

3. Вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса более 15% величины соответствующего размера неизношенного профиля 4. Отклонения рельсовых путей в плане и профиле выше указанных в приложении 7

Рельсовый путь подвесных грузоподъемных машин

1. Трещины и выколы любых размеров

2. Уменьшение ширины пояса рельса вследствие износа:

3. Уменьшение толщины полки рельса вследствие износа:

при одновременном отгибе полки

Отгиб полки рельса , при одновременном износе полки: (см. рисунок)


Расположение основных дефектов профиля рельсового пути подвесных грузоподъемных машин: В— первоначальная ширина пояса; t —толщина стенки; D В износ пояса; f1 отгиб полки; d первоначальная толщина полки на расстоянии (В— t) /4 от края; Dd — уменьшение толщины полки вследствие износа



ПРИЛОЖЕНИЕ 16

(к ст. 7.425)

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ


о проверке знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров. наладчиков приборов безопасности и стропальщиков)


Стр. 1




Фото



Закрыть

Строительный каталог