Правила охраны труда при строительстве автодорог, часть 10

13.4.43. Недопустимы удары по корпусу и вентилю газовой емкости.

13.4.44. В смеситель должно поступать такое количество воздуха, которое обеспечивает полное сгорание газа и исключает отрыв пламени у горелок.

13.4.45. В случае возникновения пожара нужно немедленно прекратить подачу газа. Пожар следует ликвидировать углекислотными огнетушителями, направляя их струю вдоль пламени во избежание попадания паров или жидкости пропанбутана на тело человека.

Газовые емкости нужно поливать водой, чтобы давление в них не повышалось.

13.4.46. После завершения работ необходимо закрыть магистральный вентиль комплекта, дать выгореть газу в горелках, после чего перекрыть остальные вентили.

13.4.47. Плиту с газовыми горелками поднимают в транспортное положение только после ее остывания.

1 3.4.48. Очистку механизмов машин типа “Ремиксер” следует проводить только после их полного остывания , надежно затормозив машины.

13.4.49. Необходимо проверять отсутствие утечки газа из емкостей.

13.4.50. По окончании работ машины комплекта типа “Ремиксер” ставят в отведенное место, глушат двигатель, включают муфту сцепления , прекращают подачу топлива и надежно затормаживают.

О всех неисправностях, обнаруженных при осмотре и выявленных при работе комплекта типа “Ремиксер” , работающие сообщают механику.

14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ МОСТОВ , ТРУБ И ЗДАНИЙ

14.1. Общие требования

14.1.1. Для мостов и труб приведены требования безопасности при их ремонте и содержании. Требования охраны труда при строительстве мостов и труб освещены в “Правилах техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб” (М., 1991).

14.1.2. Ремонт и содержание мостов, труб и зданий дорожной и автотранспортной служб надо выполнять в соответствии с утвержденной проектно-технической документацией, а также ВСН 24-88.

14.1.3. Проект и план организации работ при ремонте мостов и труб вблизи электро- и газопроводов, а также других коммуникаций должны быть согласованы с организацией, в ведении которой они находятся.

14.1.4. При ремонте мостов, труб и путепроводов вблизи пересечений с железной или автомобильной дорогой, а также через судоходные и сплавные реки проект и план организации работ должны быть согласованы с заинтересованными организациями.

14.1.5. При участии в ремонте и реконструкции мостов и зданий нескольких предприятий генеральная подрядная организация обязана совместно с субподрядными разработать мероприятия по технике безопасности и составить график совмещенных работ, без которого производство работ запрещается.

14.1.6. К работам на высоте более 5 м допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие требования безопасного ведения работ и имеющие удостоверение на право производства верхолазных работ.

14.1 .7. При производстве работ над водной поверхностью, где глубина водоема более 1,5 м, вблизи места работ должна дежурить лодка со спасательными принадлежностями.

14.1.8. Во время грозы или при ветре более 6 баллов наружные работы на лесах и подмостях запрещаются.

14.2. Подготовительные работы

14.2.1. Расчистку строительной площадки от леса и кустарника надо вести, соблюдая меры безопасности , приведенные в разд. 3 настоящих Правил.

14.2.2. Перестраивать подземные сооружения (трубопроводы, кабели, коллекторы), переносить опоры (столбы) воздушных линий связи и электропередач, сносить и переносить строения надлежит только с письменного разрешения организации, ответственной за их эксплуатацию. К разрешению должны быть приложены сведения , необходимые для составления проекта организации работ: план с указанием расположения глубины заложения подземных и высоты подвески надземных коммуникаций, назначения и этажности зданий.

14.2.3. В проекте организации работ указываются расположение и конструкция ограждения участка реконструируемого земляного полотна; в случаях, не предусмотренных проектом, они выполняются по чертежам , утвержденным главным инженером строительства.

14.2.4. Незасыпанные колодцы и шурфы на строительном участке должны быть закрыты или ограждены.

14.2.5. Временные коммуникации (сеть водоснабжения и пр.) в местах пересечения их с дорогами, улицами, проездами и проходами следует заглублять.

14.2.6. Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20 ° , необходимо оборудовать стремянками или лестницами шириной не менее 0,8 м с односторонними перилами высотой 1 м.

14.3. Каменные работы

14.3.1. До начала и во время укладки фундаментов необходимо проверять прочность креплений стенок траншей и котлованов, следить за состоянием откосов. Особенно тщательное наблюдение следует вести при работах с водоотливом в дождливую погоду. Между бровками траншей и котлованов должно быть расстояние не менее 0,5 м.

При обнаружении дефектов в креплениях работы вблизи траншей и котлованов необходимо прекратить. Возобновлять их можно только после устранения дефектов.

14.3.2. Подавать камень и раствор в траншеи и котлованы необходимо механизированным способом или с помощью желобов, эстакад и наклонных плоскостей. Запрещается спускать камень в желоб и одновременно принимать камень из желоба, а также спускать камень в котлован и траншею с бровки путем опрокидывания тачек или тележек.

14.3.3. Блоки для фундамента следует опускать краном или другими подъемными приспособлениями плавно, без раскачивания и рывков. Запрещается находиться рабочим под опускаемым блоком. Подводка блока к месту монтажа производится с внешней стороны здания, сооружения. Расстроповку блока разрешается производить только после его выверки и окончательной установки.

14.3.4. Поднимать кирпич на подмости следует, как правило, пакетами на поддонах с помощью четырех- или трехстеночных футляров. В последнем случае пакет поднимают с отклонением от вертикали в сторону задней (огражденной) стенки на 15-18°, причем после подъема на высоту 0,5-1 м следует осмотреть открытую сторону пакета и удалить неустойчиво лежащие и выступающие кирпичи.

Допускается подъем кирпича в контейнерах, а также в пакетах без поддонов с помощью специальных захватов, обеспечивающих безопасность подъема.

Запрещается подъем на подмости кирпича пакетами , уложенными с перекрестной перевязкой и “в елочку” , без специальных ограждающих приспособлений (футляров).

14.3.5. Футляры, захваты и контейнеры для кирпича , мелких блоков и других материалов и изделий должны быть оборудованы устройствами, не допускающими раскрытия боковых ограждений и выпадания транспортируемых материалов через стенки или днища этих ограждений во время подъема и перемещения.

14.3.6. Спуск порожних поддонов с подмостей производят заранее подготовленными и хорошо застропованными пачками или с помощью футляров. Запрещается сбрасывать поддоны с подмостей и транспортных средств.

14.3.7. Кирпичи, раствор и другие материалы на подмостях следует размещать в специально предусмотренных местах согласно ППР.

На подмостях между стеной, сложенными материалами и установленным инвентарем следует оставлять проход шириной не менее 0,6 м.

14.3.8. Кладка стены на высоте более 1,2 м должна производиться с подмостей, прочность и устойчивость которых необходимо проверить. Запрещается производить кладку, стоя на стене.

14.3.9. Для кладки стен зданий на высоте боле двух этажей должны быть устроены междуэтажные перекрытия или временные настилы по балкам этих перекрытий, площадки, лестничные марши и их ограждения на лестничных клетках.

14.3.10. Высоту каждого яруса стены назначают с таким расчетом, чтобы уровень кладки после каждого перемещения был не менее чем на 0,7 м выше уровня рабочего настила. До установки столярных изделий оконные, дверные и другие проемы выкладываемых стен необходимо оградить.

14.3.11. Кладку стен (бортика) на уровне перекрытия, устраиваемого из сборных железобетонных плит, следует производить с подмостей нижнего этажа, оставляя уступ для опирания плиты.

Перед монтажом панели и плит перекрытия необходимо выложить из кирпича бортик на два ряда выше уровня панелей.

Во избежание разрушения кирпичного бортика монтируемыми панелями следует опускаемую панель на высоте 0,5-0,8 м от опоры уравновесить, а затем плавно (без раскачивания) опустить на опору.

14.3.12. Расшивка наружных швов выполняется с подмостей или перекрытий после укладки каждого ряда.

14.3.13. Допускается вести кладку стен высотой не более 7 м без устройства защитных козырьков; при этом по периметру здания на земле устраивают ограждение на расстоянии не менее 1,5 м от стены.

14.3.14. Над входами на лестничные клетки при кладке стен с внутренних подмостей надо устраивать навесы размером не менее 2 ´ 2 м.

14.3.15. Плиты облицовки и элементы сборных карнизов устанавливают и крепят в точном соответствии с проектом производства работ по строительству данного здания (опоры).

14.3.16. Перерыв в кладке, ведущейся одновременно с наружной облицовкой, допускается только после выкладки стен (опор) до уровня верхней кромки облицовочных плит.

14.3.17. Запрещается снимать временные крепления плит облицовки и элементов карниза до полного затвердения раствора и достижения им проектной прочности.

14.3.18. Кладку кирпичных карнизов, выступающие из плоскости стен более чем на 30 см, необходимо вести с наружных лесов.

14.3.19. Конструкция опалубки кирпичных каменных сводов и арок должна обеспечивать возможность ее равномерного опускания при раскружаливании.

14.3.20. Обрабатывать камни (плиты) в пределах строительной площадки следует в специально отведенных для этого и огражденных местах.

14.3.21. Расстояние между рабочими местами каменотесов должно составлять не менее 3 м; в противном случае между ними должны быть поставлены защитные экраны.

Каменотесы должны работать в защитных очках и рукавицах.

14.3.22. Устанавливать облицовочные плиты с лесов одновременно на нескольких ярусах водной вертикали запрещается. Захватки, находящиеся в разных ярусах смещают по горизонтали не менее чем на 6 м.

14.3.23. Во время перерыва в кладке материалы, инструменты и строительный мусор на стенах должны быть убраны.

14.4. Железобетонные и бетонные работы

14.4.1. Положения настоящего подраздела распространяются только на железобетонные работы, выполняемые дорожными организациями в условиях строительной площадки. Работы по изготовлению железобетонных изделий на полигонах (звеньев железобетонных труб, пролетных строений мостов, свай) должны выполняться с соблюдением “Правил по охране труда при производстве железобетонных и бетонных конструкций и изделий”, утвержденных Минтрансстроем (1990 г.).

14.4.2. Складывать заготовленную арматуру следует в специально предназначенных для этого местах.

Не разрешается хранить запасы арматуры около арматурных станков, в проходах между ними, а также на подмостях или отдельных элементах опалубки.

14.4.3. Выпрямлять, гнуть, резать арматурную сталь, а также вязать арматурные сетки и каркасы следует в отдельном помещении на специально отведенном огражденном участке, оборудованном верстаками-шаблонами, козелками и стеллажами.

Запрещается вязать или сваривать вертикально устанавливаемый каркас, стоя на его стержнях.

14.4.4. До укладки арматуры необходимо проверить правильность и устойчивость устройства опалубки.

14.4.5. В случае монтажа арматуры вблизи электропроводов последние должны быть обязательно обесточены.

14.4.6. Арматуру отдельных (без плиты) железобетонных ригелей и балок перекрытий следует монтировать с рабочего настила шириной не менее 0,8 м, расположенного с боковой стороны коробов опалубки и огражденного с наружной и торцевой сторон перилами высотой не менее 1 м. По периметру настила прибивают отбойную доску высотой не менее 15 см, располагая ее в нижней части перил, и среднюю доску - между отбойной и перилами.

14.4.7. Элементы опалубки, арматурные сетки и отдельные стержни арматурных и арматурно-опалубочных блоков до подъема к месту монтажа надежно скрепляют между собой. Рабочее место арматурщика оборудуются настилом и лестницами.

14.4.8. Запрещается находиться в блоках, смонтированных вместе с опалубкой арматурных каркасов балок, стен, плит и других конструкций, до их установки на место.

14.4.9. Ходить по уложенной арматуре разрешается только по специальным мосткам шириной не менее 0, 6 м , устроенным на козелках, установленных на опалубку.

14.4.10. Перед началом укладки бетонной смеси производитель работ или мастер обязан проверить правильность установки и надежность крепления опалубки поддерживающих лесов, рабочих настилов и уложенной арматуры, принятых по акту.

14.4.11. Кузова автомобилей-самосвалов, перевозящих бетонные смеси, следует периодически очищать и промывать водой в специально оборудованном для этого месте.

14.4.12. Запрещается нахождение и движение людей на эстакадах и передвижных мостках во время подачи бетонной смеси в автомобили-самосвалы.

Передвижка мостка производится только после удаления с него и из зоны его передвижения людей и транспортных средств, не связанных с работой по перемещению.

14.4.13. При подаче смесей верхний конец ленточного транспортера следует располагать над грузоприемной площадкой на высоте не менее 0,5 м.

14.4.14. Во время работы транспортера необходимо следить за его устойчивостью, а также за исправностью защитных навесов, ограждающих транспортер снизу над проходами и проездами.

14.4.15. До начала подъема бетонной смеси, затаренной в бадьи или бункеры, краном или подъемником следует проверить состояние и исправность тары. Она должна иметь специальные приспособления, не допускающие случайной выгрузки смеси, и соответствовать ГОСТ 21807-76 и ГОСТ 12.3.010-82.

Расстояние от низа бадьи (или контейнера) до поверхности , на которую выгружают смесь, в момент выгрузки не должно превышать 1 м.

14.4.16. Для доставки бетонной смеси в тачках (тележках) по перекрытиям, подмостям и эстакадам устраивают ходы или настилы шириной не менее 1, 2 м. Если настилы расположены на высоте более 1 м над опалубкой, то должно быть устроено ограждение с перилами высотой 1 м, бортовой доской шириной не менее 10 см и средней доской.

Отверстия в настиле для подачи бетонной смеси во время перерыва в работе должны быть закрыты.

14.4.17. При укладке бетонной смеси с неогражденных площадок на высоте 1,3 м, а также при бетонировании конструкций, имеющих уклон более 30°, рабочие снабжаются предохранительными поясами, прикрепленными к надежным опорам.

14.4.18. Подавать бетонную смесь в труднодоступные места, расположенные ниже уровня ее подачи на 1,5 м, следует по лоткам звеньевым хоботом или виброхоботом, а до 1,5 м - с помощью крана в бадьях.

14.4.19. Электропровода от электродвигателей виброхоботов и вибропитателей до рубильника должны быть заключены в резиновые шланги, металлические или пластмассовые трубы.

14.4.20. Не допускается бетонирование с наружных лесов при силе ветра 6 баллов и более, во время грозы, а также при недостаточном освещении рабочего места.

14.4.21. Лотки, звеньевые хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки должны быть прочно прикреплены к надежным опорам.

Для предупреждения падения бетонной смеси необходимо на уровне верха загрузочной воронки со всех сторон устраивать защитный настил или козырьки.

Запрещается доступ людей в места возможного падения бетонной смеси во время бетонирования.

14.4.22. При производстве работ с применением химических ускорителей твердения бетона все работающие должны пройти специальный инструктаж по безопасному обращению с химикатами.

14.4.23. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами необходимо соблюдать общие требования безопасности.

14.4.24. Приготовлять хлорированную воду следует в отдельном помещении, расположенном на расстоянии не менее 500 м от жилых зданий.

Работать с хлористым кальцием или хлорной известью и хлорированными смесями необходимо в респираторах или противогазах (марки А), резиновых перчатках и фартуках.

Для использования хлористого кальция в качестве ускорителя его нужно разводить, для чего применяются черпаки с длинными (1,5-2 м) рукоятями.

14.5. Плотничные (опалубочные) работы

14 .5.1. Приступая к плотничной работе, необходимо проверить готовность рабочего места, исправность инструмента и оборудования, а также убедиться, что в обрабатываемом материале не имеется гвоздей и других металлических предметов.

14.5.2. Плотничные работы должны производиться в одежде, не имеющей развевающихся и свисающих концов.

14.5.3. Запрещается при перепиливании бревен или досок держать руку в непосредственной близости к полотну пилы и направлять ее рукой.

14.5.4. Обрабатывая лесоматериал топором, надо располагаться так, чтобы не поранить себя; ногу, находящуюся с обрабатываемой стороны детали, следует отставлять возможно дальше в сторону; на обрабатываемом материале необходимо делать надрубы.

14.5.5. Поднимать бревна на большую высоту надлежит с помощью механизмов, на незначительную - вручную с помощью канатов.

14.5.6. Коробки опалубки, колонн прогонов, балок, ригелей, а также крупнопанельные элементы опалубки и укрепленные элементы поддерживающих лесов, устанавливаемые с помощью кранов, должны быть конструктивно жесткими, а части их скреплены между собой.

При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после окончательного закрепления предыдущего. Ведение работ одновременно в двух или более ярусах по одной вертикали без защитных устройств запрещается.

14.5.7. Подавая элементы опалубки, необходимо следить, чтобы они не задевали за ранее установленные конструкции.

14.5.8. Опорные части опалубки (стойки, подкладки) надо устанавливать на надежном основании, исключающем возможность неравномерной осадки бетонируемых конструкций.

14.5.9. Установка щитовой опалубки колонн, ригелей и балок с помощью передвижных, лестниц-стремянок с огражденными наверху рабочими площадками допускается только при высоте над уровнем земли или нижележащего перекрытия не более 5,5 м. Работы на высоте от 5,5 до 8 м следует вести только с применением передвижных подмостей, имеющих наверху площадку с ограждением.

14.5.10. Опалубку на высоте более 8 м от уровня земли или перекрытия следует устанавливать с рабочих настилов, уложенных на поддерживающих лесах и снабженных ограждениями. Ширина настилов должна быть не менее 0,7 м. Готовая опалубка перекрытий должна быть ограждена по всему периметру на высоту 1 м нижней доской высотой 15 см и средней доской.

14.5.11. Монтаж подвесной опалубки и установка ее на высоте более 8 м выполняются обученными рабочими-верхолазами с применением предохранительных поясов, прикрепленных к надежным опорам.

14.5.12. При устройстве опалубки железобетонных сводов и куполов рабочие настилы с ограждениями следует располагать на горизонтальных схватках стоек поддерживающих лесов на расстоянии от опалубки по вертикали не менее 1,5 м. При наклонной опалубке рабочие настилы должны иметь уступы высотой не более 40 см.

14.5.13. При установке опалубки одновременно с монтажом несущей арматуры (каркаса) отверстия, оставляемые в опалубке в местах стыков элементов арматуры, следует заделывать немедленно после окончания закрепления стыков.

14.5.14. При возведении железобетонных стен в разборно-передвижной опалубке с ее обеих сторон необходимо устраивать настилы с ограждениями через каждые 1,8 м по высоте.

14.5.15. Разборка опалубки может производиться только с разрешения производителя работ или мастера, а в особых случаях (например, при пролетах более 6 м, при сооружении тонкостенных конструкций) - с разрешения главного инженера строящей организации.

Перед началом разборки опалубки следует проверить прочность бетона, убедиться в отсутствии нагрузок, превышающих допустимые, и дефектов, которые могут повлечь за собой чрезмерные деформации или обрушение конструкции после снятия опалубки.

14.5.16. При разборке опалубки необходимо принимать меры против случайного падения ее элементов, обрушения поддерживающих лесов или конструкций. Разборку больших кружал арок и сводов осуществляют согласно составленному проекту организации работ.

Оставшиеся после распалубки отверстия в железобетонных перекрытиях должны быть ограждены или закрыты прочно закрепленными щитами.

14.5.17. Материалы после разборки опалубки следует немедленно опускать на землю, сортировать (удаляя торчащие гвозди и скобы) и складывать в штабеля. Запрещается складывать на подмостях или рабочем полу разбираемые элементы (или материалы) опалубки, а также сбрасывать их с сооружений.

14.6. Свайные работы

14.6.1. Монтаж копра (сборка, подъем, вывешивание и перемещение), а также его демонтаж следует выполнять по имеющейся в паспорте схеме или по проекту, утвержденному главным инженером строящей организации, под непосредственным наблюдением мастера, механика или производителя работ.

14.6.2. С башни (фермы) копра перед ее подъемом должны быть удалены все незакрепленные детали, инструмент и другие предметы.

При подъеме копра, собранного в горизонтальном положении, следует приостановить все работы в радиусе, равном длине поднимаемой конструкции плюс 5 м.

14.6.3. Если по тем или иным причинам нужно прекратить подъем фермы, то последняя устанавливается на подведенные под нее клетки, а лебедка разгружается.

Запрещается удерживать поднимаемую ферму копра тормозом лебедки.

14.6.4. Предельная масса молота и масса сваи для данного копра указываются на ферме копра или его раме. Запрещается превышать предельные массы. На копре устанавливается ограничитель подъема.

14.6.5. Грузоподъемные тросы должны направляться на барабаны лебедок через отводные блоки, установленные в верхней части копра и оборудованные ограничителями.

14.6.6. Подтаскивание сваи производится только через отводной блок, закрепленный у основания копра, с прямой линии в пределах видимости мотористом лебедки.

14.6.7. Для забивки наклонных свай разрешается применять только универсальные или специально приспособленные копры.

14.6.8. Рабочие площадки копра и лестницы для подъема должны иметь перила высотой не менее 1 м с бортовыми и средней досками; последняя располагается между перилами и бортовой доской. На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° при высоте более 5 м устраиваются, начиная с 3 м, ограждения в виде дуг (колец) на расстоянии друг от друга не более 1 м с продольными связями (полосами).

14.6.9. Стальные канаты и такелажные приспособления, применяемые на свайных работах, должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора. Коэффициент запаса прочности каната при механическом приводе менее 6, при ручном - 4,5.

14.6.10. Каждый копр должен иметь звуковую сигнализацию, которая подается перед пуском свайного молота.

14.6.11. Передвижение копра осуществляется по рельсовым путям или прочному горизонтальному основанию под наблюдением мастера или производителя работ. Состояние путей для передвижения копра необходимо проверять перед началом смены и в процессе работы. Во время работы копр следует закреплять на рельсах противоугонными устройствами.

Передвигать или поворачивать копры разрешается только при выключенной подаче пара (сжатого воздуха).

14.6.12. Совместный подъем сваи (шпунта) с надетым на нее сваебойным снарядом разрешается при достаточной грузоподъемности лебедки. В противном случае свая (шпунт) и сваебойный снаряд должны подниматься раздельно (последовательно).

При подъеме сваю следует удерживать от раскачивания и кручения с помощью расчалок. Крюк крана необходимо снабжать замыкающими приспособлениями.

14.6.13. При срезке верхушек не забитых до конца свай необходимо принимать меры против внезапного падения срезаемой части сваи.

14.6.14. Установка свай и сваебойного оборудования производится без перерыва до полного их закрепления на месте; не допускается оставлять их на весу. При невозможности закончить установку и закрепление поднимаемый груз (свая, молот) должен быть опущен на твердое основание.

14.6.15. При забивке свай на суше или в воде работа копра с подмостей или эстакады разрешается при условии, что последние построены по проекту, утвержденному главным инженером строящей организации, с учетом требований техники безопасности.

14.6.16. Для подачи пара (сжатого воздуха) должны применяться жесткие паро-воздушные трубопроводы с шарнирным соединением. Гибкие паропроводные шланги высокого давления используются только в пределах копра и должны иметь минимальную длину.

Шланги, подводящие пар или сжатый воздух к копру, должны испытываться на прочность при давлении, в 2 раза превышающем рабочее.

14.6.17. Соединение паровых (воздушных) шлангов друг с другом и со свайным молотом выполняется не менее чем двумя хомутами. Запрещается применять проволочные скрутки.

14.6.18. При забивке свай плавучим копром необходимо обеспечить надежную расчалку последнего к якорям (или мертвякам), закрепленным на берегу или дне водоема. Постоянная связь с берегом должна осуществляться с помощью дежурной лодки, катера или по надежному пешеходному мостику.

Плавучий копр должен быть обеспечен спасательными лодками, кругами и поясами.

14.6.19. Забивка свай со льда разрешается только по специально разработанному проекту, утвержденному главным инженером строящей организации; при этом рабочая площадка должна быть очищена от снега.

Складывать сваи и другие материалы на льду разрешается только при достаточной прочности ледяного покрова и на расстоянии не менее 25 м от места забивки. Лунки во льду для погружения свай до начала работ должны быть закрыты прочными щитами.

14.6.20. Запрещается находиться под поднятым и незакрепленным свайным молотом.

14.6.21. Во время перерыва в работе свайный молот должен быть опущен в нижнее положение и закреплен на стреле копра.

14.6.22. При работе копровой лебедки нельзя допускать ее резкого торможения, чтобы не перегружать трос.

14.6.23. На барабане лебедки всегда должно оставаться не менее двух витков троса. Лебедка должна быть снабжена тросоукладчиком.

14.6.24. При забивке свай дизель-молотом необходимо:

заливать в бачок молота только отфильтрованное дизельное топливо;

не допускать подскакивания ударной части до верхней траверсы;

немедленно прекращать работы при обнаружении погнутости направляющих штанг;

запрещать запускать дизель-молот, наливая на головку поршня бензин.

14.6.25. Закреплять вибропогружатель на головке сваи или оболочки следует по специально разработанному для данного типа вибропогружателя и сваи (оболочки) проекту.

14.6.26. До начала работы и не менее 2 раз в смену необходимо тщательно осматривать вибропогружатель: болтовые соединения, сварные швы наголовника, концевые гайки, соединения проводов и другие детали.

При обнаружении замыкания на корпус вибропогружателя или каких-либо других неисправностей работу необходимо прекратить и принять меры к их устранению. Не допускается забивка сваи при неплотном соединении ее с наголовником, а также при наличии боковых колебаний и стука.

14.6.27. Вибропогружатель следует включать только после опускания его на сваю и ослабления поддерживающих полиспастов. Ослабленное состояние полиспастов должно сохраняться в течение всей работы вибратора (в случае аварии с наголовником вибратор может упасть и вызвать динамический рывок полиспаста). При каждом перерыве в работе вибратор необходимо выключать.

14.6.28. Грузоподъемность используемого для вибропогружения крана должна составлять не менее удвоенного суммарного веса вибропогружателя и погружаемой сваи (оболочки).

14.6.29. Поднимать и опускать подмывные трубы , устройства для удаления грунта из полости оболочки труб следует специальными лебедками или кранами.

14.6. 30. Пробуренные скважины для грунтовых свай должны быть перекрыты щитами.

При устройстве скважин взрывным способом надо соблюдать требования “Единых правил безопасность при взрывных работах” с изменениями 9.

14.6.31. “Бабы” для ручной забивки свай должны быть снабжены достаточным количеством ручек: массой до 100 кг - четырьмя, свыше 100 кг - шестью. Ручки должны быть гладкими, иметь сечение овальной формы и располагаться по периметру “бабы” равномерно и с достаточным зазором, чтобы избежать повреждения пальцев работающих.

14.6.32 . При забивке свай с подвесных подмостей необходимо тщательно проверить их устойчивость и прочность, а также в течение всего времени производства работ расчаливать их веревками (канатами). Запрещается устраивать подмости высотой более 3 м.

14.6.33. При забивке свай с помощью ворота или лебедки необходимо соблюдать следующие требования:

ворот или лебедка должны быть надежно закреплены;

подшипник ворота должен быть прочным и надежно закрепляться в теле ворота и захватываться хомутами ;

аншпуги должны быть прочными, изготовленными из упругого и вязкого дерева;

лебедка должна иметь надежно действующие храповую собачку с пружиной и ленточный тормоз, препятствующие обратному вращению барабана лебедки.

Запрещается использовать лебедку при наличии каких-либо неисправностей, а также лебедки, не имеющие тормозов.

14.6.34. При возникновении необходимости удалить загнившую часть сваи опорной стойки моста следует принять следующие меры безопасности:

ремонтируемая свай или стойка освобождается от всяких нагрузок ;

перед снятием поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры взамен их должны быть поставлены необходимые временные дополнительные схватки, связи и крепления, обеспечивающие надежную устойчивость опоры;

при ремонте опор моста движение по нему должно быть ограничено в пределах, исключающих перегрузку конструкции опоры, или закрыто.

14.6.35. При ремонте всего комплекса деревянных опор, свай и стоек без разборки пролетного строения, необходимо вывешивать пролетные строения в порядке очередности на временные опоры.

14.7. Монтажные работы

14.7.1. Монтажники, имеющие стаж работы менее года и разряд ниже IV , к верхолазным работам не допускаются.

Монтажники III разряда, окончившие строительные учебные заведения и имеющие стаж работы по специальности более одного года, могут допускаться к верхолазным работам только под руководством опытных рабочих высших разрядов.

14.7.2. Рабочие всех специальностей, назначаемые для выполнения работ на высоте (монтажники, такелажники, слесари, плотники, газорезчики, электросварщики и др.) , обязательно должны быть снабжены предохранительными поясами и касками.

Перед началом работ все предохранительные пояса проверяются мастером.

14.7.3. Монтаж сборных элементов конструкций производится в последовательности, определяемой проектом производства работ.

14.7.4. Конструкции и их элементы перед подъемом следует очистить от грязи, наледи и ржавчины, а отдельные детали (фасонки, прокладки, накладки и т.п.) до подъема надежно прикрепить к поднимаемому элементу.

14.7.5. Грузоподъемность домкратов, используемых для регулировки нагрузок на опору и выборки прогиба монтируемой внавес консоли пролетного строения при навесной и уравновешенной сборке, должна превышать монтажный вес поднимаемой части пролетного строения не менее чем на 30 %.

Закрыть

Строительный каталог