ПОТ РМ 007-98, часть 9

1.2. Штучные штабелируемые грузы - прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы.

1.3. Насыпные грузы - транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.).

1.4. Полужидкие пластичные грузы - грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках емкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре.

1.5. Жидкие грузы - грузы, не имеющие определенной формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики и т.д.).

1.6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

2.1. Легковесные грузы - грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.

2.2. Тяжеловесные грузы - грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.

2.3.Весьма тяжелые грузы - грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.

2.4. Мертвые грузы - особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

3. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на габаритные и негабаритные:

3.1. Габаритный груз - груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта - норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3.2. Негабаритный груз - груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания.

На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

4. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

5. Грузы по степени и характеру опасности разделяются в соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл. 1).


Таблица 1


КЛАССЫ ОПАСНОСТЕЙ ГРУЗОВ


‚ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

ЃКлассЃПод- Ѓ Наименование подкласса Ѓ

Ѓ Ѓкласс Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ1. Взрывчатые материалы (ВМ) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 1.1. ЃВзрывчатые материалы с опасностью взрыва массой Ѓ

Ѓ Ѓ 1.2. ЃВзрывчатые материалы, не взрывающиеся массой Ѓ

Ѓ Ѓ 1.3. ЃВзрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиесяЃ

Ѓ Ѓ Ѓмассой Ѓ

Ѓ Ѓ 1.4. ЃВзрывчатые материалы, не представляющие Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓзначительной опасности Ѓ

Ѓ Ѓ 1.5. ЃОчень нечувствительные взрывчатые материалы Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 2.1. ЃНевоспламеняющиеся неядовитые газы Ѓ

Ѓ Ѓ 2.2. ЃЯдовитые газы Ѓ

Ѓ Ѓ 2.3. ЃВоспламеняющиеся (горючие) газы Ѓ

Ѓ Ѓ 2.4. ЃЯдовитые и воспламеняющиеся газы Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 3.1. ЃЛегковоспламеняющиеся жидкости с температурой Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓвоспламенения менее 18 град. C в закрытом тигле Ѓ

Ѓ Ѓ 3.2. ЃЛегковоспламеняющиеся жидкости с температурой Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓвоспламенения не менее 18 град. C, но менее Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ23 град. C в закрытом тигле Ѓ

Ѓ Ѓ 3.3. ЃЛегковоспламеняющиеся жидкости с температурой Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓвоспламенения не менее 23 град. C, но не более Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ61 град. C в закрытом тигле Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 4.1. ЃЛегковоспламеняющиеся твердые вещества Ѓ

Ѓ Ѓ 4.2. ЃСамовозгорающиеся вещества Ѓ

Ѓ Ѓ 4.3. ЃВещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓвзаимодействии с водой Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 5.1. ЃОкисляющие вещества Ѓ

Ѓ Ѓ 5.2. ЃОрганические пероксиды Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ6. Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 6.1. ЃЯдовитые вещества Ѓ

Ѓ Ѓ 6.2. ЃИнфекционные вещества Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ7. Радиоактивные материалы (РМ) Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 7.1. ЃРадиоактивные материалы на подклассы не разделены Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ8. Едкие или коррозионные вещества Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 8.1. ЃЕдкие и (или) коррозионные вещества, обладающие Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓкислотными свойствами Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 8.2. ЃЕдкие и (или) коррозионные вещества, обладающие Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓосновными свойствами Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 8.3. ЃРазные едкие и коррозионные вещества Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ9. Прочие опасные вещества Ѓ

Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 9.1. ЃГазы, не отнесенные к классам 1 - 8 Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ 9.2. ЃГазы, обладающие видами опасности, проявление Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓкоторых представляет опасность при их Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓтранспортировке навалом водным транспортом Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


6. Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

6.1. Определение массы груза может быть произведено по формулам:

Для простых грузов - Q = mV;

Для сложных грузов - Q = mEVi; где:

Q - масса груза,

m - удельная масса (численно равна плотности) материала,

V - объем груза,

EVi - сумма всех частей объемов груза;

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в табл. 2.


Таблица 2


УДЕЛЬНАЯ МАССА МАТЕРИАЛОВ


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

Ѓ Материалы ЃУдельная масса, Ѓ Материалы ЃУдельная масса, Ѓ

Ѓ Ѓ кг/куб. м Ѓ Ѓ кг/куб. м Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

ЃАлюминий Ѓ 2550 - 2700 ЃОлово Ѓ 7300 Ѓ

ЃБетон Ѓ 2200 ЃПарафин Ѓ 900 Ѓ

ЃВода Ѓ 1000 ЃСвинец Ѓ 11300 Ѓ

ЃВольфрам Ѓ 19300 ЃСталь: Ѓ Ѓ

ЃДревесина: Ѓ Ѓ твердая Ѓ 7300 Ѓ

Ѓ береза Ѓ 700 Ѓ расплавленная Ѓ 7500 Ѓ

Ѓ дуб Ѓ 800 ЃЦинк Ѓ 6900 - 7300 Ѓ

ЃСосна Ѓ 500 ЃЧугуны: Ѓ Ѓ

ЃЗемля, глинаЃ 1300 - 2500 Ѓ белый Ѓ 7650 Ѓ

ЃПесчаник Ѓ 2200 - 2500 Ѓ ковкий Ѓ 7300 Ѓ

ЃПесок: Ѓ Ѓ серый Ѓ 7550 Ѓ

Ѓ сухой Ѓ 1400 - 1600 ЃУголь Ѓ 900 Ѓ

Ѓ влажный Ѓ 1900 - 2000 ЃКокс Ѓ 450 Ѓ

ЃКирпичная Ѓ ЃАзот жидкий Ѓ 790 Ѓ

Ѓкладка Ѓ 1420 - 1700 ЃБензин Ѓ 700 Ѓ

ЃЛатунь Ѓ 8500 ЃВоздух (жидкий) Ѓ 860 Ѓ

ЃЛед Ѓ 900 ЃКеросин Ѓ 800 Ѓ

ЃМедь Ѓ 8900 ЃКислород (жидкий)Ѓ 1140 Ѓ

ЃМел Ѓ 2400 ЃМазут Ѓ 900 Ѓ

ЃНикель Ѓ 8900 Ѓ Ѓ Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


7. При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза.

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур приведены в табл. 3 <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.







Приложение 9


НОРМЫ БРАКОВКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ


Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативным правовым актам, определяющим порядок, методы браковки и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца нормативных правовых актов браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем Положении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.


Стропы из канатов
двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке
канатного стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16


Примечание. d - диаметр каната, мм.


Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) <*> и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводятся.







Приложение 10


НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН


1. Браковку канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, проводят в соответствии с настоящим Приложением.

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3) <*>, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

--------------------------------

<*> Не приводятся.


б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) <*> или коррозии (рис. 5) <*> на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

--------------------------------

<*> Не приводятся.


Таблица 1


ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК, ПРИ НАЛИЧИИ

КОТОРЫХ КАНАТЫ ДВОЙНОЙ СВИВКИ, РАБОТАЮЩИЕ СО СТАЛЬНЫМИ

И ЧУГУННЫМИ БЛОКАМИ, БРАКУЮТСЯ


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

Ѓ Число ЃКонструкции канатов по ЃТип Ѓ ГОСТ Ѓ Группа классификации (режима) Ѓ

Ѓ несущих Ѓ ИСО и государственным Ѓсвив-Ѓ на Ѓ механизма Ѓ

Ѓпроволок в Ѓ стандартам Ѓки Ѓ канат †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ наружных Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ М1, М2, М3 и М4 Ѓ М5, М6, М7 и М8 Ѓ

Ѓ прядях Ѓ Ѓ Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ крестовая Ѓодносто- Ѓ крестовая Ѓодносто- Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ свивка Ѓронняя Ѓ свивка Ѓронняя Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓсвивка Ѓ Ѓсвивка Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ на участке длиной Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ †ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ 6d Ѓ 30d Ѓ 6d Ѓ 30d Ѓ 6d Ѓ 30d Ѓ 6d Ѓ 30d Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ6 x 7 (6/1) Ѓ Ѓ Ѓ 2 4 1 2 4 8 2 4 Ѓ

Ѓn <= 50 Ѓ6 x 7 (1 + 6) + 1 x ЃЛК-О Ѓ3066-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ7 (1 + 6) Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 7 (1 + 6) + 1 о.с. ЃЛК-О Ѓ3069-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ8 x 6 (0 + 6) + 9 о.с. ЃЛК-О Ѓ3097-80 Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ6 x 19 (9/9/1)* Ѓ Ѓ Ѓ 3 6 2 3 6 12 3 6 Ѓ

Ѓ51 <= n <= Ѓ6 x 19 (1 + 9 + 9) + ЃЛК-О Ѓ3077-80 Ѓ Ѓ

Ѓ75 Ѓ1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 19 (1 + 9 + 9) + ЃЛК-О Ѓ3081-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ7 x 7 (1 + 6)* Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ76 <= n <= Ѓ18 x 7 (1 + 6) + 1 о.с.ЃЛК-О Ѓ7681-80 Ѓ 4 8 2 4 8 16 4 8 Ѓ

Ѓ100 Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ Ѓ8 x 19 (9/9/1)* Ѓ Ѓ Ѓ 5 10 2 5 10 19 5 10 Ѓ

Ѓ101 <= n <=Ѓ6 x 19 (12/6/1) ЃЛК-О Ѓ3066-80 Ѓ Ѓ

Ѓ120 Ѓ6 x 19 (12/6 + 6F/1) ЃЛК-О Ѓ3069-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 25FS (12/12/1)* ЃЛК-О Ѓ3097-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ЃЛК-Р Ѓ14954-80Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ7 x 7 (1 + 6) Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ЃЛК-Р Ѓ2688-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 25 (1 + 6); 6 + ЃЛК-З Ѓ7665-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ12) + 1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 25 (1 + 6); ЃЛК-З Ѓ7667-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ121 <= n <=Ѓ8 x 16 (0 + 5 + 11) + ЃТК Ѓ3097-80 Ѓ 6 11 3 6 11 22 6 11 Ѓ

Ѓ140 Ѓ9 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ141 <= n <=Ѓ8 x 19 (12/6 + 6F/1) Ѓ Ѓ Ѓ 6 13 3 6 13 26 6 13 Ѓ

Ѓ160 Ѓ8 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ЃЛК-Р Ѓ7670-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ161 <= n <=Ѓ6 x 36 (14/7 + 7/7/1)* Ѓ Ѓ Ѓ 7 14 4 7 14 29 7 14 Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 30 (0 + 15 + 15) + Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ180 Ѓ7 о.с. ЃЛК-О Ѓ3083-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 36 (1 + 7 + 7/7 + Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ14) + 1 о.с.* ЃЛК-РОЃ7668-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 36 (1 + 7 + 7/7 + Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ14) + 7 x 7 (1 + 6)* ЃЛК-РОЃ7669-80 Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ181 <= n <=Ѓ6 x 31 (1 + 6 + 6/6 + Ѓ Ѓ Ѓ 8 16 4 8 16 32 8 16 Ѓ

Ѓ Ѓ12) + 1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ200 Ѓ6 x 31 (1 + 6 + 6/6 + Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ7 x 7 (1 + 6) Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ6 x 37 (1 + 6 + 15 + ЃТЛК-ОЃ3079-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ15) + 1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ201 <= n <=Ѓ6 x 41 (16/8 + 8/8/1)* Ѓ Ѓ Ѓ 9 18 4 9 18 38 9 18 Ѓ

Ѓ220 Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ221 <= n <=Ѓ6 x 37 (18/12/6/1) Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

Ѓ240 Ѓ18 x 19 (1 + 6 + 6/6) +ЃЛК-Р Ѓ3088-80 Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ1 о.с. Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ241 <= n <=Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ 10 21 5 10 21 42 10 21 Ѓ

Ѓ260 Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ261 <= n <=Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ 11 22 6 11 22 45 11 22 Ѓ

Ѓ280 Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ281 <= n <=Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ 12 24 6 12 24 48 12 24 Ѓ

Ѓ300 Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ300 <= n Ѓ Ѓ Ѓ Ѓ0,04n 0,08n 0,02n 0,04n 0,08n 0,16n 0,04n 0,08nЃ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

7. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные или ядовитые вещества, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.


При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6) <*>.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 4д) <*> или коррозии (см. рис. 5д) <*> на 40% и более канат бракуется.

--------------------------------

<*> Не приводятся.


Таблица 2


НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

ЃУменьшение диаметра проволок Ѓ Число обрывов проволок, % от Ѓ

Ѓ в результате поверхностного Ѓ норм, указанных в табл. 1 Ѓ

Ѓ износа или коррозии, % Ѓ Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

Ѓ 10 Ѓ 85 Ѓ

Ѓ 15 Ѓ 75 Ѓ

Ѓ 20 Ѓ 70 Ѓ

Ѓ 25 Ѓ 60 Ѓ

Ѓ 30 и более Ѓ 50 Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 7) <*>, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 % и более, канат бракуется.

--------------------------------

<*> Не приводится.


5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 8) <*>. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв > 1,08 dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

--------------------------------

<*> Не приводится.


При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв > 4/3 dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9) <*>; выдавливания сердечника (рис. 10) <*>; выдавливания или расслоения прядей (рис. 11) <*>; местного увеличения диаметра каната (рис. 12) <*>; местного уменьшения диаметра каната (рис. 6) <*>; раздавленных участков (рис. 13) <*>; перекручиваний (рис. 14) <*>; заломов (рис. 15) <*>; перегибов (рис. 16) <*>; повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

--------------------------------

<*> Не приводятся.







Приложение 11

Рекомендуемое


ЖУРНАЛ УЧЕТА

И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГЭП) И ТАРЫ


Учет

N
СГЭП
или
тары

Наиме-
нова-
ние
СГЭП
или
тары

Грузо-
подъем-
ность
СГЭП
или
тары

Изгото-
витель

N пас-
порта,
дата
испы-
тания

Дата

Резуль-
тат

Должность,
фамилия, и., о.,
и подпись произ-
водившего
осмотр

1

2

3

4

5

6

7

8















Приложение 12


НОРМЫ И СРОКИ ИСПЫТАНИЙ РУЧНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ


Механизмы и
приспособления

Испытательная нагрузка, H

Продол-
житель-
ность
ста-
тиче-
ских
испыта-
ний,
мин.

Периодич-
ность

при приемочных
испытаниях и пос-
ле капитального
ремонта

при периодических
испытаниях

статичес-
кая

динами-
ческая

статичес-
кая

динами-
ческая

Лебедки ручные

1,25 Рн

1,1 Рн

1,1 Рн

1,0 Рн

10

1 раз
в год

Тали

1,25 Рн

1,1 Рн

1,1 Рн

1,0 Рн

10

1 раз
в год

Блоки и полис-
пасты

1,25 Рн

1,1 Рн

1,1 Рн

1,0 Рн

10

1 раз
в год

Домкраты

1,25 Рн

1,1 Рн

1,1 Рн

1,0 Рн

10

1 раз
в год

Канаты сталь-
ные

1,25 Рн

-

1,1 Рн

-

10

1 раз в
6 месяцев

Канаты пенько-
вые, хлопчато-
бумажные, кап-
роновые

1,25 Рн

-

1,1 Рн

-

10

1 раз в
6 месяцев

Стропы, скобы,
кольца и
подобные им
приспособления

1,25 Рн

-

1,1 Рн

-

10

1 раз в
6 месяцев

Предохрани-
тельные пояса,
страхующие
канаты

300

-

225

-

5

-

Монтерские
когти

180

-

135

-

5

-

Лестницы
деревянные

120 - 200

-

100 - 180

-

5

1 раз
в год

Закрыть

Строительный каталог