РСН 62-86, часть 3

Потребность в СТО обусловлена количеством так называемых сходов с дороги по различным причинам. Она носит вероятностный характер ввиду влияния большого количества факторов: дальности пробега автомобилей, интенсивности движения и технических неисправностей его.

На основе данных наблюдений и анализа зарубежных материалов Гипроавторансом рекомендованы средние размеры схода автомобилей с дороги.


Интервал между СТО, км

Сход с дороги, от интенсивности движения

50

1,0

100

1,5

150

2.0

200

2,5

250

3,0

300

3,5


Обследованием установлено, что доля автомобилей, нуждающихся в СТО, составляет в среднем 45 % от общего количества неисправных.

Потребную суточную пропускную способность на расчетном перегоне определяют по формуле

, (1)

где Ир ¾ расчетная интенсивность движения легкового транспорта в летний период, авт/сут.;

Ксх ¾ коэффициент схода автомобилей, от интенсивности движения;

Д ¾ доля обслуживаемых на СТО автомобилей от общего количества неисправных.

В соответствии с потребной пропускной способностью определяют число постов на СТО.

Пропускную способность одного рабочего поста рассчитывают из трудоемкости работ и фонда рабочего времени. Трудоемкость обслуживания на один автозаезд принимают по опытным данным в размере 3,74 чел.-ч. Распределение общего объема ремонта между постовыми и вспомогательными работами принято по нормам технологического проектирования ¾ 72 и 28 %. Объем работ, выполняемый на одном рабочем посту за год, определяют по формуле

Тр.п. = т ´ Кисп. ´ Рп = 357´ 10,5´ 0,9´ 1,5 = 5061 чел.-ч., (2)

где Тр.п. ¾ фонд времени рабочего поста, чел.;

Тобщ. ¾ количество рабочих дней в году, Тобщ. = 357;

Тсут ¾ число часов работы в сутки, Тсут = 10,5;

Кисп ¾ 0,9 ¾ коэффициент использования рабочего времени;

Рп ¾ среднее количество работающих на посту Рп = 1,5.

Количество автозаездов на один пост за год определяют по формуле

, (3)

где Агод ¾ количество автозаездов на 1 рабочий пост за год;

С ¾ средняя трудоемкость на один автозаезд (С = 3,74) на станцию, чел-ч/автозаезд;

q  — доля постовых работ на один автозаезд, q = 0,72.

Таким образом, количество автозаездов на один пост за месяц составляет 157, а за сутки ¾ 5,5.

Требующееся количество рабочих постов на СТО по перегонам определяют путем деления потребной суточной пропускной способности (П) СТО ¾ по формуле (1) на расчетное число автозаездов на рабочий пост в сутки, равное 5,5.

Выбор места размещения СТО производят с обеспечением принятого интервала между ними, а также с учетом привязки к населенным пунктам и наличия городских станций на трассе дороги.

3. Расчет необходимого количества АЗС выполняют по действующей методике Госкомнефтепродукта РСФСР.

Цель расчета ¾ определение количества, мощности и мест расположения новых АЗС по участкам дороги на основе заданной интенсивности движения автотранспорта с учетом существующих АЗС.

Расчет ведется по формуле

(4)

где М ¾ необходимое количество новых АЗС;

т ¾ количество участков на автодороге, отличающихся между собой интенсивностью движения;

Si ¾ необходимое количество заправок в сутки на i -м участке автомобильной дороги на расчетный год в зависимости от интенсивности движения;

N АЗС ¾ расчетная единичная мощность АЗС, заправок в сутки;

S ¾ суммарная мощность существующих АЗС на i -м участке автомобильной дороги.

Необходимое количество заправок в сутки (Si ) определяют раздельно для автобусов, грузовых и легковых автомобилей с учетом объема работ, выполняемого автотранспортом, удельного расхода топлива на единицу работы, средней емкости и степени использования топливных баков:

, (5)

где ¾ необходимое количество заправок в сутки для грузовых и легковых автомобилей, автобусов на i -м участке дороги;

; ; , (6)

где Li ¾ протяженность участка дороги с определенной интенсивностью движения транспорта, км;

¾ интенсивность движения грузовых и легковых автомобилей, автобусов на данном участке, авт-сут;

¾ удельная норма расхода топлива на 100 км для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, л;

¾ средняя емкость топливного бака грузовых и легковых автомобилей, автобусов, л;

¾ средний коэффициент использования емкости топливного бака грузовых и легковых автомобилей, автобусов;

K нер ¾ средний коэффициент неравномерности посуточной реализации топлива на АЗС в течение месяца, определенной по графикам почасовой и посуточной неравномерности реализации нефтепродуктов (принят по данным обследования работы АЗС) K нер = 1,5.

Среднюю емкость баков по группам автомобилей, коэффициент использования емкости и удельную норму расхода топлива определяют по результатам анализа статистических данных за несколько лет обследования работы АЗС.

Из этих данных следует, что емкость баков на перспективу возрастет только по грузовым автомобилям.

В расчетах были приняты следующие численные значения:

Средняя норма расхода Средневзвешенная емкость

топлива на 100 км, л баков, л

легковыми автомобилями ......... 10 легковых автомобилей....51

грузовых -"- ...................140 грузовыми -"- ..........30,5

автобусов.................................... 146 автобусами.........................41

Коэффициент использования топливных баков для всех автомобилей ¾ 0,55.

Таким образом, по выведенным формулам и показателям рассчитывают необходимое количество заправок, исходя из интенсивности движения.

4. Размещение площадок определяют по методике, разработанной канд. техн. наук Орнатским Н.П. и по рекомендациям координационного центра СЭВ.

Определение потребной вместимости площадок отдыха и площадок-стоянок при заданном интервале между ними определяется по формуле

, (7)

где q ¾ вместимость площадки кратковременного отдыха, шт. автомобилей;

Хср ¾ заданный интервал или среднее расстояние между местами отдыха, км;

f ¾ средняя продолжительность пребывания пассажиров и водителей для каждого типа площадок, ч;

N сут ¾ среднесуточная годовая интенсивность движения, авт/сут;

Va ¾ расчетная скорость движения, км/ч.

Продолжительность пребывания пассажиров и водителей на площадках (f ) следует принимать в зависимости от назначения площадок-стоянок. При АЗС, СТО, магазинах, пунктах питания значение можно принять равным 0,5 ч. Для площадок отдыха на перегонах, видовых площадках значение f рекомендуется принимать равным 1,0 ч. Для площадок массового воскресного отдыха потребную вместимость площадок определяют по данным непосредственного учета.

При определении среднего расстояния между площадками отдыха заданной вместимости формула (7) преобразуется следующим образом:

, (8)

Предельную вместимость площадок отдыха следует принимать по СНиП 2.05.02-85 п. 10.11.

Ориентировочная площадь стоянок принимается по нормам технического проектирования предприятий автомобильного транспорта из расчета: на один легковой автомобиль ¾ 25 м2 ; на грузовой автомобиль ¾ 40 м2 (с учетом площадей для маневрирования).

5. Для обоснования развития, размещения и мощности грузовых станций определяют общий перспективный объем перевозок грузов по направлениям.

Суточную мощность грузовых станций определяют по трем показателям:

грузообороту станции по отправкам, рассчитанным по суточному объему междугородных перевозок и грузообразующим пунктам;

переброске грузов на складе;

пропускной способности по автопоездам, исходя из объемов:

(9)

где N ¾ количество автопоездов;

a ¾ коэффициент неравномерности прибытия автопоездов (a = 1,4);

Р ¾ масса груза, прибывшего на станцию, т;

q ср ¾ средняя грузоподъемность поезда, т.

Емкость основных зданий и сооружений определяют по мощности грузовой станции.

В генеральных схемах определяют потребную мощность грузовых автостанций в зависимости от перспективного грузооборота в районе тяготения и дают предложения по их строительству или реконструкции существующих.

Расчет сооружений грузовой автостанции при проектировании выполняют в соответствии с требованиями генеральной схемы развития межобластных и межреспубликанских перевозок грузов.

6. Потребность в мотелях и кемпингах и их вместимость ввиду отсутствия рекомендаций и нормативных документов рассчитаны институтом Гипрокоммунстрой с учетом следующих показателей:

средняя (суточная) скорость движения транспорта в потоке (при максимальной скорости 70 ¾ 90 км/ч) ¾ 60 км/ч;

время пребывания транспортной единицы в пути в течение суток с остановками для отдыха и питания через каждые 3 ч движения ¾ 10 ч;

чистое (расчетное) время движения транспортной единицы ¾ 8 ч;

коэффициент заполнения легкового автомобиля ¾ 2,6.

Автобусные пассажироперевозки из расчета транзитных мотелей и кемпингов исключены, так как междугородные маршруты пассажирских автобусных линий рассчитаны на 6¾ 12 ч пребывания в пути без ночевок, а пассажиры всех плановых туристских автобусных маршрутов и интуристы на автобусах и легковом транспорте обеспечены местами в гостиницах в пунктах назначения.

Транзитные гостиничные учреждения ¾ автогостиницы, мотели, кемпинги ¾ рассчитываются для автотуристов без путевок и водителей грузового автотранспорта на дальних грузоперевозках.

Среднегодовой суточный транзит на текущий год определяют по данным опроса с помощью таблиц переводных коэффициентов по формуле

Тср/сут = К2 ´ К3 ´ 24К1 ´ п , (10)

где К1 , К2 , K 3 ¾ коэффициенты приведения часовой, дневной и месячной интенсивности транспорта к среднегодовой;

п ¾ количество транзитного транспорта в один час опроса.

Величина транзита в летнее время принята с коэффициентом 1,6 к среднегодовому суточному транзиту, а в зимнее ¾ 0,5.

Вместимость автогостиниц и мотелей рассчитывают на полный зимний поток транзита как круглогодичные гостиницы, а для кемпингов принимают разницу между летним "пиком" и зимним потоком транзита по следующей формуле

Р = 0,5 N а ´ Кза ´ K п + 0,8 N г ´ Кзг ´ K п ; мест, (11)

где Р ¾ потребная вместимость транзитных мотелей и кемпингов на участке дороги, соответствующему дневному пробегу (Р = 400 ¾ 600 км);

N а , N г ¾ среднегодовая интенсивность транзитных автотуристов и междугородного грузового движения на участке дневного пробега, определяемые натурным опросом и отнесенные к расчетному году по формуле ( 10) ;

Кза ¾ коэффициент заполнения легкового автомобиля, равный 2,6;

Кзг ¾ среднее количество водителей междугородного грузового движения на один автомобиль, равный 1,5;

Кп ¾ коэффициент неравномерности движения по отношению к среднегодовому: в летний период - 1,6; в зимний - 0,5;

0,5; 0,8 ¾ доля проезжающих, пользующихся мотелем, кемпингом соответственно для легкового и грузового транспорта.

Зона обследования и выявления транзита на каждой трассе составляла от 400 до 600 км, что равно среднему суточному пробегу транзитного транспорта. Общую потребную вместимость гостиничных учреждений для данного перегона распределяли на несколько адресов с тем, чтобы интервал между ними составлял не более 200 ¾ 300 км. При этом вместимость мотелей определяли по зимней потребности, а кемпингов ¾ по разнице между летней и зимней потребностью.

7. Пункты общественного питания и торговли следует размещать на дорогах не реже чем через 40 ¾ 70 км с учетом существующих предприятий.

Доля автомобилей от общего их количества, следующего по трассе, пассажиры которых пользуются предприятиями общественного питания, составляет для легковых автомобилей Ел = 0,3; автобусов Еа = 0,2; грузовых Ег = 0,4.

Общее количество обслуживаемых пассажиров, приходящихся на 1000 авт/сут, составляет 550 ¾ 650 человек.

Для определения количества мест предприятий общепита принято, что каждый пассажир в течение дня обеспечивается трехразовым питанием, т.е. в среднем через каждые 4 часа. Поэтому количество пассажиров, подлежащих обслуживанию на отдельном перегоне, определяют по формуле

П = По , (12)

где По ¾ количество пассажиров при соответствующей интенсивности движения по перегону, чел/сут;

l ¾ длина перегона, км;

300 ¾ средний четырехчасовой пробег автотранспорта, км.

Одновременно с определением количества обслуживаемых пассажиров учитывается потребность местного населения в данном виде услуг.

При определении потребности в предприятиях общественного питания на расчетный год принимают во внимание наличие и состояние существующих сооружений, что позволяет рассчитать объемы капитального ремонта, реконструкции и нового строительства.


Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ, КОЛИЧЕСТВО И МОЩНОСТЬ (ВМЕСТИМОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА, НАМЕЧАЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ИМИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД И ЗАДАННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ





Положение на 1.01. г.

Предложения на перспективу до .... года


№ пп

Наименование предприятий и сооружения

Ед. изм.

Существующая мощность

требуемое количество по нормам

процент обеспеченности

требуемое количество по нормам

количество реконструируемых предприятий


подлежат разборке

предлагаемое строительство

всего (вместе с существующими)

процент обеспеченности



Примечание








увеличен. мощности

мощность предприят.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




гр. 4

гр. 5

гр. 4

гр. 5

´ 100%

гр. 7

гр. 8

гр. 9

г.7-(г.4-г.9)-г.8

г.10+(г.4-г.9)+г.8

гр. 11

гр. 7

´ 100%


1

Автобусные остановки

шт.











2

Площадки-стоянки

шт.











3

Предприятия торговли

шт. /м











4

Предприятия общественного питания

шт./пос.мест











5

Автогостиницы. Мотели

шт./мест











6

Кемпинги

шт./мест











7

Пассажирские автостанции

шт./мест











8

Автовокзалы

шт./мест











9

Станция технического обслуживания

шт./кол. пост.











10

Автозаправочные станции

шт./запр. сут.











11

Моечные пункты

шт./кол. пост.











12

Транспортно-экспедиционные предприятия

шт./т. отп.сут.











13

Контрольно-диспетчерские пункты

шт.












Приложение 3

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТЫ АВТОСЕРВИСА ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К НОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ......... НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО.......ГОДА



Участок, км




Минавтодор РСФСР

Минавтотранс РСФСР

Минжилкомхоз РСФСР

Минторг РСФСР

№ пп

сквозной

по паспорту

Наименование населенного

ACCP, край, область


Автобусные остановки

Площадки-стоянки

Моечные пункты

Строительство подъездов, благоустройств

Станция тех. обслуживания

Автовокзалы

Пассажирские станции

Транспорт-экспедиционные предприятия

Контрольно-диспетчерские пункты

Автогостиницы

Предприятия торговли

Предприятия общественного питания




пункта


Тип комплекса

кол-во, шт.

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

стоимость, тыс.р.

тыс.м2

стоимость, тыс.р,

кол-во,

постов

стоимость, тыс. р.

кол-во, шт.

пасс.

стоимость тыс. р.

кол-во, шт.

пасс.

стоимость, тыс .р.

кол-во, шт.

т. отп. сут

стоимость тыс.р

кол-во, шт.

стоимость, тыс. р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

м2

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость тыс.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5






























Итого по ACCP, краю, области

Предприятия и объекты, намеченные к строительству

Реконструируемые предприятия и объекты

Прирост мощности

Общая стоимость


























Итого по автомобильной дороге

Предприятия и объекты, намеченные к строительству

Реконструируемые предприятия и объекты

Прирост мощности

Общая стоимость



























Продолжение прил. 3



Участок, км

Роспотребсоюз

Госкомнефтепродукт РСФСР

Российский республиканский совет по туризму и экскурсиям

Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей

Управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР

№ пп

сквозной

по паспорту

Предприятия торговли

Предприятия общественного питания

Автозаправочные станции

Мотели

Кемпинги

Палаточный городок при кемпинге

Мотели

Кемпинги

Палаточный городок при кемпинге

Моечные пункты с постом ремонта

Мотели

Кемпинги

Палаточный городок при кемпинги




кол-во, шт.

м2

стоимость, тыс. р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс. р.

кол-во шт.

запр. сут.

стоимость тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс. р.

мест

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

мест

стоимость тыс.р

кол-во, шт.

стоимость, тыс. р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

кол-во, шт.

мест

стоимость, тыс.р.

мест

стоимость, тыс. р.

1

2

3

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

1

2

3

4

5





























Итого по ACCP, краю, области



























Итого по автомобильной дороге




























Приложение 4


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАТРАТ ПО МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ НА ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ...


№ п/п

Министерство или ведомство

Наименование сооружения

Кол-во шт.

Стоимость, млн. руб.

1

2

3

4

5

1

Минавтодор РСФСР

Автобусные остановки





Площадки-стоянки





Моечные пункты





Строительство подъездов к комплексам, благоустройство





Итого



2

Минавтотранс РСФСР

Станции технического обслуживания





Автовокзалы





Пассажирские автостанции





Транспортно-экспедиционные предприятия





Контрольно-диспетчерские пункты





Итого



3

Минжилкомхоз РСФСР

Автогостиницы





Итого



4

Управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР

Мотели

Кемпинги





Итого



5

Минторг РСФСР

Предприятия торговли





Предприятия общественного питания





Итого



6

Роспотребсоюз РСФСР

Предприятия торговли Предприятия общественного питания





Итого



7

Госкомнефтепродукт РСФСР

Автозаправочные станции





Итого



8

Российский республиканский совет по туризму и экскурсиям

Мотели

Кемпинги





Итого



9

Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей

Мотели

Кемпинги

Моечные пункты с постом мелкого ремонта





Итого



Всего


Приложение 5


СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СХЕМ

Генеральные схемы размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР должны состоять из пояснительной записки и графического материала.

Пояснительная записка включает в себя следующие разделы:

1. Введение.

2. Состав предприятий и объектов автосервиса.

3. Методики расчетов по определение мощности предприятий.

4. Исходные данные.

5. Характеристика существующих предприятий и объектов автосервиса.

6. Предложения по размещению предприятий и объектов автосервиса и рекомендации по их блокировке.

7. Стоимость строительства.

8. Экономическая эффективность строительства.

9. Заключение.

10. Приложения.

11. Перечень использованной литературы.

Графический материал должен состоять из схемы автомобильной дороги с нанесенными на нее в виде условных обозначений предлагаемых к строительству и существующих предприятий и объектов автосервиса.

Закрыть

Строительный каталог