СН 387-78 (с изм. 1982), часть 2


Кроме того, определяются необходимые мероприятия по защите от шума, сохранению от загрязнения почв, ценных ландшафтов, охране памятников истории и культуры.



Раздел Е. Технико-экономические расчеты эффективности



В разделе приводятся технико-экономические показатели эффективности решений схемы генерального плана промышленного узла за счет кооперирования объектов инженерного обеспечения и транспорта (а в отдельных случаях за счет кооперации объектов основного назначения) предприятий, а также за счет рационального выбора территории для размещения промышленного узла и рациональной компоновки предприятий на этой территории. Приводятся показатели плотности застройки территории, сокращения капитальных вложений и затрат на эксплуатацию общеузловых объектов (прил. 5) и ведомость использования территории промышленного узла (прил. 6).


Экономическая эффективность строительства предприятий в составе промышленного узла и создания общеузловых объектов одределяется согласно указаниям Госстроя СССР по этому вопросу.


Чертежи к части 1.


Ситуационный план района размещения промышленного узла в масштабе 1 :25 000 (1:10 000), на котором должны быть нанесены существующая планировочная структура района, внешние коммуникации и сети (железные и автомобильные дороги, инженерные сети и сооружения и др.), селитебные территории, границы промышленного узла и города;


схема генерального плана промышленного узла в масштабе 1:5000 (1:2000), на которой должны быть показаны рекомендуемая архитектурно-планировочная структура промышленного узла, размещение предприятий, железнодорожных путей, автодорог и других транспортных средств, благоустройство и озеленение территории, объекты бытового и противопожарного обслуживания предприятий, а также административно-общественного центра;


сводная схема инженерных сетей, как правило, в масштабе ситуационного плана, на которой показываются внеплощадочные и магистральные инженерные сети и сооружения транспорта, водоснабжения, канализации, энергоснабжения;


общий вид застройки промышленного узла (перспектива - вид сверху или развертка фасадов застройки промышленного узла со стороны населенного пункта и застройки основных его магистралей).


Примечание. При наличии вариантов размещения промышленного узла разрабатывается дополнительный чертеж - варианты схем размещения промышленного узла (как правило, в масштабе ситуационного плана).


3.3. В части 2. Транспорт - должны быть отражены следующие вопросы:


данные по объему перевозок предприятий промузла и предложения о наиболее целесообразных видах транспорта для внутренних и внешних грузовых и пассажирских перевозок;


схема транспорта промышленного узла (железных и автомобильных дорог и других видов транспорта) с указанием очередности строительства и увязкой со схемой транспорта города в целом;


предложения по организации транспортного обслуживания, механизации погрузочно-разгрузочных работ и кооперированию объектов по ремонту и содержанию транспортных средств;


общая стоимость строительства, разбивка затрат по дольщикам (лрил. 3) и экономическая эффективность принятых решений по транспорту.


Чертежи к части 2.


Ситуационный план в масштабе 1 : 25 000 (1 : 10 000) с нанесенными на нем существующими и принятыми решениями по транспорту;


транспортная схема (исходное положение приводится только при наличии соответствующих материалов) в масштабе 1:5000 (1:2000);


транспортная схема (проектные предложения) в масштабе 1:5000 (1:2000);


план путевого развития станции примыкания в масштабе 1 :2000 (при реконструкции станции).


3.4. Часть 3. Водоснабжение и канализация - должна содержать:


данные о водопотреблении и водоотведении, сведения о существующих и предложения о новых системах водоснабжения и канализации (в том числе ливневой канализации), необходимых для предприятий промышленного узла, о возможности их кооперирования с учетом удовлетворения потребности расположенных в непосредственной близости жилых районов (при согласии заинтересованных министерств и ведомств и советов министров союзных республик принять долевое участие в строительстве этих систем);


данные об утвержденных и перспективных запасах подземных вод и возможности отбора вод из открытых источников;


выбор источников водоснабжения, определение типов водозаборных и водопроводных сооружений, их производительность и места расположения;


способы очистки сточных вод предприятий промышленного узла, состав общеузловых очистных сооружений, их производительность и места расположения;


схему водоснабжения (включая схему пожаротушения) и канализации промышленного узла и указание предполагаемых диаметров магистральных водопроводов и канализационных коллекторов;


общую стоимость строительства и разбивку затрат по дольщикам (аналогично прил..3, а также экономическую эффективность принятых решений по водоснабжению и канализации.


Чертежи к части 3.


Ситуационный план в масштабе 1 :25 000 (1 : 10 000) с нанесенными на нем существующими и проектируемыми местами водозабора, сброса сточных вод и других сооружений водопровода и канализации;


схема водоснабжения и канализации (исходное положение) в масштабе 1 : 5000 (1 : 2000);


схема водоснабжения и канализации (проектные предложения) в масштабе 1 :5000 (1 : 2000).


3.5. В пояснительных записках к частям Теплоснабжение, Электроснабжение, Газоснабжение, Воздухоснабжение и др. указываются:


потребность предприятий в энергии и параметры объектов энергоснабжения по видам энергии;


решения по вопросам кооперирования систем энергоснабжения и предусматриваемые источники энергии;


места расположения сооружений энергоснабжения (ТЭЦ, котельных, подстанций, компрессорных и др.) и их основные параметры, а также предложения о рекомендуемом виде топлива и согласование этого вопроса с Госпланом СССР;


схемы энергоснабжения промышленного узла, трассы магистральных сетей и очередность строительства;


данные об общей стоимости строительства и разбивка затрат по дольщикам (аналогично прил. 3). Экономическая эффективность принятых решений.


Кроме того, должны быть разработаны при необходимости предложения по организации и кооперированию промышленных материалопроводов (кислородоснабжение, ацетиленоснабжение, азотоснабжение и т. д.).


По слаботочному хозяйству должны быть даны предложения по организации и кооперированию систем телефонизации, радиофикации, промышленного телевидения, сигнализации и других видов слаботочных систем.


Примечание. При разработке части Теплоснабжение необходимо также руководствоваться Положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения схем теплоснабжения и предложений об источниках теплоснабжения, утвержденным Госпланом СССР и Госстроем СССР.


Чертежи к части 4.


Ситуационный план (по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, слаботочному хозяйству и др.) в масштабе 1 :25 000 (1 : 10 000);


существующие (до разработки схемы генерального плана промышленного узла) и рекомендуемые схемы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, слаботочного хозяйства и др. в масштабе 1 : 5000 или 1 : 2000.


3.6. В материалах о согласовании должны быть приложены копии следующих документов:


задания на разработку схемы генерального плана промышленного узла;


согласований заинтересованных министерств и ведомств СССР и Совета Министров союзной республики, на территории которой намечается разместить промышленный узел, о включении подведомственных им предприятий в состав промышленного узла;


сведений министерств и ведомств о мощности, стоимости, сроках строительства, а также о потребностях в электроэнергии, воде, газе и других видах инженерного обеспечения предприятий, которые находятся в их ведении;


согласований министерств и ведомств, исполкома Совета народных депутатов и других заинтересованных организаций схемы генерального плана промышленного узла.


3.7. Для рассмотрения схемы генерального плана промышленного узла в утверждающей инстанции территориальная проектная организация Госстроя СССР представляет демонстрационные графические материалы, изготовленные на планшетах (из картона) размером 1 х 1 м, в составе:


ситуационный план района размещения промышленного узла в масштабе 1 :25 000 (1 : 10 000);


схема генерального плана промышленного узла в масштабе 1 : 5000 (1 :2000);


схема инженерных сетей и сооружений промышленного узла в масштабе 1 :25 000 (1 : 10 000);


общий вид застройки промышленного узла (перспектива-вид сверху или развертка застройки промышленного узла со стороны населенного пункта и застройки основных его магистралей) или макета застройки.


3.8. Материалы, относящиеся к схеме генерального плана промышленного узла, должны быть сброшюрованы, пронумерованы, иметь оглавление и подписаны:


титульный лист и чертежи схемы генерального плана промышленного узла - директором, главным инженером (главным архитектором) территориальной проектной организации Госстроя СССР, главным инженером проекта и начальником соответствующего отдела этой проектной организации;


схемы транспорта, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и других видов вспомогательных хозяйств - главным инженером проектной организации, главным инженером проекта, начальником соответствующего отдела и исполнителем.



4. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИИ В ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНАХ ГОРОДОВ

И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ



4.1. Схема размещения проектируемых промышленных предприятий в промышленных районах городов и других населенных пунктов* разрабатывается территориальными проектными организациями Госстроя СССР с участием специализированных проектных организаций за счет средств Государственного бюджета в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Госстроем СССР.

_________

* В дальнейшем именуется "схема размещения промышленник предприятий".


4.2. Схема размещения промышленных предприятий разрабатывается в тех случаях, когда сроки строительства большинства новых предприятий, намечаемых к размещению, предусматриваются за пределами Государственного пятилетнего плана экономического и социального развития СССР (в течение следующих пяти лет), а проектно-планировочная документация на застройку указанного района отсутствует.


При наличии в пределах разрабатываемого промышленного района (или его части) незначительного количества расширяемых и реконструируемых предприятий, строительство которых намечается в следующем пятилетии, потребность этих предприятий во всех видах инженерного обеспечения и транспорта должна быть также учтена в решениях схемы.


Перечень, предприятий, намечаемых к строительству за пределами пятилетнего плана, составляется на основании данных министерств и ведомств, Советов Министров союзных республик, схем развития и размещения производительных сил в данном экономическом районе, схем развития отраслей народного хозяйства, схем и проектов районной планировки, рассмотренных и одобренных в установленном порядке.


4.3. В схеме размещения промышленных предприятий должна определяться архитектурно-планировочная организация территории, занимаемой предприятиями, для рационального и эффективного использования этой территории в увязке с генеральным планом города или другого населенного пункта, а также должны быть даны технические решения по кооперированным объектам общего пользования и определена их ориентировочная стоимость.


Учитывая, что проектируемые предприятия не имеют установленных сроков строительства, в схемах размещения промышленных предприятий, размеры их долевого участия в строительстве объектов общего пользования не определяются. Также не определяется и головной застройщик этих объектов.


4.4. Схема размещения промышленных предприятий должна разрабатываться с учетом требований, указанных в пп. 1.6 и 1.7 настоящей Инструкции, а также данных о природных и сложившихся условиях застройки города, размещения в нем промышленности и оптимальных условий возможного перспективного развития города.


При этом должны учитываться следующие градостроительные требования к размещению промышленных предприятий:


зонирование застройки промышленного района в соответствии с нормами и правилами строительного проектирования по признакам санитарной вредности, взрыво- и пожароопасности производств, внешних грузопотоков предприятий, осуществляемых средствами железнодорожного и автомобильного транспорта, трудоемкости и энергоемкости производств и другим признакам; создание благоприятных условий связи между селитебными и промышленными зонами и оптимальных потоков по городу, по возможности без пересечения с железнодорожными путями; исключение больших транзитных перевозок производственных грузов через центральные районы города; уменьшение вредного влияния промышленности на городские жилые районы и зоны отдыха по условиям ветрового режима местности и создание при необходимости санитарных и других защитных зон со стороны охраняемых объектов; создание архитектурно выразительной застройки промышленных районов в первую очередь со стороны, обращенной к селитебной территории и на магистральные въезды в город.


В схеме должны быть рассмотрены совместно с застройщиками и решены такие вопросы, как перемещение ранее предусмотренных к строительству, но неправильно расположенных объектов, сокращение необоснованных размеров занимаемых предприятиями территорий, ограничение вредных производственных выбросов предприятий, вывод предприятий с вредными и опасными производствами за городскую черту.


4.5. Разработка схем размещения промышленных предприятий для конкретных городов и других населенных пунктов включается госстроями союзных республик в проекты планов по разработке схем генеральных планов промышленных узлов на основе предложений территориальных проектных организаций Госстроя СССР.


Указанные предложения подготавливаются на основании данных плановых органов, министерств и ведомств в процессе выполнения ими территориальных функций и согласования заданий на проектирование промышленных объектов, а также результатов рассмотрения заявок исполкомов Советов народных депутатов.


4.6. Задание на разработку схемы размещения промышленных предприятий подготавливается территориальной проектной организацией Госстроя СССР, по согласованию с соответствующим исполкомом Совета народных депутатов рассматривается им и утверждается госстроем союзной республики, на территории которой размещаются промышленные предприятия.


В задании указываются границы промышленного района (или часть его), для которого предстоит разработать схему размещения промышленных предприятий на соответствующем топографическом материале, перечень намечаемых к размещению предприятий с указанием их характеристики (аналогично прил. 1), а также сведений о потребностях предприятий в услугах объектов инженерного обеспечения и транспорте (аналогично прил. 2). Рекомендации по решению всех видов инженерного обеспечения размещаемых предприятий выдаются соответствующими службами города или другого населенного пункта.


4.7. В процессе разработки схем размещения промышленных предприятий территориальные проектные организации Госстроя СССР рассматривают и проверяют соответствие предлагаемого застройщиками расположения проектируемых предприятий в части рационального использования территории, а также соответствие предлагаемой ими планировки и застройки территории предприятий нормам и правилам строительного проектирования и указаниям Госстроя СССР о снижении стоимости и повышении архитектурного качества промышленного строительства. Обнаруженные нарушения норм и правил строительного проектирования подлежат устранению и об этом территориальная проектная организация Госстроя СССР сообщает заинтересованным застройщикам для внесения соответствующих исправлений.


4.8. Схемы размещения промышленных предприятий разрабатываются, как правило, с участием специализированных проектных организаций. В отдельных случаях, когда решения по созданию объектов инженерного обеспечения и транспорту не представляют сложности, они могут разрабатываться территориальной проектной организацией Госстроя СССР. При этом принимаемые принципиальные решения по общеузловым объектам должны быть рассмотрены в рабочем порядке специализированными проектными организациями.


4.9. Специализированные проектные организации, привлекаемые к разработке схем размещения промышленных предприятий, выполняют порученную им работу за счет предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований, уточняют и собирают недостающие сведения о потребностях предприятий в соответствующем инженерном обеспечении, определяют рациональные технические решения систем транспорта или инженерного обеспечения предприятий, их технико-экономическую характеристику и эффективность и проводят необходимые согласования принятых ими решений.


Разработка этих материалов схемы выполняется по заданию территориальной проектной организации. К заданию на разработку систем инженерного обеспечения предприятий прилагаются ситуационный план и предварительная схема архитектурно-планировочного решения промрайона с указанием в них рельефа местности, а также перечень предприятий (аналогично прил. 1).


4.10. Законченные схемы размещения промышленных предприятий согласовываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР и специализированными проектными организациями, с соответствующими отделами облисполкома, крайисполкома Совета народных депутатов или Совета Министров автономной республики и после согласования представляется ими на утверждение Госстроя союзной республики.


Согласовывающие инстанции рассматривают представленные им на согласование материалы схемы в двухнедельный срок со дня представления их на согласование.


Согласование решений схемы размещения промышленных предприятий с застройщиками, а также с управлением железной дороги производится в рабочем порядке в процессе разработки схемы территориальной и специализированной проектной организацией.


Решения об утверждении схем размещения промышленных предприятий направляются утверждающей инстанцией исполкомам Советам народных депутатов и в Госстрой СССР в течение десяти дней после утверждения схем.


4.11. Решения схем размещения промышленных предприятий являются для советов министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов и горисполкомов Советов народных депутатов исходными данными при решении вопросов, связанных с проектированием промышленных предприятий, а территориальными проектными организациями указанные решения используются при осуществлении территориальных функций.


4.12. Стоимость разработки схем размещения промышленных предприятий определяется по ценнику на разработку схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов) с применением понижающего коэффициента 0,4-0,7 в зависимости от количества предприятий, предусмотренных к размещению в промрайоне.


Примечание. Величина коэффициента принимается:


при размещении количества предприятий

до 5 ........... 0,4

" " " " от 6 до 10 ............ 0,5

" " " " от 11 до 15 ........... 0,6

" " " " св. 15 ........... 0,7



5. СОСТАВ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



5.1. Схема размещения промышленных предприятий должна состоять из пояснительной записки и чертежей.


Пояснительная записка выпускается в составе следующих разделов:


Раздел А. Общие исходные данные.


Раздел Б. Архитектурно-планировочные решения.


Раздел В. Системы инженерного обеспечения и транспорт.


Раздел Г. Технико-экономическая характеристика решений схемы.


Раздел Д. Приложения.


В состав графических материалов схемы должны включаться следующие чертежи:


ситуационный план, как правило, в масштабе 1:25 000;


схема опорного плана промрайона (исходное положение) в масштабе 1:2000,1:5000;


схема планировки и застройки промрайона (проектное предложение) в масштабе 1:2000,1:5000;


схема основных инженерных сетей в масштабе 1:2000, 1:5000.


В случаях простых решений схемы ситуационный план допускается представлять в произвольном масштабе и совмещать его, как и схему инженерных сетей, с основным чертежом планировки и застройки промрайона.


Схема планировки и застройки территории промрайона, как правило, представляется в одном рекомендуемом варианте. При равноценных технико-экономических показателях на рассмотрение утверждающей инстанции могут быть представлены конкурирующие варианты.


5.2. Содержание пояснительной записки.



Раздел А. Общие исходные данные.



Основание разработки схемы. Характеристика города или другого населенного пункта; его географическое положение, внешние связи, климатические и гидрогеологические условия, население и трудовые ресурсы; размещение промышленности и ее отраслевая направленность с указанием важнейших промышленных объектов; состояние и регулирование планировки и застройки города его генеральным планом, включая предусматриваемое перспективное развитие, с указанием градостроительной проектной организации, разработавшей генеральный план города, и времени его разработки; основные решения генерального плана в части организации промышленных и коммунально-складских зон; передислокации предприятий (вывода их) из селитебных в промышленные зоны; условия осуществления строительства с указанием строительных организаций, строительных баз и возможности использования их мощностей.


Характеристика промрайона. Современное состояние промрайона, природные условия (рельеф, геология и гидрогеология); юридическая принадлежность земельных участков и фактическое землепользование в установленных границах промрайона; порядок размещения и состояние существующих предприятий, вспомогательных производств и хозяйств, зеленых насаждений, водоемов, искусственных сооружений; построенные транзитные линейные сооружения (дороги, линии В/В электропередачи, газопроводы, линии связи и т.п.) и сложившиеся условия подходов и подъездов к промзоне; произведенные согласования отвода участков для строительства объектов и складов.



Раздел Б. Архитектурно-планировочные решения



Обоснование рекомендуемых архитектурно-планировочных решений: рациональное зонирование застройки и эффективное использование территории; создание архитектурного порядка застройки и структуры проездов (улиц), обеспечивающих удобные подъезды к предприятиям, в увязке с общей планировкой прилегающих селитебных районов и перспективой развития города и промышленной зоны; обоснование необходимых реконструктивных мероприятий и мероприятий по охране природы и окружающей среды и, в частности, по рациональному использованию земельных ресурсов, сохранению ценных пахотных угодий, садов и огородов, зеленых насаждений и уникальных природных ландшафтов, по охране источников водоснабжения и жизнедеятельности водоемов и защите их от загрязнения, а также по созданию защитных зон со стороны жилой застройки, мест, массового отдыха, здравниц, исторических, архитектурных и других памятников материальной культуры; обоснование предложения по изменению генерального плана города и предварительно установленного размещения проектируемых промышленных объектов; обоснование предлагаемой системы культурно-бытового обслуживания трудящихся, организации и размещения общественных центров.



Раздел В. Системы инженерного обеспечения и транспорт



В общей пояснительной записке приводятся основные характеристики объектов инженерного обеспечения и транспорта, изложение и обоснование принятых решений на основании материалов, разработанных специализированными проектными организациями, с указанием их наименований (материалы этих организаций к схеме размещения промышленных предприятий не прикладываются).


Обоснование выбора рациональных видов транспорта, источников энерго- и водоснабжения и решения всех систем инженерного обеспечения размещаемых предприятий на основании анализа сложившихся условий, рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижения стоимости строительства и эксплуатации предприятий.


Предложения о создании для предприятий кооперированных объектов инженерного обеспечения, а также объектов культурно-бытового обслуживания трудящихся предприятий промрайона с созданием общественных и научно-технических центров (школы профессионально-технического обучения, поликлиник, фабрик-кухонь или столовых-заготовочных, комбинатов бытового обслуживания, торговых точек и т. п.), объектов сферы обслуживания и т. д. и данные об их экономической целесообразности.


Возможность использования существующих источников снабжения или целесообразность увеличения их мощности соответственно дополнительным потребностям проектируемых предприятий.


Краткая техническая характеристика объектов инженерного обеспечения: мощность объектов, протяженность коммуникаций, ориентировочная стоимость их строительства и технико-экономическая эффективность. Эффективность решения систем инженерного обеспечения предприятий определяется по каждой системе на основании определения затрат на осуществление проектных предложений, исчисленных по укрупненным показателям.



Раздел Г. Технико-экономическая характеристика

решений схемы



Технико-экономическая характеристика решений схемы размещения промышленных предприятий выражается технико-экономическими показателями (применительно к прил. 5), ведомостью использования территории промышленного района или части его (применительно к прил. 6).



Раздел Д. Приложения



В приложениях к пояснительной записке даются:


1) перечень предприятий, намечаемых к размещению в_____________промрайоне города___________________ области (аналогично прил. 1);


2) ведомость потребности в инженерном обеспечении предприятий, размещаемых в_________________________ промрайоне города___________________области (аналогично прил. 2);


3) технико-экономические показатели размещения предприятий в_____________________промрайоне города________________________ области (применительно к прил. 5);


4) ведомость использования территория____________ промрайона города____________области (применительно к прил. 6);


5) характеристика резервных участков ______________промрайона города ______________________________ области (прил. 7).


5.3. Содержание графических материалов схемы.


Ситуационный план, отражающий современное состояние и перспективное развитие застройки и благоустройства города (поселка) или той его части, в которой расположена указанная в задании промышленная зона в границах, необходимых для решения внешних коммуникаций, размещаемых в ней предприятий, включая источники водоснабжения, места выпуска стоков, шламонакопители и т. п.


Схема опорного плана промрайона должна отображать физическую характеристику местности и существующую застройку для решения планировки промрайона. На чертеже указывается экспликация изображенных в нем объектов и условные обозначения.


Схема планировки и застройки промрайона. Являясь основным проектным чертежом, схема должна графически выявить предлагаемое решение по созданию архитектурно-организационного порядка планировки и застройки промрайона (или части его) в увязке с генеральным планом города или другого населенного пункта. Схема должна наглядно изображать как общую планировочную структуру, образуемую системой существующих и проектируемых проездов, так и выделение функциональных зон и компактное размещение в них проектируемых предприятий, баз и складов, а также размещение общественных центров, которые, как правило, служат и композиционными центрами архитектурно-планировочного решения. На чертеже указываются, кроме того, железнодорожные станции, подъезды ко всем предприятиям и объекты общего пользования.


Схема основных инженерных сетей выполняется на основе чертежа планировки и застройки территории промрайона с указанием топографической подосновы (рельефа местности). В чертеже указывается сводный план основных существующих и проектируемых инженерных сетей, размещаемых, как правило, по совмещенным трассам в проездах или специально выделяемых с этой целью коммуникационных коридорах.


Функциональные схемы. Составляются в произвольном масштабе; главная их задача - наглядное изображение (характеристика) проектных решений или сложившихся условий использования территории.



6. СХЕМЫ УПОРЯДОЧЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКИ

В ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНАХ ГОРОДОВ

И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ



6.1. Схема упорядочения существующей застройки в промышленных районах (или части их) городов и других населенных пунктов* разрабатывается территориальными проектными организациями Госстроя СССР, с участием специализированных и градостроительных проектных организаций за счет средств Государственного бюджета, осуществляемых в соответствии с планами, утвержденными Госстроем СССР.

________

* В дальнейшем именуется "схема упорядочения существующей застройки".


6.2. Схема упорядочения существующей застройки разрабатывается в тех случаях, когда в сложившемся ранее промрайоне города или другого населенного пункта с ограниченными источниками и сетями инженерного обеспечения и транспорта предусматривается расширение и реконструкция ряда близрасположенных предприятий, а также строительство отдельных новых предприятий и при этом расширяемые и реконструируемые предприятия являются преобладающими в данном промрайоне города или другого населенного пункта.


Схема упорядочения существующей застройки разрабатывается на перспективу 10 лет. Предприятия, строительство которых предусмотрено в текущем Государственном пятилетнем плане экономического и социального развития СССР, выделяются в первую очередь строительства.


Перечень предприятий, намечаемых к новому строительству, а также к реконструкции и расширению действующих предприятий за пределами текущего пятилетнего плана (в течение следующих пяти лет), составляется согласно п. 4.2 настоящей Инструкции.


6.3. Схема упорядочения существующей застройки разрабатывается с целью подготовки предложений: по упорядочению планировки и застройки промышленной территории в связи с расширением и реконструкцией существующих и строительством новых предприятий в увязке с решением генерального плана города или другого населенного пункта, по рациональному размещению новых предприятий, намечаемых к строительству на резервных территориях промышленного района; по совершенствованию и расширению существующих систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения; по развитию промышленного железнодорожного и автомобильного транспорта или по новому строительству кооперированных объектов инженерного обеспечения; по выявлению территорий, которые целесообразно освободить от существующих промышленных зданий и сооружений (в зависимости от состояния основных фондов и наличия вредных выбросов в окружающую среду), и подготовке предложений по выносу их за пределы города; а также по выявлению территорий, на которых намечается снос жилых и общественных зданий, расположенных в промышленных районах и санитарно-защитных зонах, для размещения промышленных объектов; по кооперированию и блокированию существующих и вновь проектируемых объектов вспомогательного хозяйства (гаражей, предприятий стройиндустрии, различных баз и др.); по развитию и улучшению санитарного состояния воздушного и водного бассейнов и по разработке мероприятий по охране природы, а также по определению ориентировочных объемов капитальных вложений на строительство общерайонных объектов инженерного обеспечения с разбивкой их по отдельным видам затрат и дольщикам для первой очереди строительства.

Закрыть

Строительный каталог