СН 387-78 (с изм. 1982)

Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).

СН 387-78



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ



Инструкция по разработке схем генеральных планов групп

предприятий с общими объектами

(промышленных узлов)



Дата ввведения 1979-03-01



РАЗРАБОТАНА Отделом строительства, архитектуры и промузлов Главгосэкспертизы Госстроя СССР при участии отдела районной планировки и промузлов Госстроя РСФСР и института Промстройпроект Главпромстройпроекта.


ВНЕСЕНА Главгосэкспертизой Госстроя СССР


УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 9 июня 1978 г. № 114


С введением настоящей Инструкции отменяется Инструкция по разработке схем генеральных планов промышленных узлов (СН 387-72).


В СН 387-78 "Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)" внесены изменения и дополнения, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 23 марта 1982 года N 58 и постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1982 года N 181. Пункты, таблицы, в которые внесены изменения отмечены в настоящих Строительных нормах знаком (К).


Изменения внесены по БСТ N 6 и N 10 1982 года.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок разработки, согласования, рассмотрения, утверждения схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов), а также схем размещения проектируемых промышленных предприятий и схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах городов и других населенных пунктов. Инструкция содержит указания по составу, объему и содержанию этих схем.


1.2. При строительстве предприятий, включенных в состав групп предприятий с общими объектами, должно обеспечиваться наиболее эффективное кооперирование строительства общих для них объектов вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций, создание единой системы бытового и других видов обслуживания работающих, а при соответствующих условиях кооперирование и основных производств, а также наиболее рациональное решение архитектурно-планировочных и градостроительных задач.


1.3. Строительство новых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности, намечаемое в одном городе или другом населенном пункте, должно осуществляться не обособленно, а в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями, во всех случаях, когда это является экономически более эффективным, не противоречит технологическим градостроительным и санитарным требованиям, обеспечивает более экономное использование застраиваемой территории и позволяет сократить общий объем капитальных вложений и эксплуатационные расходы.


1.4(К). В состав группы предприятий с общими объектами* подлежат включению вновь начинаемые строительством предприятия и сооружения и действующие предприятия, намечаемые к реконструкции и расширению, перечни которых утверждены в составе пятилетних планов экономического и социального развития СССР, а также предприятия и сооружения, строительство (расширение, реконструкция) которых намечается за пределами текущей пятилетки, если проектирование этих предприятий и сооружений предусмотрено в перечне разрабатываемых проектов, утверждаемых в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ.

_______________

* Группа предприятий с общими объектами в дальнейшем именуется "промышленный узел".


Включение в состав промышленного узла вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, а также действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, производится территориальными проектными организациями Госстроя СССР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и госпланами союзных республик.


Перечень строек производственного назначения сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше, намечаемых к включению в состав промышленного узла, согласовывается Госстроем СССР с Госпланом СССР в части сроков строительства и размещения их в данном районе или населенном пункте.


1.5. При включении в состав промышленного узла строящихся, расширяемых или реконструируемых предприятий должны обеспечиваться условия, при которых сохраняются установленные для каждого отдельного предприятия сроки начала строительства и ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.


1.6. Промышленный узел должен размещаться, как правило, на территории, предусмотренной схемой или проектом районной планировки, генеральным планом города или другого населенного пункта.


1.7. Территория для размещения предприятий промышленного узла должна выбираться на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, либо на сельскохозяйственных угодьях худшего качества с соблюдением Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, законодательных актов по охране природы и природных ресурсов.


1.8. Предприятия промышленного узла должны размещаться на кратчайших расстояниях друг от друга, определяемых из расчета возможного отрицательного воздействия вредных производств одного предприятия на трудящихся, технологические процессы, сырье или продукцию другого предприятия, а также на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.


Указанный расчет производится по специальным методикам и нормам и с учетом общесоюзных норм проектирования генеральных планов промышленных предприятий, норм планировки и застройки городов и других населенных пунктов.


В промышленные узлы, в состав которых входят предприятия, требующие по своим санитарно-гигиеническим условиям значительного удаления от жилого района, не следует включать предприятия безвредные в санитарном отношении.



2. СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛОВ



2.1(К). Схема генерального плана промышленного узла составляется, как правило, до начала разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, входящих в промышленный узел, в целях обеспечения наиболее рационального размещения предприятий на отведенной территории, разработки предложений по архитектурно-планировочной организации промышленного узла в увязке с генеральным планом города или другого населенного пункта, определения состава и мощности объектов, общих для группы предприятий*, их стоимости и размеров средств долевого участия предприятий промышленного узла в строительстве этих объектов, экономической эффективности строительства предприятий в составе промышленного узла, определения головного застройщика общеузловых объектов или головных застройщиков отдельных общеузловых объектов, генпроектировщика этих объектов, а также разработки предложений о порядке передачи общеузловых объектов в эксплуатацию.

_____________

* Объекты, общие для группы предприятий, в дальнейшем именуются "общеузловые объекты".


2.2. Схема генерального плана промышленного узла должна разрабатываться в соответствии с требованиями действующих общесоюзных норм проектирования генеральных планов промышленных предприятий и других нормативных документов, утвержденных или согласованных с Госстроем СССР.


При разработке схемы генерального плана промышленного узла должны учитываться решения имеющихся генеральных схем комплексного использования и охраны водных и земельных ресурсов, теплоснабжения, электрификации и газификации, а также генеральных схем комплексного развития железнодорожного транспорта промышленных предприятий, строек и организаций промышленных районов и схем водоснабжения и канализации городов и других населенных пунктов.


Разработка схем генеральных планов промышленных узлов и проектов застройки жилых районов должна производиться комплексно с обеспечением единой архитектурно-планировочной организации селитебных и промышленных территорий.


2.3(К). Территориальные проектные организации Госстроя СССР на основании перечней вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений и перечней действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, а также перечней разрабатываемых проектов предприятий и сооружений, строительство (расширение и реконструкция) которых намечается за пределами текущей пятилетки представляют в Госстрой СССР, госстрои и госпланы союзных республик предложения о формировании промышленных узлов, которые должны содержать:


состав для строительства предприятий, намечаемых к строительству в составе промышленного узла, и их краткую характеристику: мощность, стоимость и сроки строительства (прил. 1);


краткую пояснительную записку о целесообразности и возможности строительства предприятий в составе промышленного узла и приложенную к ней выкопировку из генерального плана города или другого населенного пункта с указанием площадки, на которой намечается разместить группу предприятий;


сведения об отраслевом профиле промышленных предприятий, рекомендуемых генеральным планом города или другого населенного пункта, схемой или проектом районной планировки;


рекомендации исполкомов Советов народных депутатов по размещению предприятий промышленного узла.


2.4. Госстрои союзных республик на основе предложений территориальных проектных организаций Госстроя СССР представляют ежегодно в установленный срок в Госстрой СССР согласованные с госпланами союзных республик сводные предложения по разработке схем генеральных планов промышленных узлов (по союзным республикам).


2.5. Схемы генеральных планов промышленных узлов разрабатываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР и другими привлекаемыми специализированными, градостроительными и отраслевыми технологическими проектными организациями за счет средств Государственного бюджета в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Госстроем СССР.


Стоимость разработки схем генеральных планов промышленных узлов определяется по ценнику на разработку схем генеральных планов групп предприятий с общми объектами (промышленных узлов).


2.6. При разработке схем генеральных планов промышленных узлов должно предусматриваться максимальное использование отводимой территории. Плотность застройки площадок отдельных предприятий, сооружений или объектов, входящих в промышленный узел, должна быть не менее нормативной.


2.7. Схемы генеральных планов промышленных узлов должны разрабатываться, как правило, до начала разработки проектов предприятий, входящих в промышленные узлы.


2.8(К). Задание на разработку схемы генерального плана промышленного узла составляется территориальной проектной организацией Госстроя СССР с участием, в необходимых случаях, специализированных, отраслевых технологических и градостроительных проектных организаций, рассматривается соответствующими исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов и утверждается Госстроем СССР или в порядке им установленном.


В задании указываются: перечень предприятий, рекомендуемых для включения в состав промышленного узла, их мощность, стоимость и сроки строительства; основание для проектирования и строительства предприятий; потребность предприятий в инженерных услугах (прил. 2); рекомендации исполкомов Советов народных депутатов по планировке и застройке занимаемой территории, по созданию общеузловых объектов и по охране окружающей среды.


В задании приводится перечень проектных организаций, привлекаемых к разработке схемы.


Работы проектных организаций по составлению указанных заданий финансируются за счет средств, выделенных на разработку схем генеральных планов промышленных узлов и в пределах стоимости разработки схем, определенной в установленном порядке.


Исходные данные для составления задания на разработку схемы генерального плана промышленного узла, включая данные технологических и градостроительных проектных организаций о потребности предприятий в инженерном обеспечении и других услугах, выдаются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов (для жилых районов) по запросам территориальных проектных организаций Госстроя СССР и специализированных институтов не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса.


Министерства, ведомства и исполкомы Советов народных депутатов несут ответственность за правильность и своевременное представление исходных данных, выдаваемых для разработки схем генеральных планов промышленных узлов.


2.9. Решения схемы генерального плана промышленного узла о создании общеузловых объектов должны приниматься с учетом намечаемых потребностей предприятий промышленного узла в этих объектах, очередности их строительства и состава пусковых комплексов, анализа обеспеченности их электроэнергией, теплом, газом, водой от действующих источников, наличия железных и автомобильных дорог, связи, складов и других видов вспомогательных производств и хозяйств и на основе предложений по кооперированию этих производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций.


При принятии указанных решений и определении состава и мощностей подлежащих строительству общеузловых объектов следует учитывать как существующие, так и строящиеся в районе промышленного узла аналогичные объекты и возможности их использования.


Сметная стоимость строительства общеузловых объектов, как правило, не должна превышать стоимости этих объектов, определенной при разработке схемы генерального плана промышленного узла.


При определении стоимости строительства общеузловых объектов должны учитываться затраты, связанные с новизной предусмотренных в схеме генерального плана промышленного узла технических решений и оборудования, мероприятиями по охране окружающей среды, рекультивацией земель, условиями строительства в необжитых районах страны, а также затраты, необходимые для изучения геологических, гидрогеологических, сейсмических, климатических и других условий района размещения промышленного узла и для благоустройства территории промышленного узла.


2.10(К). В сводном сметном расчете стоимости строительства общеузловых объектов выделяется стоимость строительно-монтажных работ и распределяются лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по указанным объектам, годам строительства (в соответствии с нормами продолжительности строительства и задела строительства предприятий, зданий и сооружений) и входящим в промышленный узел предприятиям, принимающим долевое участие в строительстве указанных объектов.


Размеры средств долевого участия каждого предприятия, входящего в состав промышленного узла, в строительстве общеузловых объектов, рассчитанные пропорционально потребности в услугах каждого предприятия и определенные в схемах генеральных планов промышленных узлов, согласовываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР с министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся эти предприятия


2.11. При разработке схемы генерального плана промышленного узла мощность общеузловых объектов должна определяться с учетом потребностей предприятий, включенных в состав промышленного узла, с выделением при необходимости очередей строительства.


2.12(К). При определении мощности общеузловых объектов может быть учтена потребность близко расположенных к промышленному узлу действующих предприятий и организаций, а также жилых районов в случае согласия на передачу в порядке долевого участия средств на строительство указанных объектов соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик, а также исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов.


Сводная ведомость ориентировочных размеров средств долевого участия предприятий промышленного узла составляется в соответствии с прил. 4.


2.13. В целях наиболее эффективного использования капитальных вложений общеузловые объекты необходимо проектировать с учетом, как правило, опережающего (по сравнению с объектами основного производственного назначения) строительства по очередям в составе и объемах, необходимых для обеспечения ввода в действие отдельных включенных в состав промышленных узлов предприятий и производств в установленные народнохозяйственными планами сроки.


2.14. При разработке схемы генерального плана промышленного узла особое внимание должно быть обращено на кооперацию объектов основного назначения, а также на создание общих производств и хозяйств межотраслевого значения, в том числе литейных, кузнечных, прессовых, инструментальных, ремонтных, тарных, гаражей и др.


2.15. Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены предприятия сметной стоимостью 3 млн. руб. и более, утверждаются Госстроем СССР. До утверждения Госстроем СССР указанные схемы подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами Советов народных депутатов и рассмотрению госстроем союзной республики с участием госплана союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.


Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены только предприятия сметной стоимостью строительства менее 3 млн. руб., утверждаются госстроем союзной республики по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, исполкомом Совета народных депутатов и госпланом союзной республики (по вопросам, относящимся к его компетенции), на территории которой размещается группа предприятий. Утверждающая инстанция указывается в годовых планах разработки схем генеральных планов промышленных узлов.


2.16. Схемы генеральных планов промышленных узлов, утверждаемых Госстроем СССР, подвергаются государственной экспертизе.


Проектные организации, разработавшие специализированные разделы схем генеральных планов промышленных узлов, осуществляют согласование этих разделов с заинтересованными министерствами и ведомствами.


2.17. Министерства и ведомства, исполкомы Советов народных депутатов и другие заинтересованные организации должны рассматривать представленную территориальной проектной организацией Госстроя СССР схему генерального плана промышленного узла и давать по ней заключение в срок не более 1 месяца.


Решения схемы считаются согласованными, если министерства, ведомства и другие заинтересованные организации в указанный срок не направили своих замечаний территориальной проектной организации Госстроя СССР.


В тех случаях, когда при согласовании указанных в настоящей Инструкции схем возникают разногласия, решения по ним принимаются Госстроем СССР совместно с Госпланом СССР.


2.18. Решения об утверждении схем генеральных планов промышленных узлов должны направляться утверждающей инстанцией всем заинтересованным министерствам, ведомствам, исполкомам Советов народных депутатов и другим организациям в течение 10 дней после утверждения этих схем.


Основные материалы утвержденных схем генеральных планов промышленных узлов (общая пояснительная записка с чертежами и материалы согласований) направляются территориальными проектными организациями Госстроя СССР министерствам и ведомствам, чьи предприятия являются головными застройщиками общеузловых объектов, а также госстроям союзных республик и исполкомам Советов народных депутатов, на территории которых располагаются промышленные узлы, не позднее месячного срока со дня утверждения этих схем.


2.19. Решения утвержденной схемы генерального плана промышленного узла являются обязательными при разработке проектов для строительства предприятий, входящих в состав промышленного узла.


Проекты на строительство предприятий, включенных в состав промышленного узла, утвержденные до разработки схемы генерального плана этого промышленного узла, при необходимости должны быть по заданиям заказчика скорректированы и приведены в соответствие с утвержденной схемой генерального плана промышленного узла.


Переутверждение скорректированных проектов производится в установленном порядке.


2.20. Внесение в необходимых случаях изменений в утвержденные схемы генеральных планов промышленных узлов в связи с исключением из состава промышленного узла отдельных предприятий и производств, заменой их другими или дальнейшим развитием всей группы предприятий, а также изменение состава и основных показателей общеузловых объектов производятся соответствующими территориальными проектными организациями Госстроя СССР с привлечением других проектных организаций, принимавших участие в разработке указанных схем, по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и исполкомами Советов народных депутатов и с разрешения органов, утвердивших схемы.


Задание на корректировку схем генеральных планов промышленных узлов оформляется в порядке, предусмотренном п. 2.8 настоящей Инструкции.


Переутверждение указанных схем генеральных планов промышленных узлов производится инстанцией, утвердившей первоначальную схему.


Расширение промышленного узла может осуществляться только при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке схемы генерального плана на это расширение.


2.21(К). С целью осуществления строительства общеузловых объектов территориальная проектная организация Госстроя СССР при разработке схемы генерального плана промышленного узла должна подготовить предложения о головном застройщике этих объектов - наиболее крупном предприятии из числа предприятий, строящихся в первую очередь, или, когда это целесообразно, о головных застройщиках отдельных общеузловых объектов, в том числе головной застройщик по планировке и благоустройству общих территорий промышленного узла


В отдельных случаях, когда общеузловые объекты являются общими для промышленного и жилого района, по согласованию с исполкомами Советов народных депутатов и советами министров автономных республик функции головного застройщика общеузловых объектов могут быть возложены на управление (отдел) по капитальному строительству крайисполкома, облисполкома, горисполкома или на Управление капитального строительства при Совете Министров автономной республики соответствующего края, области, города или автономной республики.


2.22(К). Головной застройщик общеузловых объектов утверждается соответствующим министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики на основе предложений, предусмотренных утвержденной схемой генерального плана промышленного узла.


Если по схемам генеральных планов промышленных узлов, утверждаемых Госстроем СССР, имеются разногласия в определении головного застройщика, он утверждается Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР и Советом Министров союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.


По промышленным узлам, схемы генеральных планов которых утверждаются госстроями союзных республик, разногласия в определении головного застройщика решаются Госстроем союзной республики по согласованию с Госпланом союзной республики.


2.23(К). Проектно-сметная документация на строительство общеузловых объектов (в том числе планировка и благоустройство общих территорий промышленного узла) должна разрабатываться с соблюдением технических решений, принятых а утвержденных схемах генеральных планов промышленных узлов, как правило, теми же проектными организациями, которые осуществляли разработку специализированных разделов этих схем.


По договору с головным застройщиком (или его генпроектировщиком) территориальная проектная организация Госстроя СССР разрабатывает проектно-сметную документацию по планировке и благоустройству общих территорий промышленного узла.


2.24(К). Контроль за выполнением решений, принятых в утвержденных схемах генеральных планов промышленных узлов, а также за соответствием решений, принятых в проектах, решениям, предусмотренным указанной схемой генерального плана, осуществляется территориальными проектными организациями Госстроя СССР, которые обязаны доводить до сведения госстроев союзных республик и Стройбанка СССР о всех необоснованных отступлениях от утвержденных схем.


Для этого территориальная проектная организация Госстроя СССР по договору с головным застройщиком составляет дежурный генеральный план промышленного узла, на котором отмечается ход строительства предприятий и общеузловых объектов.


Копия этого генерального плана промышленного узла в конце каждого года передается головному застройщику общеузловых объектов.


2.25(К). Формирование, проектирование, планирование и финансирование строительства промышленных узлов осуществляется в соответствии с "Положением о порядке формирования, проектирования, планирования и финансирования строительства групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)", утвержденным постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 25 мая 1982 г. № 147/129.



3. СОСТАВ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ ГЕНЕРАЛЬНЫХ

ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛОВ



3.1. Схема генерального плана промышленного узла должна состоять из следующих частей:


Часть 1. Общая пояснительная записка.


Часть 2. Транспорт.


Часть 3. Водоснабжение и канализация.


Часть 4. Теплоснабжение.


Часть 5. Электроснабжение.


Часть 6. Газоснабжение, воздухоснабжение, слаботочное хозяйство и другие вспомогательные производства и хозяйства.


Часть 7. Материалы согласования.


Если отдельные части схемы разрабатываются одной проектной организацией, то они могут быть объединены в одну часть (например теплоснабжение и электроснабжение и т. п.).


3.2. В состав общей пояснительной записки (часть 1) входят:



Раздел А. Общие положения



Обоснование целесообразности создания промышленного узла. Перечень включенных в состав промышленного узла предприятий и их краткая характеристика: производственная мощность, перспектива развития, сметная стоимость и намечаемые сроки строительства со ссылками на соответствующие решения и официальные документы по этим вопросам. В перечне отдельно выделяются вновь проектируемые, строящиеся, расширяемые предприятия.


Необходимые данные из проекта районной планировки, генерального плана города или другого населенного пункта.


Результаты сравнения рассмотренных вариантов размещения предприятий промышленного узла; предложения по обеспечению оптимальных санитарно-гигиенических условий в промышленном узле. Характеристика застраиваемой территории (в том числе инженерно-геологическая, гидрогеологическая, почвенная и др.). Сведения о близрасположенных жилых районах и их хоэяйственных, транспортных, энергетических и других связях с группой предприятий.


Предложения по кооперации объектов основного назначения, а также по созданию общих производств и хозяйств межотраслевого значения.



Раздел Б. Архитектурно-планировочные решения

промышленного узла



Общая градостроительная ситуация размещения промышленного узла. Архитектурно-планировочные решения схемы генерального плана промышленного узла, обеспечивающие функциональные и технологические связи промузла и селитебной территории города.


Обоснование схемы размещения отдельных предприятий и общеузловых объектов на застраиваемой территории (функциональное зонирование территории промышленного узла в целом и отдельных предприятий, прокладка коммуникаций и т.п.). Развитие промышленного узла в целом, а также отдельных предприятий и общеузловых объектов. Данные по использованию территории промышленного узла.


Размещение объектов жилищно-гражданского строительства для предприятий, включенных в состав промузла. Транспортные планировочные связи между жилыми районами и промышленным узлом. Организация единой системы обслуживания работающих на предприятиях промышленного узла. Основные положения по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений, блокированию зданий и сооружений предприятий, включенных в состав промышленного узла.


Объемно-пространственная организация застройки (архитектурная композиция) промышленного узла и увязка ее с застройкой селитебной территории.


Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне.



Раздел В. Предложения по созданию общеузловых объектов



На основе разработанных специализированными проектными организациями отдельных частей схемы генерального плана по транспорту, водоснабжению и канализации, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, воздухоснабжению, слаботочному хозяйству и другим общеузловым объектам в разделе В общей пояснительной записке приводятся краткие сведения о решениях по созданию общеузловых объектов, с обоснованием их мощности, основных параметров и технических характеристик, а также определены места их расположения.


В разделе указывается сводная ведомость потребности предприятий промышленного узла в услугах общеузловых объектов. Перечень и состав общеузловых объектов, их мощности и другие характеристики, в том числе данные об очередности их строительства. Общая стоимость строительства общеузловых объектов и ориентировочные размеры средств долевого участия отдельных предприятий в их строительстве с примерным распределением этих средств по годам и объектам (прил. 4).


Предложения о головных застройщиках общеузловых объектов и обоснование этих предложений.


Предложения по организации и кооперированию транспорта, складского хозяйства, водоснабжения, канализации, энергоснабжения, вспомогательных производств и хозяйств, а также по передаче в эксплуатацию построенных общеузловых объектов.


Предложения по созданию общих объектов культурно-бытового обслуживания работающих на предприятиях промышленного узла, пожарной охраны, гражданской обороны, общественного и научно-технического центра. Места расположения этих объектов и их основные параметры (вместимость, пропускная способность и пр.).


Предложения по инженерной подготовке территории промышленного узла (вертикальная планировка и отвод поверхностных вод, укрепление откосов прибрежных территорий, защита от селевых потоков, снежных лавин, оползней и т. д.).


Технико-экономические обоснования принятых решений, подтверждающих необходимость проектирования и строительства общеузловых объектов.



Раздел Г. Предложения по организации строительства



Последовательность и нормативная продолжительность строительства отдельных предприятий и общеузловых объектов (имея в виду, что строительство указанных объектов должно, как правило, опережать строительство основных объектов предприятий).


Мощность строительно-монтажных организаций и их производственной базы, размещенной в районе промышленного узла, а также предложения по необходимому увеличению этих мощностей по годам строительства, разработанные с учетом объемов всех работ, выполняемых организациями по промышленному узлу.



Раздел Д. Предложения по защите окружающей среды



В пояснительной записке к этому разделу должны быть приведены данные о состоянии воздушной и водной среды, а также о вредных выбросах от предприятий промышленного узла и расчет принимаемых размеров санитарно-защитных зон.


Даются предложения по эффективной очистке воздушного и водного бассейнов с учетом их фактического состояния, снятию, хранению и нанесению плодородного слоя почвы на рекультивируемые земли, а при экономической целесообразности и на малопродуктивные угодья, а также предложения по созданию новых и благоустройству существующих санитарно-защитных зон. В случаях, если в пределы санитарно-защитных зон попадают жилые и общественные здания и сооружения, подлежащие выносу, определяются необходимые затраты на осуществление этих работ и даются предложения по очередности их выполнения.

подождите, идет загрузка...    подождите, идет загрузка... 
Закрыть

Строительный каталог