ПОТ РМ 001-97, часть 29

1.4. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.

1.5. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором и соглашением по охране труда предприятия, нормативной документацией предприятия.


2. Основные задачи службы охраны труда


Основными задачами службы охраны труда являются:

2.1. Организация и координация работы по охране труда на предприятии.

2.2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия.

2.3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно - обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.

2.4. Консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.


3. Функции службы охраны труда


Для выполнения поставленных задач рекомендуется на службу охраны труда возложить следующие функции:

3.1. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно - обусловленных заболеваний.

3.3. Оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

3.4. Информирование работников от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов.

3.5. Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно - технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.

3.7. Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда предприятия.

3.9. Согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда.

3.10. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

3.11. Оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.

3.12. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

3.13. Оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда.

3.14. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

3.15. Согласование проектов документов: инструкций по охране труда для работников; стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда; перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте.

3.16. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников.

3.17. Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятия.

3.18. Организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.

3.19. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.

3.20. Осуществление контроля за:

соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

правильным применением средств индивидуальной защиты;

соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда по устранению причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;

своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;

организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезвреживания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

правильным расходованием в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.

3.21. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

3.22. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда предприятия и подготовка обоснований о выделении предприятию средств из территориального фонда охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

3.23. Доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

3.24. Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.

3.25. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям.

3.26. Руководство работой кабинета по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда на предприятии, используя для этих целей внутреннюю радиосеть, телевидение, видео- и кинофильмы, малотиражную печать предприятия, стенные газеты, витрины и т.д.


4. Права работников службы охраны труда


Для выполнения функциональных обязанностей работникам службы охраны труда должны быть предоставлены следующие права:

4.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться с документами по вопросам охраны труда.

4.2. Проверять состояние условий и охраны труда в подразделениях предприятия и предъявлять должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания (рекомендуемая форма Предписания инженера (начальника отдела, бюро) по охране труда прилагается к настоящим Рекомендациям) об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

4.3. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя).

4.4. Привлекать по согласованию с работодателем и руководителями подразделений предприятия соответствующих специалистов к проверкам состояния охраны труда.

4.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.

4.6. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда

4.7. Представлять работодателю, руководителям подразделений предприятия предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

4.8. Представительствовать по поручению руководства предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.



ПРЕДПИСАНИЕ

ИНЖЕНЕРА (НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА, БЮРО) ПО ОХРАНЕ ТРУДА


"__" _________ 199_ г. N ________


Кому _____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________________

(наименование цеха, участка, отдела, лаборатории и др.)

В соответствии со статьей(ями) ___________________________________

(наименование нормативного

__________________________________________________________________

правового акта по охране труда)

предлагаю устранить следующие нарушения требований:


N
п/п

Перечень выявленных нарушений

Сроки устранения











О выполнении настоящего предписания прошу сообщить

до _______________ по телефону: _____________.


___________________ _______________

(дата, подпись) (Ф.И.О.)


Предписание получил


___________________ _______________

(дата, подпись) (Ф.И.О.)







Приложение 13


Приняты

Постановлением

Министерства труда

Российской Федерации

12 октября 1994 г. N 64


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ КОМИТЕТОВ (КОМИССИЙ)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА, СОЗДАВАЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,

В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ

РАБОТНИКОВ БОЛЕЕ 10 ЧЕЛОВЕК


Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях <*> с численностью работников более 10 человек <**>, разработаны в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда в целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников и (или) их представителей на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - предприятия.

<**> В дальнейшем - Рекомендации.


Настоящие Рекомендации предусматривают основные задачи, функции и права совместного комитета (комиссии) по охране труда <*> на предприятии.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - комитет.


На основании настоящих Рекомендаций предприятия могут разрабатывать свои положения о комитете, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности.


1. Общие положения


1.1. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда на предприятии.

Инициатором создания комитета может выступать любая из сторон. Представители работников выдвигаются в комитет, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

1.2. Численность членов комитета может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива). Условия создания, деятельности и сроков полномочий комитета оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

1.3. Выдвижение в комитет представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.

Представители работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в комитете отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудовлетворительной собрание вправе отозвать их из состава комитета и выдвинуть в его состав новых представителей.

1.4. Комитет может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

1.5. Члены комитета выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комитета и утверждается его председателем. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.6. В своей работе комитет взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда предприятия и специалистами, привлекаемыми на договорной основе (с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных интересов трудового коллектива). Деятельность и оплата труда привлекаемых специалистов регламентируется коллективным договором или другим совместным решением работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

1.7. Для выполнения возложенных задач членам комитета рекомендуется получить соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств работодателя.

1.8. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде и охране труда, коллективным договором (соглашением по охране труда), нормативными документами предприятия.


2. Задачи комитета


На комитет могут возлагаться следующие основные задачи:

2.1. Разработка на основе предложений сторон программы совместных действий работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2. Рассмотрение предложений по разработке организационно - технических и санитарно - оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда.

2.3. Анализ существующего состояния условий и охраны труда на предприятии и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда.

2.4. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.


3. Функции комитета


Для выполнения поставленных задач рекомендуется возложить на комитет следующие функции:

3.1. Рассмотрение предложений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, а также отдельных работников по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.2. Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом, участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.3. Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно - аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда на предприятии.

3.4. Анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и предприятия в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда.

3.5. Участие в разработке проекта бюджета фонда охраны труда предприятия.

3.6. Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ.

3.7. Изучение состояния и использования санитарно - бытовых помещений и санитарно - гигиенических устройств, обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставления лечебно - профилактического питания.

3.8. Оказание содействия работодателю в организации на предприятии обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

3.9. Участие в работе по пропаганде охраны труда на предприятии, повышению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.


4. Права комитета


Для осуществления возложенных функций комитету могут быть предоставлены следующие права:

4.1. Получать от работодателя и службы охраны труда предприятия информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя (его представителей) по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3. Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета.

4.4. Вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда.

4.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.







Приложение 14


ИНСТРУКЦИЯ

О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ, ПЕРЕВОЗКЕ

И ПРИМЕНЕНИИ ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА


Краткие данные об этилированном бензине


Этилированный бензин (бензин, к которому добавлена этиловая жидкость) используется исключительно как моторное топливо. В состав этилированного бензина для улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, содержащая тетраэтилсвинец (ТЭС).

Этилированный бензин обладает ядовитыми свойствами и может при нарушениях санитарных правил вызвать как острые, так и хронические отравления. Он способен проникать в организм без каких бы то ни было следов на теле, через кожу (при обливаниях, мытье рук и т.д.), через дыхательные пути (при вдыхании паров этилированного бензина), через рот (при приеме пищи загрязненными руками, при сифонировании бензина шлангом и т.п.).

Опасность отравлений этилированным бензином наряду с непосредственным его действием создается благодаря свойствам тетраэтилсвинца накапливаться во внешней среде (на стенах и полах зданий, на окружающих предметах и одежде работающих).

Использование этилированного бензина не по назначению - как растворителя в промышленности, для всякого рода бытовых целей (в смеси с керосином для освещения, для примусов, паяльных ламп, мойки деталей, чистки одежды и т.п.) - опасно и может вызвать тяжелые отравления.

Опыт применения этилированного бензина в России и других государствах показал, что, несмотря на его ядовитые свойства, при соблюдении необходимых мер предосторожности он безопасен.


Общие положения


1. Автохозяйства и предприятия должны снабжаться этилированным бензином в готовом виде. Приготовление этилированного бензина (смешение бензина с этилированной жидкостью) в автохозяйствах и предприятиях запрещается.

2. Этилированный бензин окрашивается в красный или оранжевый цвет. Применение неокрашенного или недостаточно окрашенного этилированного бензина воспрещается.

3. В автохозяйствах и предприятиях, применяющих этилированный бензин, должен быть установлен такой порядок хранения, перевозки и расходования его, который исключил бы возможность использования этого бензина не по прямому назначению.

4. Применение этилированного бензина в двигателях, работающих внутри каких бы то ни было помещений (внутрицеховой транспорт, стационарные двигатели и т.п.), запрещается.

Допускается применение этилированного бензина для испытаний и обкатки двигателей на предприятиях только при условии оборудования испытательных станций в соответствии с санитарными требованиями.

5. Автохозяйства и предприятия, применяющие этилированный и неэтилированный бензин, должны иметь отдельные емкости и бензопроводы для хранения этилированного и неэтилированного бензина и отдельную тару для его перевозки.

6. Этилированный бензин может храниться и перевозиться только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках и канистрах с плотно закрывающимися металлическими пробками.

7. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, надлежит проверять ежедневно. Все неисправности - течи, потение - нужно немедленно устранять. При невозможности ликвидировать неисправности этилированный бензин должен быть перелит (перекачен) в исправную тару с соблюдением всех мер предосторожности. Загрязненные места должны быть немедленно очищены и обезврежены.

8. Заполняя емкость этилированным бензином при высокой наружной температуре (более 20 град. C), бочки следует не доливать на 50 - 60 мм, бидоны - на 40 - 50 мм, автоцистерны - на 100 - 150 мм.

9. Хранение этилированного бензина в автохозяйствах и предприятиях вне специально оборудованных складов, хранилищ запрещается.


Транспортирование и тара


10. На цистернах, бочках и канистрах с этилированным бензином должны быть сделаны несмываемой краской надписи "Этилированный бензин. Ядовит".

11. Перевозка этилированного бензина в бочках и канистрах разрешается только в кузовах грузовых автомобилей. Перевозка его в кузовах легковых автомобилей, автобусах и в кабинах автомобилей всех типов запрещается. Перевозка этилированного бензина в стеклянной таре также воспрещается.

12. При погрузке на автомобиль, направляемый на далекое расстояние, запаса этилированного бензина в бочке или бидоне нужно соблюдать следующие правила:

а) проверить, отвечает ли тара требованиям, указанным в п. 6 Инструкции;

б) установить емкости при перевозке бензина в решетчатый деревянный ящик, дно которого выстлано материалом, впитывающим случайно пролитый бензин, - опилками, соломой, сеном, стружками и т.п.;

в) установить бочки или бидоны в ящике пробкой вверх и в этом положении закрепить;

г) установить ящик с бидоном или бочкой в задней части кузова с правой стороны так, чтобы была исключена возможность его перемещения во время движения автомобиля;

д) водителю в пути следования периодически проверять соблюдение требований, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта.

13. Если в пути следования будет обнаружена течь этилированного бензина из цистерн или тары, должны быть приняты следующие меры:

автоцистерну, грузовой автомобиль, повозку необходимо откатить с дороги на обочину (по возможности, за кювет);

ведро или другую посуду поставить под места течи;

бензин перелить в свободную и исправную тару с принятием мер личной безопасности;

место, где стоял автомобиль во время перекачки бензина, должно быть прожжено огнем или тщательно обезврежено другим способом.

14. Грузовые автомобили, на которых перевозили этилированный бензин, после каждой перевозки должны быть подвергнуты тщательной очистке и обезвреживанию загрязненных этим бензином мест с применением дегазаторов. Порядок и способ очистки и обезвреживания указаны в п. 48 этого Приложения.

15. Запрещается перевозить этилированный бензин на автомобилях с людьми и пищевыми грузами, а также с промышленными товарами, упаковка которых не гарантирует их от загрязнения этилированным бензином.

16. Использование тары и емкости из-под этилированного бензина для перевозки и хранения неэтилированных нефтепродуктов или других технических материалов разрешается только после полного удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания тары.


Отпуск этилированного бензина


17. Операции по перекачке, приему и отпуску этилированного бензина должны быть максимально механизированы. Применяющееся при этих операциях оборудование (бензоколонки, насосы, бензопроводы, шланги и т.д.) должно быть исправным, не допускающим подтекания.

18. При обнаружении малейших течей, подтеков дефектные места нужно немедленно отключить и отремонтировать с соблюдением установленных правил.

19. Заправлять автомобили этилированным бензином необходимо через бензоколонки со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами. Заправлять автомобили из ведер, переносить этилированный бензин в открытой таре, а также засасывать его ртом запрещается.

20. При всех работах этилированный бензин не должен попадать на почву, пол, оборудование, тару, спецодежду и другие предметы.

21. Для мест постоянной заправки автомобилей на всех вновь строящихся или капитально ремонтируемых объектах должны быть специально оборудованы заправочные площадки из бензостойких материалов, имеющие ровную, удобную для очистки поверхность, уклоны и трапы для спуска сточных вод в канализацию или бетонированные сборные колодцы. Действующие объекты должны быть приведены в соответствие с изложенными требованиями в сроки, согласованные с местными органами санитарного надзора. Площадки необходимо регулярно обезвреживать.

22. Заправка автомобилей, работающих в отрыве от автохозяйств и предприятий, должна быть обеспечена специальными приспособлениями, исключающими подтекание и проливание бензина.

23. При заправке автомобилей водитель и заправщик должны находиться с подветренной стороны.

24. Ручные линейки, которые служат для замера остатка бензина в бензобаках при возвращении автомобиля с линии, должны храниться в бидоне с керосином.

25. Заправлять автомобили, как правило, должен персонал бензозаправочной станции, в исключительных случаях водители при условии обеспечения их дежурными резиновыми перчатками.

26. Вновь строящиеся бензозаправочные станции должны находиться на расстоянии не менее 20 м от жилых зданий.


Требования к автомобилям и другим машинам


27. Применение этилированного бензина разрешается только на технически исправных автомобилях, имеющих исправную бензосистему, исключающую возможность подтекания бензина из бензобаков, бензопроводов, бензонасосов, отстойников и т.д., а также возможность проникновения выхлопных газов в кабину, кузов и багажник.

28. Применение этилированного бензина на автомобилях, имеющих бензобак под сиденьем водителя, в том случае если горловина бензобака не выведена наружу, запрещается. Применение этилированного бензина запрещается во всех случаях когда отсутствует крышка на горловине бензобака.

29. Для сифонирования и продувки бензосистем все автомобили должны быть снабжены специальными приспособлениями (насосами и др.).


Помещения для обслуживания и ремонта автомобилей


30. Посты мойки, уборки, технического обслуживания и ремонта автомобилей и для гаражей всех категорий следует размещать в помещениях, изолированных от мест хранения автомобилей.

Закрыть

Строительный каталог