ПОТ РМ 001-97, часть 30

31. Ремонт двигателей, карбюраторов и т.п., работающих на этилированном бензине, может производиться только в специально оборудованных помещениях с принудительной вентиляцией и бензоустойчивыми полами.

32. Полы в помещениях гаражей, где возможно проливание и подтекание этилированного бензина, должны иметь трапы, соединенные с канализацией, и уклоны к этим трапам.

33. Устройство внутренней хозяйственно - производственной канализации для гаражей с числом автомобилей свыше 10 обязательно.

34. Сточные воды от мойки автомобилей и мытья полов в помещениях технического обслуживания автомобилей, местах разборки и мойки двигателя должны отводиться в хозяйственно - производственную канализацию с предварительной очисткой их в грязеотстойниках и бензино- и маслоуловителях, расположенных вне здания гаража.

При отсутствии соединения внутренней хозяйственно - производственной канализации гаража с канализацией населенного пункта допускается отводить указанные сточные воды в водоемы и овраги по согласованию с местными органами санитарного надзора. Выпуск этих сточных вод должен производиться по закрытому трубопроводу внутригаражной канализации.

35. В производственных помещениях гаражей любой категории должна предусматриваться общеобменная принудительная вытяжная вентиляция, рассчитанная по количеству выделяемой окиси углерода.

На постах разборки и мойки двигателей, испытательной станции, а также в помещениях ремонтных мастерских должна обеспечиваться местная вытяжная вентиляция.

36. При производственных помещениях гаражей должны устанавливаться гардеробные с раздельным хранением спецодежды и личной одежды работников. В помещениях для хранения спецодежды должно быть устройство для проветривания спецодежды принудительной вентиляцией.

37. Во вновь строящихся гаражных помещениях для работников, связанных с заправкой и техническим обслуживанием автомобилей, разборкой и промывкой двигателей и карбюраторов, должны устраиваться душевые из расчета один душ на 10 человек.

При гардеробных для водителей должны устраиваться умывальные с подачей горячей воды из расчета один кран на 20 человек.


Ремонт автомобилей и бензоколонок


38. Перед постановкой автомобиля на ремонт бензобаки, карбюраторы, бензонасосы и бензопроводы должны быть освобождены от остатков этилированного бензина.

39. Перед разборкой двигатель, работающий на этилированном бензине, необходимо обмыть в моечной машине горячим щелочным раствором, а при его отсутствии тщательно обтереть снаружи кистью или ветошью, обильно смоченной керосином.

40. Детали двигателей, бензоколонок, насосов и т.д., которые при работе соприкасались с этилированным бензином, вследствие чего на них могут быть ядовитые отложения, для очистки и обезвреживания должны быть перед ремонтом погружены на 15 - 20 мин. в щелочной раствор или керосин, который нужно периодически менять.

Очищать от нагара и промывать детали разрешается только в резиновых перчатках.

41. Выполнение ремонтных работ без снятия двигателя, демонтажа бензоколонок, насосов и т.п. должно быть организовано так, чтобы максимально защищать работающих от вдыхания паров этилированного бензина (при работе на открытом воздухе с наветренной стороны, в вентилируемом помещении) и от попадания его в организм работающих через кожу (периодическое мытье рук керосином во время работы, мытье рук теплой водой с мылом и мытье в душе или бане после работы).


Ремонт емкостей и тары


42. Ремонт емкостей и тары из-под этилированного бензина может производиться лишь после полного его удаления и обезвреживания их.

43. Ремонт тары из-под бензина должен производиться с соблюдением мер предосторожности, исключающих взрыв.

44. При спуске работников в цистерны, резервуары и прочие емкости, в которых находился этилированный бензин, для очистки и ремонта их должны быть приняты необходимые меры безопасности (выдача работникам соответствующей спецодежды, применение шланговых противогазов, спасательных поясов с веревками, непрерывное наблюдение за работающими и др.).


Обезвреживание этилированного бензина


45. Почва, полы, оборудование, тара и прочие предметы в случае загрязнения их этилированным бензином должны быть немедленно обезврежены с помощью дегазаторов дихлорамином (1,5%-ный раствор в бензине) или хлорной известью (употребляемой в виде кашицы или хлорной воды), а для металлических предметов - растворителем: керосином или щелочным раствором. Обезвреживание сухой хлорной известью воспрещается, так как она может воспламениться при соприкосновении с этилированным бензином.

46. В местах хранения, погрузки и выгрузки этилированного бензина должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и загрязненного им пола, оборудования и прочих предметов (керосин, хлорная известь, раствор хлорамина, опилки, материалы и т.п.).

47. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь, опилки и т.п. нужно собирать в металлическую тару, имеющую плотные крышки, и затем с принятием необходимых мер предосторожности (для предупреждения вдыхания паров этилированного бензина) и противопожарных мер сжигать.

48. Для обезвреживания тары из-под этилированного бензина можно использовать два способа:

1) тару освободить от этилированного бензина и грязи; если бензин остается частично на дне резервуара, его необходимо "поднять на воду" и осторожно перелить в специальную посуду, стараясь при этом не разлить бензин в воду; после полного удаления бензина и воды тару проветрить, пропарить и вновь проветрить;

2) в бочку вместимостью 250 л налить 10 л керосина, закупорить бочку и в течение 10 мин. перекатывать так, чтобы вся ее внутренняя поверхность была хорошо обмыта; после двукратной внутренней промывки обмыть бочку керосином с наружной стороны.

49. Спецодежду обезвреживают следующим образом:

хлопчатобумажную спецодежду перед стиркой проветривают на открытом воздухе в течение 2 ч, после чего замачивают в 10%-ном растворе хозяйственного мыла; эту операцию повторяют дважды, после чего спецодежду стирают обычным способом (стирку спецодежды следует проводить через каждые 7 - 10 дней);

ремонтируют спецодежду только после стирки;

резиновую спецодежду (сапоги, фартуки) обезвреживают, натирая кашицей хлорной извести (1 часть извести на 2 - 3 части воды) или смачивая в насыщенной хлорной воде, а затем обильно обмывая чистой водой; резиновые или хлорвиниловые перчатки, перед тем, как снять с рук, необходимо протереть керосином и затем вымыть с мылом; сняв перчатки, необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.


Меры личной профилактики


50. Все работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены бесплатной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. К работе с этилированным бензином без установленной спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты допуск работников запрещается.

51. Для смены спецодежды в случае значительного загрязнения ее этилированным бензином должен быть запасной комплект спецодежды из расчета не менее одного комплекта на каждые 6 - 8 чел.

52. В автохозяйствах и предприятиях, где ведутся работы с этилированным бензином, должны быть умывальники с теплой водой и бачки с керосином. Все работники должны быть обеспечены мылом, чистой ветошью для обтирания рук и полотенцами.

53. При случайном попадании этилированного бензина на кожу нельзя допускать его высыхания, нужно немедленно обмыть кожу чистым керосином, а затем теплой водой с мылом. Если в данный момент отсутствует керосин, то попавший бензин необходимо снять с кожи ветошью и насухо вытереть ее чистой ветошью.

При попадании этилированного бензина в глаз необходимо немедленно промыть его чистой водой.

54. Перед обеденным перерывом необходимо обмыть руки керосином, а затем вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. Прием пищи в производственных помещениях запрещается.

55. Входить в спецодежде, применявшейся при работе с этилированным бензином, в столовые, детские сады, клубы, красные уголки, служебные помещения, а также выносить спецодежду после работы за пределы предприятия категорически запрещается.


Инструктаж и медосмотры работников


56. Администрация автохозяйств и предприятий обязана обеспечить тщательный инструктаж работников о мерах предосторожности при работах с этилированным бензином, с тарой из-под него, при погрузке, разгрузке этилированного бензина и т.д., а также проводить по вопросам профилактики отравления этилированным бензином систематическую разъяснительную работу с участием врачей и среднего медперсонала здравпункта, амбулаторий и поликлиник.

Инструктаж должен повторяться не реже чем через 3 мес. и должен быть документирован. Допуск к работе с этилированным бензином работников без предварительного инструктажа и проверки знания мер предосторожности запрещается.

57. При выдаче водителям удостоверений на право вождения автомобилей необходима проверка знаний ими мер предосторожности при работе с этилированным бензином.

58. Все работающие с этилированным бензином подвергаются предварительному (при приеме на работу) и периодическому медосмотру в соответствии с инструкцией и указаниями органов здравоохранения. Допуск лиц, не прошедших предварительного медицинского осмотра, к работам с этилированным бензином воспрещается.

59. Подростки до 18 лет, а также беременные женщины и женщины, кормящие грудью, не допускаются к следующим работам, связанным с этилированным бензином; к смене масла и карбюраторно - регулировочным работам, разборке двигателя, мойке деталей двигателей, к заправке автомобилей, регенерации масла, к работе на испытательной станции, на бензоскладе и к обезвреживанию деталей, облитых этилированным бензином.







Приложение 15


ШКАЛА БАЛЛЬНОСТИ ВЕТРА И ВОЛН


Ветер

Описание явлений,
сопровождающих
ветер

Сила
ветра,
баллы

Скорость
ветра,
м/с

Давление
ветра,
кгс/кв. см

Сила
волнения
воды,
баллы

Штиль

Дым поднимается
отвесно или почти
отвесно, листья
неподвижны

0

0,05

0,02

0

Тихий

Движение флюгера
незаметно

1

0,6 - 0,7

1,5

1

Легкий

Дуновение ветра
чувствуется ли-
цом, листья ше-
лестят, флюгер
начинает дви-
гаться

2

1,8 - 3,3

4,1

1

Слабый

Листья и тонкие
ветки деревьев
все время колы-
шутся, ветер раз-
вевает легкие
флаги

3

3,4 - 5,2

7,7

2

Уме-
ренный

Ветер поднимает
пыль, приводит в
движение тонкие
ветки деревьев

4

5,3 - 7,4

12,5

3

Свежий

Качаются тонкие
стволы деревьев,
на воде появляют-
ся волны с гре-
бешками

5

7,5 - 9,8

18,9

4

Сильный

Качаются толстые
сучья деревьев,
гудят телефонные
провода

6

9,9 - 12,4

27,9

5

Крепкий

Качаются стволы
деревьев, гнутся
большие ветки,
ходьба против
ветра затруднена

7

12,5 - 15,2

38,7

6

Очень
крепкий

Ветер ломает тон-
кие ветки и сухие
сучья деревьев,
затрудняет движе-
ние

8

15,3 - 18,2

55,6

7

Шторм

Небольшие разру-
шения, ветер сры-
вает дымовые тру-
бы и черепицу

9

18,3 - 21,5

75,6

8

Сильный
шторм

Значительные раз-
рушения, деревья
вырываются с кор-
нями

10

21,6 - 26,2

102,5

9

Ураган

Производит опус-
тошение

12

Более 29

Более
135,7

Более 11







Приложение 16


СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА НА ЛЕСОСПЛАВЕ

(ПОЛОЖЕНИЕ)


На каждом лесосплавном предприятии спасательная служба является обязательной составной частью в системе охраны труда. Ее организуют для предупреждения несчастных случаев на воде, а также для оказания незамедлительной и эффективной помощи пострадавшим.

Каждое предприятие должно иметь утвержденную его руководителем схему расположения переправ, спасательных станций и постов с указанием их оборудования, численности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за организацию спасательной службы.

Спасательные станции, посты и водные переправы организуют на сортировочных, формировочных, переформировочных рейдах, рейдах приплава, дистанциях, лесоперевалочных базах и в лесных портах.

В зависимости от числа работающих на воде в одну смену и протяженности фронта работы организуют спасательные станции различных категорий: I - при числе работающих более 300 чел.; II - при числе работающих от 150 до 300 чел.; III - при числе работающих от 50 до 150 чел. При числе работающих от 15 до 50 чел. организуют спасательный пост.

Спасательная станция является центром организации всей спасательной службы, в ее ведении находятся спасательные посты, водные переправы и спасательные дружины, расположенные в районе деятельности станции. Спасательные станции должны быть оснащены радио- или телефонной связью.

Спасательная станция I категории должна быть оборудована наблюдательной вышкой и специальным помещением для оказания доврачебной помощи пострадавшим и укомплектована: двумя носилками, санитарной сумкой с набором медикаментов; запасным комплектом оснащения спасательной лодки; полуглиссером или быстроходной моторной лодкой, на корме которой должен быть установлен белый флаг с красным крестом; гребной лодкой.

Грузоподъемность спасательной лодки должна быть рассчитана на 6 чел. Лодка должна быть окрашена в красный цвет, иметь надпись "Спасательная N ___", четко обозначенные ватерлинии и грузоподъемность.

Спасательную лодку оборудуют леером и следующим инвентарем: комплектом весел (включая одно запасное), спасательными кругами - 2 шт., спасательными нагрудниками - 2 шт., спасательным шнуром Александрова, двумя баграми с багровищами длиной не менее 2,5 м - 2 шт., поисковой кошкой длиной не менее 10 м, фонарем, черпаком для отлива воды, санитарной сумкой с набором медикаментов, шестком с металлическим наконечником (для горных рек).

Спасательную станцию обслуживают начальник, дежурные (один - на вышке, второй - в спасательной лодке).

Спасательная станция II категории располагает наблюдательной вышкой, одной быстроходной моторной лодкой, носилками, санитарной сумкой с набором медикаментов, полным запасным комплектом оснащения спасательной лодки. Станцию обслуживают начальник станции и дежурный спасатель.

Спасательная станция III категории располагает спасательной будкой, спасательной лодкой и санитарной сумкой с набором медикаментов. Станцию обслуживает 1 чел. (дежурный).

Если на воде работает более 15 чел., перемещающихся по фронту работ, следует организовывать подвижные спасательные посты, которые оборудуют спасательной лодкой в соответствии с настоящим Положением.

В местах, где одновременно в радиусе 50 м на воде работает более 15 чел., организуют стационарные спасательные посты. Каждый пост должен быть оборудован деревянным щитом размером 0,85 x 0,85 м, окрашенным в красный и белый цвета, на котором размещают спасательный круг, спасательный шнур Александрова, поисковую кошку, правила пользования указанным оборудованием, а также инструкцию по оказанию первой помощи утопающему.

Для переправы работников оборудуют водные переправы. Постоянная водная переправа нужна в местах, имеющих специальные причалы. Переправа людей через реки, озера и другие водные преграды должна производиться на специальных самоходных судах или оборудованных для этой цели лодках, паромах.

Каждое судно, предназначаемое для перевозки людей, должно иметь специальное разрешение Речного регистра с указанием нормы загрузки.

На реках шириной более 200 м переправа работников должна производиться на специальных моторных лодках, оборудованных распашными веслами; если ширина реки менее 200 м, следует использовать шлюпки с весельным ходом. В лодках на переправах обязательно должен присутствовать дежурный лодочник. Дежурные лодки на водных переправах должны быть зарегистрированы в инспекции по маломерному флоту. На борту лодки указывают ее грузоподъемность, максимальное число людей, допускаемое к единовременному перевозу, документ (свидетельство), выдаваемый лицу, обслуживающему лодку.

Лодки должны быть оборудованы спасательным леером, иметь грузоподъемность, рассчитанную не менее чем на 6 чел., и следующий инвентарь: спасательные нагрудники или круги - 6 шт., спасательный шнур Александрова, запасное весло, черпак для отлива воды, фонарь, багор, шест с металлическим наконечником (для горных рек).

При перевозке пассажиров их максимальное число для конкретной лодки определяют исходя из средней массы одного пассажира (80 кг).

На бортах лодок, предназначенных для переправы работников, должны быть нанесены две ватерлинии: первая - на 20 см ниже борта лодки, вторая - на 40 см.

Дежурный на переправе лодочник обязан:

находиться в лодке во время переправы и управлять ею; если работники не умеют грести, то выполнять эту работу самому;

держать лодку поперек волны при встрече с судами или при встречной волне, даже если для этого нужно отклониться от заданного направления;

приближаться к причалу на тихом ходу;

предупреждать находящихся в лодке о подходе к причалу или в случае неожиданного и неизбежного столкновения с твердым объектом, находящимся на воде;

приставать к причалу, бону, плоту, мостикам и т.д. только бортом лодки против течения, если объект неподвижен, и по ходу причала (объекта), если он движется;

обеспечить освещенность причальных мест в темное время суток и иметь на носу лодки зажженный фонарь;

следить постоянно за тем, чтобы высота борта над водой была в штиль не менее 20, а при ветре не менее 40 см.

Не разрешается:

производить переправу при интенсивном движении молевой древесины, шуги, при ледоходе, густом тумане и волнении свыше 4 баллов;

допускать на лодку большее число людей, чем указано на ее борту по условию грузоподъемности;

перемещать людей в лодке во время переправы, а также производить посадку и высадку из лодки, пока она не пришвартована;

стоять в лодке при ее перемещении;

переправлять людей на неисправной лодке или при поврежденном спасательном инвентаре;

допускать к переправе, а также в лодку лиц в нетрезвом состоянии.


Положение о дружинах спасателей


Дружины спасателей организуют на предприятиях для привлечения производственников и общественников к делу охраны жизни и здоровья работающих на воде. В дружину зачисляют приказом руководителя предприятия на основании личного заявления желающего вступить в дружину спасателей.

Работой дружины спасателей руководит непосредственно начальник спасательной станции на основании распоряжения и указаний руководителя предприятия.

Члены дружины спасателей должны пройти курс специальной подготовки по программе, предусматривающей обучение плаванию, нырянию, гребле, обращению с мотором и спасательными приборами, спасению утопающих и оказанию им первой помощи (доврачебной) и т.п.

Программа должна предусматривать повышение выносливости и физической закалки дружинников, а также проведение учебных тревог по спасению утопающих. Программа разрабатывается начальником спасательной станции (начальником дружины) совместно с инженером по технике безопасности и утверждается руководителем предприятия.

Каждый член спасательной дружины обязан выполнять все указания и распоряжения начальника спасательной станции, дежурных спасательных станций и постов, руководителей производства на конкретном участке работ и немедленно оказывать помощь пострадавшим.

Каждый дружинник должен быть активным помощником администрации предприятия в организации спасательной службы, пропагандистом безопасных приемов работы на воде, личным примером показывать сознательное отношение к работе, рабочему месту, соблюдению требований безопасности и охраны труда и добиваться подобного отношения от своих товарищей по работе.

Работа членов дружины спасателей должна всемерно поощряться.







Приложение 17


ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДНОСТИ ТАКЕЛАЖА ПО НАРУЖНЫМ ПРИЗНАКАМ


Кате-
гория
год-
ности

Наружные признаки, характеризующие
годность такелажа

Сте-
пень
год-
нос-
ти, %

На какую работу
годен

А. ОЦИНКОВАННЫЕ И НЕОЦИНКОВАННЫЕ СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ

1

Новый канат и бывший в употреблении:
все пряди на месте, небольшая потер-
тость, признаков колышков не имеется

100

На ответствен-
ную - допуска-
ется применение
в качестве всех
видов сплоточ-
ного и формиро-
вочного такела-
жа

2

Канат, бывший в употреблении, имею-
щий следующие признаки:
смещение прядей, приплюснутость и
выпучивание их без обнажения сердеч-
ника;
налетную ржавчину на отдельных час-
тях;
отсутствие перебоев отдельных прядей
или стренг;
отсутствие кольчуг, колышков, незна-
чительное перекручивание прядей (до-
пускаются следы колышков), иглис-
тость отдельных проволок по наружной
поверхности каната с наибольшей из-
ломанностью на протяжении 1 метра не
более 3% общего их числа в канате;
длину отрезка после ремонта (срост-
ки) не менее 100 метров

75

На ответствен-
ную - допуска-
ется применение
в качестве всех
видов сплоточ-
ного и формиро-
вочного такела-
жа

3

Канат, бывший в употреблении, имею-
щий следующие признаки:
иглистость отдельных проволок по на-
ружной поверхности каната с наиболь-
шей изломанностью на протяжении 1 м
не более 10% общего их числа в кана-
те, выпучивание, приплюснутость и
смещение прядей на отдельных местах,
не превышающие 40% по длине каната,
и без обнажения сердечника;
значительную ржавчину на отдельных
участках каната;
отсутствие перебоев отдельных прядей
и стренг;
неопасные колышки без обнажения сер-
дечника;
длину отрезка после ремонта (срост-
ки) не менее 60 м;
местами стирание оцинковки,
заметное потускнение

60

На менее от-
ветственную -
допускается
применение в
качестве борто-
вых комплектов,
поперечных сек-
ционных счалов,
поперечных леж-
ней

4

Канат, бывший в употреблении, имею-
щий следующие признаки:
иглистость отдельных проволок по на-
ружной поверхности каната на протя-
жении 1 м в количестве не выше 25%
общего их числа в канате;
сплошную ржавчину на протяжении все-
го каната с наличием на проволоках
явно выраженных раковин, остающихся
после удаления налета ржавчины;
отсутствие перебоев отдельных прядей
или стренг;
значительное перекручивание прядей,
частичное смещение проволоки и пря-
дей, заметные колышки

40

На неответст-
венные и вспо-
могательные -
применение в
качестве спло-
точного и фор-
мировочного та-
келажа не до-
пускается

Б. ОЦИНКОВАННЫЕ И НЕОЦИНКОВАННЫЕ КАНАТЫ НИЖЕ 40% ГОДНОСТИ

1

Канаты с перебоями отдельных прядей
или стренг, с колышками, сильно пе-
рекрученными прядями, расположенными
по длине каната на расстоянии до 8 м
одна от другой, перерабатываются,
сращиваются или в них заменяются от-
дельные участки прядей


На неответст-
венные и вспо-
могательные -
применение в
качестве спло-
точного и фор-
мировочного та-
келажа не до-
пускается

2

Нераспустившиеся отрезки от 3 до 7 м
перерабатываются на увязочный таке-
лаж, пучковые прошивки и счалы - для
плоской сплотки



В. ЦЕПИ

1

Новые или бывшие в употреблении,
имеющие незначительную потертость
звеньев, местами ржавчину

100

На ответствен-
ную - допуска-
ется применение
в качестве всех
видов сплоточ-
ного и формиро-
вочного такела-
жа

2

Цепи, бывшие в употреблении, звенья
которых потерты на 5% первоначально-
го диаметра железа

80

На ответствен-
ную - допуска-
ется применение
в качестве всех
видов сплоточ-
ного и формиро-
вочного такела-
жа

3

Цепи, бывшие в употреблении, имеющие
потертость звеньев на 8% первона-
чальной толщины железа

60

На менее от-
ветственную -
допускается
применение в
качестве наста-
вок к борт -
комплектам

4

Цепи с сильно потертыми звеньями

40

На неответст-
венную - при-
менение в ка-
честве сплоточ-
ного и формиро-
вочного такела-
жа не допуска-
ется







Приложение 18


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ


(Извлечение из Правил перевозки

автомобильным транспортом минеральных удобрений

и пестицидов 1987 г.)


1. К опасным грузам относятся средства химизации, которые при перевозке, погрузочно - разгрузочных операциях, хранении могут являться причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, зданий, сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, заболевания людей и животных.

2. К сильнодействующим ядовитым веществам, представляющим опасность для человека и теплокровных животных, относятся: глифтор, граноза, хлорпикрин, тиодан, фосфид цинка. Условия их перевозки и маршруты следования согласовываются с госавтоинспекцией.

3. К легковоспламеняющимся жидким пестицидам, имеющим температуру вспышки меньше 61 град. C, относятся антио, актеллик, Би-58, волатон, глифтор, ДДВФ, бутифос, карбофос, кельтан, металлилхлорид, метафос, нитран, пропанид, сероуглерод, сумицидин, трифлан, тиллам, фталофос, фозалон, цимбуш, эптем и некоторые другие.

Из порошкообразных пестицидов, имеющих нижний предел взрываемости пылевоздушных смесей менее 65 г/куб. м; наибольшую пожарную опасность представляют акрекс, гексатиурам, гексилур, ленацил, поликарбацин, симазин, сера, ТМТД (запрещена к применению), тиазон, феназон.

4. При перевозке указанных препаратов должны быть приняты меры пожарной безопасности, исключающие возможность возникновения их загорания. При их горении могут выделяться более токсичные вещества, чем исходные продукты, что представляет опасность для окружающей среды.

5. За ограниченное количество пестицида на одном транспортном средстве, перевозку которого можно считать перевозкой неопасного груза, принимается масса препарата одной заводской упаковки (мешка, барабана, канистры, фляги, бочки). На перевозку такого количества пестицидов и аммиачной селитры требования настоящих Правил не распространяются, за исключением сильнодействующих ядовитых веществ. При этом на данном транспортном средстве нельзя перевозить другие опасные по совместимости грузы.

6. Тара должна быть предохранена от ударов о борта автомобиля, от выпадения во время движения. Перевозка осуществляется в целой таре с соответствующей заводской маркировкой, в том числе при наличии у препарата огнеопасных или взрывоопасных свойств с обозначением "Огнеопасно" или "Взрывоопасно". Кроме того, на таре должны быть начерчены предупредительные полосы: красная - для гербицидов; белая - для дефолиантов, черная - для инсектицидов, зеленая - для фунгицидов, синяя - для протравителей, желтая - для зооцидов.

7. В одном транспортном средстве целесообразно перевозить лишь один вид (наименование) пестицида. При необходимости перевозки разных препаратов нужно учитывать их совместимость, форму. Совместная перевозка горючих концентратов эмульсий и порошкообразных препаратов допускается при их полной изоляции друг от друга (дополнительная упаковка в брезент, мягкие контейнеры, мешки, барабаны).

8. Запрещается перевозка аммиачной селитры с серой, кислотами, хлорной известью, суперфосфатом, серным колчеданом, порошкообразными металлами (особенно с цинком). Совместная перевозка хлората магния допускается лишь с негорючими минеральными удобрениями и пестицидами (медным купоросом, хлорокисью меди).

9. В транспортном средстве, предназначенном для перевозки средств химизации, запрещается перевозить пищевые продукты и пассажиров. Во время перевозки нужно установить сигнальные знаки (флажки), сделать надписи "Пестициды".

Автомобили, временно используемые под перевозку средств химизации, обезвреживают кальцинированной и каустической содой, хлорной известью и промывают водой в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах с отстойными ямами. Промывные воды дополнительно обрабатывают хлорной известью из расчета 0,5 кг на 10 л воды, выдерживают в течение суток и вывозят в специальные места по согласованию с местными санитарными службами.

10. Жидкие минеральные удобрения перевозят в цистернах заводского изготовления (цистерны - аммиаковозы). При перевозке необходимо следить за герметичностью емкостей, проверять исправность манометра и предохранительных клапанов, обеспечить заземлительными цепочками. Остановка в населенных пунктах, вблизи животноводческих помещений не допускается. Запорную арматуру (вентили, краны) на автоцистернах необходимо открывать медленно и плавно.

11. Поверхности цистерн и других емкостей для перевозки и хранения жидких минеральных удобрений окрашивают светоотражающей краской и оформляют отличительными полосами и надписями.

Закрыть

Строительный каталог