СНиП III-44-77 (с изм. 1981), часть 6

5. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

« 4.3, При строительстве тоннелей в горном массиве, инженерно-геологическая раз ведка которого затруднена, следует производить проходку передовой штол ьни и осуществля ть при необходимости разведочное бурение. Местоположение штольни и размеры ее сечения определяются проектом в зависимости от использования ее также для других целей в процессе строительства и эксплуатации тоннеля (для осушения выработок улучшения их вентиляции, от вода грунтовых вод, транспортиров ания грунта и др.)».

6. Пункт 4.44 изложить в следующей редакции:

« 4.44. При проходке тоннелей в крепких монолитных и слаботрещиноватых скал ьных вечномерзлых грунта», устойч ивость ко торых не снижается при положительной температуре, проходку тоннелей следует производить горными способами, указанными в пп. 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 и 4.9 на стоящей главы, без сохранения мерзлого состояния грунтов.

В сильно трещиноватых или раздробленных скальных грунтах и в нескальных грунтах, теряющих устойчивость при оттаивании, следует, как правило, сохранять вечномерзлое состояние грунтового массива, а проходку тоннелей производить щитовым или горным способом (как у казано выше). При технико-экономической нецелесообразности сохранения грунтового массива в мерзлом состоянии проходку тоннеля в таких грунтах следует производить щитовым способом».

7. Пункт 6.13 дополнить текстом следующего содержания:

«В зимних условиях или при наличии вечномерзлых грунтов временные водоотводные лотки должны быть защищены от промерзания

Для технического водоснабжения строящихся тоннелей следует использовать грунтовые воды, если величина притока их обеспечивает потребность воды для этих целей».

8. Пункт 6.32 изложить в следующей редакции:

« 6.32. Вентиляция тоннельных выработок в вечномерзлых грунтах должна осуществляться по температурному режиму, установленному проектом организации строительства в зависимости от принятого принципа сохранения вечномерзлого состояния грунтов или их оттаивания при проходке тоннелей а также с учетом предотвращения образования наледей».


Закрыть

Строительный каталог