РСН-88 (с изм. 1990), часть 9

6.52. Необходимое очертание покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует обеспечивать за счет строительного подъема пролетных строений и изменения толщины выравнивающего слоя одежды ездового полотна.

Строительный подъем балочных разрезных пролетных строений (стальных, сталежелезобетонных и деревянных) автодорожных и городских мостов следует предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки будет составлять 40 % упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при g f = 1 и 1+m = 1).

П р и м е ч а н и е. Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета, а также для деревянных мостов с прогонами.

6.53. Строительный подъем и очертание профиля покрытия железобетонных пролетных строений автодорожных и городских мостов должны быть такими, чтобы после прохождения деформаций от ползучести и усадки бетона (но не позднее двух лет с момента действия полной постоянной нагрузки) углы перелома продольного профиля по осям полос движения в местах сопряжения пролетных строений между собой и с подходами не превышали:

при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки - значений, приведенных в табл. 6.8;

Таблица 6.8

Расчетная скорость движения одиночных легковых автомобилей на участках дороги, примыкающих
к мосту (в соответствии с табл. 2.1), км/ч


Угол перелома,

80

9

70

11

60

13

40

17

П р и м е ч а н и я: 1. Если расстояние между местами сопряжения пролетных строений друг с другом или с подходами превышает 50 м, то предельные значения углов перелома могут быть увеличены в 1,2 раза.

2. В температурно-неразрезных пролетных строениях, объединенных по плите проезжей части, угол перелома следует определять без учета влияния соединительной плиты.

при загружении моста подвижной временной вертикальной нагрузкой АК по осям полос движения - 24 ; нагрузками НК-80 и НГ-60 - 13 .

В проектной документации следует указывать продольный профиль покрытия в момент устройства одежды ездового полотна и после проявления деформаций от усадки и ползучести бетона.

П р и м е ч а н и е. До проявления длительных деформаций величины углов перелома продольного профиля при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки могут превышать значения, приведенные в табл. 6.8, не более чем в 2 раза.

6.54. При проектировании пролетных строений внешне статически неопределимых систем в расчетах следует учитывать возможные осадки и перемещения верха опор.

Горизонтальные и вертикальные перемещения верха опор следует учитывать и при назначении конструкций опорных частей и деформационных швов, размеров подферменных плит (оголовков опор, ригелей).

6.55. Различные по величине осадки соседних опор не должны вызывать появления в продольном профиле дополнительных углов перелома, превышающих 2 .

В пролетных строениях пешеходных и городских мостов расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных разрезных системах - по одной низшей форме) не должны быть от 0,45 до 0,60 с - в вертикальной плоскости и от 0,9 до 1,2 с - в горизонтальной.

На стадии монтажа пролетных строений для собираемой внавес консоли период собственных поперечных колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должен превышать 2 с, а период собственных крутильных колебаний - 1,5 с.

6.56. Строительный подъем труб при высоте насыпи h больше 12 м следует назначать с учетом ожидаемых осадок от веса грунта насыпи. При расчете осадки труб допускается использовать методику, аналогичную расчету осадки фундаментов.

Трубы под насыпи высотой 12 м и менее следует укладывать со строительным подъемом (по лотку): 1/80 h - при устройстве фундамента на песчаных, галечниковых и гравелистых грунтах основания и 1/50 h - на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах основания; 1/40 h - при устройстве грунтовых полувек на песчано-гравелистой или песчано-щебеночной смеси.

Отметки лотка входного оголовка (или входного звена) трубы должны находиться выше отметок среднего звена трубы как до проявления осадки основания, так и после их прекращения.

Стабильность проектного положения секций фундаментов и звеньев водопропускных труб в направлении продольной оси сооружения должна быть обеспечена устойчивостью откосов насыпи и прочностью грунтов основания.

П р и м е ч а н и е. При устройстве труб на скальных грунтах и на свайных фундаментах строительный подъем назначать не следует.

Мостовое полотно

6.57. Конструкция мостового полотна должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств с расчетными скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой расположено мостовое сооружение, а также безопасность пешеходов (при наличии пешеходного движения) и позволять механизировать устройство элементов одежды проезжей части и ее уборку от грязи, снега и т.д.

6.58. Поперечный профиль проезжей части на мостовом сооружении принимают таким, как и на дороге - двухскатным с поперечным уклоном не менее 20 .

6.59. Проезжая часть мостового сооружения должна иметь минимальное количество деформационных швов, располагаемых преимущественно над устоями. Этим требованиям отвечают неразрезные или температурно-неразрезные пролетные строения.

6.60. Конструкции деформационных швов должны обеспечивать перемещение концов пролетных строений без снижения комфортности движения через них транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на торцы пролетных строений, опорные части и головную часть опор.

В конструкциях деформационных швов, пропускающих воду, следует предусматривать устройство водоотводных лотков, имеющих поперечный уклон не менее 5 , с обеспечением доступа к ним для периодической очистки.

При использовании конструкций деформационных швов для поперечного сброса воды с проезжей части мостового сооружения необходимо предусмотреть устройства, предотвращающие размыв сбрасываемой водой конусов насыпей или подмостового пространства.

Деформационные швы должны быть доступны для ухода, осмотра и замены при ремонте их элементов с проезжей части.

6.61. Элементы конструкций деформационных швов следует надежно закреплять в несущих конструкциях пролетного строения. Перекрывающие зазор элементы (скользящие листы, плиты) должны быть прижаты к окаймлениям деформационных швов с помощью упругих элементов, крепление их только сваркой или болтами не допускается.

6.62. В конструкциях деформационных швов с резиновыми элементами модульного типа необходимо предусмотреть распределительные устройства. обеспечивающие равномерную работу резиновых элементов.

6.63. Над деформационными швами, имеющими частичное заполнение, цементобетонное покрытие всегда должно выполняться с разрывом; допускается не устраивать разрыв в асфальтобетонном покрытии при перемещениях в деформационном шве до 5 мм.

6.64. Во всех случаях у деформационных швов на расстоянии 50-60 см в каждую сторону следует укладывать бетонное армированное покрытие, совмещенное с бетоном омоноличивания окаймления шва.

6.65. Тротуары или служебные проходы можно устраивать как непосредственно на плите несущей конструкции, так и на специальном тротуарном блоке.

Тротуары с наружной стороны мостового сооружения ограждают перилами высотой не менее 1,1 м.

6.66. Под тротуарами, расположенными выше уровня проезда, можно располагать кабельные коммуникации, помещенные в асбоцементные трубы; доступ к ним должен быть обеспечен через специальные люки в конструкции тротуарного блока.

6.67. Одежда ездового полотна на мостовых сооружениях может выполняться или многослойной, включающей, как правило, покрытие, защитный слой, гидроизоляцию и выравнивающий слой, или одно-, двухслойной, включающей асфальтобетонное покрытие и выравнивающий слой или только уравнивающий слой, выполняющий и гидроизолирующие функции.

6.68. Асфальтобетонное покрытие укладывают в два слоя общей толщиной не менее 70 ммх) из мелкозернистой смеси типов Б, В, Г не ниже II марки.

х) На мостовых сооружениях внутрихозяйственных дорог рекомендуется принимать общую толщину асфальтобетонного покрытия не менее 90 мм, а защитного слоя - 60 мм.

6.69. Цементобетонное покрытие толщиной не менее 80 мм выполняют из армированного бетона, класс по прочности при сжатии не ниже В 22,5, на растяжение при изгибе не ниже Вbtb 3 ,2, марка по морозостойкости, соответствующая климатической зоне района строительства, F 200 или F 300 (при испытании в растворе хлористых солей), марка по водонепроницаемости не ниже W 6; водоцементное отношение не выше 0,42.

Бетон выравнивающего слоя, выполняющий гидроизолирующие функции, должен иметь марку по водонепроницаемости не ниже W 8.

6.70. Защитный слой гидроизоляции толщиной 40 ммх) выполняют из бетона, отвечающего требованиям, предъявляемым к бетону покрытия. Армирование защитного слоя выполняют сварными или вязаными сетками; применение плетеных сеток не допускается.

х) На мостовых сооружениях внутрихозяйственных дорог рекомендуется принимать общую толщину асфальтобетонного покрытия не менее 90 мм, а защитного слоя - 60 мм.

Допускается устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, отвечающей требованиям п. 6.68, поверх гидроизоляции, выполненной из материала, температуростойкость которого соответствует температуре укладки асфальтобетонной смеси.

6.71. Выравнивающий слой под гидроизоляцию выполняют толщиной не менее 30 мм из цементопесчаного раствора, имеющего класс по прочности не ниже В 15, марку по морозостойкости - не ниже F 200. Допускается устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, отвечающей требованиям п. 6.68.

6.72. Бетон элементов одежды ездового полотна следует приготавливать с введением воздухововлекающих, пластифицирующих, газообразующих добавок. Введение химических добавок - ускорителей твердения - запрещается.

6.73. Гидроизоляцию устраивают на полную ширину пролетного строения согласно ВСН 32-81.

Гидроизоляция необходима на засыпаемых грунтом поверхностях устоев, на званьях водопропускных труб, переходных плитах в узлах сопряжения мостов с насыпями подходов.

6.74. Гидроизоляция должна быть водонепроницаемой, водо-, био-, тепло- и морозостойкой, сплошной и не иметь повреждений даже при наличии на изолируемой поверхности бетона трещин с раскрытием, допускаемым нормами проектирования; прочной при длительном воздействии постоянной и временной нагрузок и возможных деформациях бетона, а для труб - при наличии давления грунта насыпи и гидростатического давления воды; герметичной в местах перекрытия строповочных отверстий, в сопряжениях с водоотводными трубками, тротуарными блоками и другими элементами мостового полотна.

6.75. Гидроизоляционные материалы должны обладать эксплуатационной надежностью при температурах наружного воздуха в районе строительства (по СНиП 2.01.01-82) от абсолютно максимальной до средней наиболее холодных суток.

6.76. Однослойную одежду, в которой выравнивающий слой выполняет гидроизолирующие функции, следует устраивать согласно специальным нормам и применять на разрезных и температурно-неразрезных пролетных строениях, а также и других систем, если в пролетном строении, рассчитываемом с учетом выравнивающего слоя, в последнем не образуются трещины.

Толщину защитного слоя, уложенного на арматуру выравнивающего слоя, принимают не менее 40 мм.

Устройство однослойной одежды на пролетных строениях с напрягаемой арматурой в плите проезжей части не допускается.

6.77. На железобетонных мостах дорог I-c , II-c категорий допускается езда непосредственно по плите проезжей части несущей конструкции, если плита выполнена из бетона, отвечающего требованиям, предъявляемым к бетону выравнивающего слоя, выполняющего гидроизолирующие функции (см. п. 6.69). При этом в плите проезжей части толщина защитного слоя, уложенного на арматуру, должна быть увеличена на 20 мм.

При двухстадийном строительстве дороги на мостовых сооружениях, не имевших дорожной одежды, она может быть выполнена согласно п. 6.67 с обязательной пескоструйной очисткой плиты проезжей части.

6.78. На стальных мостах с ортотропной плитой проезжей части должно быть обеспечено сцепление покрытия с металлической плитой. Ортотропная плита должна иметь антикоррозионную защиту. Асфальтобетонное покрытие на ортотропной плите должно быть обязательно двухслойным (см. п. 6.68).

6.79. Проезжую часть сталежелезобетонных мостов следует выполнять с обязательным омоноличиванием стыков сборных плит. Устройство гидроизоляции над необъединенными элементами плит проезжей части не допускается.

В мостах с ортотропными плитами устройство стыков листа плиты с несущими элементами пролетного строения внахлестку не допускается.

Отвод воды

6.80. Воду с ездового полотна следует отводить через водоотводные трубки с внутренним диаметром на менее 150 мм либо через поперечные или продольные лотки.

При наличии в конструкции одежды ездового полотна гидроизоляции установка водоотводных трубок обязательна.

Неорганизованный сброс воды через тротуары (по всей длине пролета) не допускается.

В пролетных строениях с ездой непосредственно по бетону плиты проезжей части допускается сброс воды через щели между смежными элементами шириной 2-4 см. При этом боковые поверхности конструкций, по которым стекает вода, должны иметь гидроизоляцию.

Верх водоотводных трубок и дно лотков следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.

Вода из водоотводных устройств не должна попадать на нижележащие конструкции, а также на железнодорожные пути и проезжую часть автомобильных дорог, расположенных под путепроводами.

Для предотвращении увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций (консольных плит крайних балок, тротуарных блоков, оголовков опор и др.) следует устраивать защитные выступы и слезники.

Обочины и откосы насыпи при отводе воды за пределы мостового сооружения вдоль ограждений конуса должны быть защищены от сосредоточенных водных потоков.

6.81. Расстояние между водоотводными трубками на ездовом полотне автодорожных и городских мостовых сооружений вдоль пролета должно быть не более 6 м при продольном уклоне до 5 и 12 м - при уклонах от 5 до 10 . На одном пролете должно быть не менее трех трубок.

6.82. Внутри замкнутых сечений (под элементами одежды ездового полотна и в других местах, где возможно скопление случайно попавшей воды и атмосферной влаги) следует предусматривать устройство в пониженных местах водоотводных трубок (или отверстий) диаметром не менее 60 мм.

Вода из полостей под тротуарными блоками удаляется, как правило, без применения водоотводных трубок.

6.83. При необходимости сохранения вечномерзлых грунтов в основании устоев следует принимать меры, исключающие доступ воды к основанию.

В случае притока поверхностной воды со стороны подходов необходимо предусматривать устройство для ее отвода за пределы земляного полотна.

Эксплуатационные обустройства

6.84. Все элементы пролетных строений, видимые поверхности опор и труб должны быть доступны для осмотра и ухода, для чего следует устраивать проходы, люки, лестницы, перильные ограждения (высотой не менее 1,10 м), специальные смотровые приспособления, а также закладные части для подвески временных подмостей. В сооружениях с балочными пролетными строениями и подвижными опорными частями должны быть созданы условия для выполнения работ по регулировке положения, ремонту или замене опорных частей.

6.85. У каждого конца мостового сооружения или трубы при высоте насыпи свыше 4 м следует, как правило, устраивать по откосам постоянные лестничные сходы шириной 0,75 м.

6.86. Для конструкций внешне статически неопределимых систем, а также в других случаях, указанных в проектной документации, следует предусматривать установку специальных марок для контроля за общими деформациями сооружений в процессе эксплуатации.

6.87. Противопожарное оборудование мостовых сооружений должно соответствовать перечню, согласованному с минавтодорами союзных республик.

6.88. При проектировании автодорожных и пешеходных путепроводов через пути электрифицированных железных дорог над контактной сетью следует предусматривать устройство ограждающих и предохранительных вертикальных щитов (сеток) высотой 2,0 м. Допускается применение с каждой стороны сооружения горизонтальных щитов (сеток) длиной не менее 1,5 м.

6.89. На мостовых сооружениях не допускается прокладка нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и линий высоковольтных передач (напряжением свыше 1000 В).

При специальном технико-экономическом обосновании допускается прокладка тепловых сетей и водопроводных линий, выполняемых с применением стальных труб, а также напорной канализации (в стальных трубах) и газопроводов с рабочим давлением не более 0,6 МПа (6 кгс/см2 ).

Во всех перечисленных случаях должны быть предусмотрены меры по обеспечению сохранности конструкций мостовых сооружений, а также непрерывности и безопасности движения по нему. На больших и средних мостах линии электропередачи и другие коммуникации, как правило, должны иметь устройства для их выключения с обеих сторон сооружения.

6.90. Мостовые сооружения должны иметь приспособления для прокладки линий связи, необходимых на данной дороге, и других разрешенных коммуникаций.

Для прокладки труб и кабелей следует предусматривать специальные конструктивные элементы (выносные консоли, поперечные диафрагмы, наружные подвески и т.п.), не препятствующие выполнению работ по текущему содержанию и ремонту мостового сооружения.

6.91. Судоходные пролеты на мостах через водные пути должны быть оборудованы освещаемой судовой сигнализацией.

6.92. Возле автодорожных и городских мостов длиной свыше 200 м следует предусматривать помещения площадью 16-25 м2 для обслуживающего персонала.

Сопряжение мостов с подходами

6.93. Земляное полотно на протяжении 10 м от задней грани устоев у автодорожных и городских мостов должно иметь ширину не менее расстояния между перилами плюс 0,5 м с каждой стороны. Переход от увеличенной ширины к нормальной должен быть плавным и осуществляться на протяжении 15025 м.

6.94. В сопряжении автодорожных и городских мостов с насыпью следует предусматривать укладку железобетонных переходных плит на ширину проезжей части плюс ширину тротуаров. Длина плит зависит от ожидаемой осадки грунта под лежнем плиты и назначается, как правило, не более 8 м.

На мостах с устоями диванного типа, опирающимися непосредственно на насыпь, длину переходных плит следует принимать 2 м.

Гравийно-песчаная подушка под лежнем плит должна всей своей площадью опираться на дренирующий грунт или на грунт насыпи ниже глубины промерзания.

Если основание насыпи сложено из слабых глинистых грунтов, то лежни переходных плит следует укладывать с учетом возможной их осадки, составляющей 0,5-0,7 % высоты насыпи.

6.95. При сопряжении конструкций мостов с насыпями подходов необходимо выполнять следующие условия:

а) после осадки насыпи и конуса примыкающая к насыпи часть устоя или свободной консоли должна входить в конус на величину (отсчет ведется от вершины конуса насыпи на уровне бровки полотна до грани сопрягаемой с насыпью конструкции) не менее 0,75 м при высоте насыпи до 6 м и не менее 1,0 м - при большей высоте насыпи;

б) откосы конусов должны проходить ниже подферменной площадки (в плоскости шкафной стенки) или верха боковых стенок, ограждающих шкафную часть, не менее чем на 0,40 м. Низ конуса у необсыпных устоев не должен выходить за их переднюю грань. В обсыпных устоят мостов линия пересечения поверхности конуса с передней гранью устоя должна быть расположена выше уровня воды расчетного паводка (без подпора и наката волн) не менее чем на 0,50 м;

в) откосы конусов необсыпных устоев мостов должны иметь уклон на высоту первых 6 м (сверху вниз от бровки насыпи) не круче 1:1,25 и следующих 6 м - не круче 1:1,5. Крутизну откосов конусов насыпей высотой свыше 12 м следует определять расчетом устойчивости конуса (с проверкой основания) и назначать не менее 1:1,75 в пределах всего конуса или до более пологой его части;

г) откосы конусов обсыпных устоев, устоев рамных и свайно-эстакадных мостов, а также всех мостов в пределах подтопления при расчетном паводке должны иметь уклоны не круче 1:1,5, при высоте насыпей свыше 12 м уклон определяется расчетом по устойчивости (с проверкой основания).

6.96. Крайний ряд стоек или свай устоев деревянных мостов должен входить в насыпь на глубину не менее 0,5 м, считая от оси стойки до бровки конуса, при этом концы прогонов должны быть защищены от соприкасания с грунтом.

6.97. Конусы у мостов, а также насыпи за устоями мостов на длине поверху, равной не менее высоты насыпи за устоем плюс 2,0 м и понизу (в уровне естественной поверхности грунта) - не менее 2,0 м, следует отсыпать из песчаного или другого дренирующего грунта с коэффициентом фильтрации (после уплотнения грунта до величины 0,98) не менее 2 м/сут.

6.98. Откосы конусов у мостов и путепроводов должны быть укреплены на всю высоту. Тип укреплений откосов и подошв конусов и насыпей в пределах подтопления на подходах к мостам и у труб, а также откосов регуляционных сооружений следует назначать в зависимости от их крутизны, условий ледохода, воздействия волн и течения воды при скоростях, отвечающих максимальным расходам расчетных паводков. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды, отвечающего указанным выше паводкам, с учетом подпора и наката волны на насыпь: у больших и средних мостов - не менее 0,50 м; у малых мостов и труб - не менее 0,25 м.

7. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ, ОРГАНИЗАЦИЯ
И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

7.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, светофоры), сети освещения, озеленение, малые архитектурные формы.

7.2. Дорожные ограждения подразделяются на две группы:

первая группа - ограждения барьерного и парапетного типов, предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна дороги и проезжей части мостовых сооружений (мостов, путепроводов, эстакад), столкновений со встречными транспортными средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги, для создания условий безопасного движения пешеходов по тротуарам. Высоту ограждений следует назначать: 0,75 м - на обочинах дорог всех категорий, мостовых сооружениях дорог III категории; 0,5 м - на мостовых сооружениях дорог IV, I-c и II-c категорий; не менее 0,25 м - колесоотбойного бруса на деревянных мостах;

вторая группа - сетки, конструкции перильного типа и т.п., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть животных (скота, оленей, лосей и т.п.). Высоту ограждений следует назначать 0,8-1,5 м.

7.3. К направляющим устройствам относятся направляющие столбики, тумбы с искусственным освещением, направляющие островки и островки безопасности.

Направляющие столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. Высоту направляющих столбиков и сигнальных тумб следует назначать 0,75-0,8 м.

Направляющие островки предназначены для разделения движения транспортных потоков по направлениям, островки безопасности - для выделения на проезжей части зон для остановки пешеходов.

7.4. Ограждения первой группы следует устанавливать:

на мостовых сооружениях для отделения проезжей части от тротуаров, а также ограждения края проезжей части при их отсутствии;

на подходах к мостовым сооружениям на протяжении не менее 18 м в каждую сторону от пролетного строения, если длина мостового сооружения превышает 10 м;

на участках со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях, а также с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане;

на обочинах участков автомобильных дорог, проходящих в насыпи с крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 7.1;

Таблица 7.1


Участки автомобильных дорог

Продольный уклон,

Минимальная высотах) насыпи, м, для дорог категории



III

IV, I-c, II-c

Прямолинейные, с кривой в плане радиусом более 600 м с обеих сторон и радиусом менее 600 м с внутренней стороны

До 40

3,0

4,0

То же

40 и более

2,5

3,5

С кривой в плане радиусом менее 600 м с внешней стороны

До 40

2,5

3,5

С вогнутыми кривыми в продольном профиле, сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 и более

-

2,5

3,5

С кривой в плане радиусом менее 600 м с внешней стороны

40 и более

2,0

3,0

х) При большей высоте насыпи предпочтение следует отдавать установке ограждений, принимая крутизну откоса из условия устойчивости земляного полотна.

на обочине у опор путепроводов, мачт освещения, деревьев с диаметром ствола более 10 см, консольных или равных опор информационных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части;

на обочинах дорог, проходящих вдоль железнодорожных линий, болот и водных потоков глубиной более 2 м, оврагов и горных ущелий на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части дорог III категории при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт/сут и до 15 м от кромки проезжей части дорог всех категорий при интенсивности менее 2000 авт/сут;

на обочине с низовой стороны склона дорог III категории, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт/сут и дорог всех категорий, расположенных на склонах протяжением более 10 м от бровки земляного полотна крутизной более 1:2,5, при интенсивности менее 2000 авт/сут.

Общий вид автомобильных дорог IV и I-c категорий на косогорном участке приведен на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Общий вид автомобильных дорог IV и I-c категорий
на косогорном участке. Разметка по ГОСТ 23457-86 и ГОСТ 13508-74. Дорожные ограждения по ГОСТ 26804-86

7.5. Ограждения первой группы следует располагать:

на обочинах дорог всех категорий - ограждения барьерного типа на расстоянии в пределах 0,5-0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений (рис. 7.2, табл. 7.2), а ограждения парапетного типа - на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна (см. рис. 7.2). При этом расстояние от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1 м;

Рис. 7.2. Схема размещения ограждений на обочинах дорог:

1 - проезжая часть; 2 - укрепленная полоса обочины (краевая полоса); 3 - барьерное одностороннее металлическое ограждение; 4 - парапетное одностороннее ограждение; 5 - бровка земляного полотна

с внешней стороны полосы безопасности мостовых сооружений на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части дорог всех категорий;

на обочине у опор путепроводов, мачт освещения, возле деревьев с диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков на расстоянии на менее 1 м от кромки проезжей части до лицевой стороны ограждения. Допускается установка ограждений повышенной жесткости, например парапетного типа (см. рис. 7.2).

При выборе конструкции барьерного ограждения следует руководствоваться рекомендациями табл. 7.2.

Таблица 7.2



Число
полос


Ширина

Номер конструкции дорожного
ограждения для установки

Категория дороги

движения в обоих

обочины, м

на прямолинейных участках и

на кривых в плане радиусом менее 600 м


направлениях


кривых радиусом более 600 м

с внешней
стороны

с внутренней стороны

III

2

2 ,5

1; 2; 4; 5; 7

2; 6

2; 7

IV , I

2

2 ,0

3; 4; 6; 7

3; 6

4; 7

II-c

1

1,75

3; 4; 5

3

4

П р и м е ч а н и я: 1. Номерами обозначены следующие конструкции дорожных ограждений: 1 - ограждение барьерное одностороннее металлическое (по типовому проектному решению 503-0-17); 2 - то же, с металлической планкой на железобетонных стойках; 3, 4 - железобетонное с шагом стоек 1,25 и 2,5 м; 5 - тросовое; 6 и 7 - металлическое 11ДО-2 и 11ДО-3 (по ГОСТ 26804-86).

2. При соответствующем технико-экономическом обосновании на дорогах I-c и II-c категорий допускается устройство ограждений барьерного и парапетного типов из местных материалов и отходов промышленности (дерева, тросов, каменной кладки и т.д.) по согласованию с органами ГАИ при условии, что эксплуатационные характеристики таких ограждений будут аналогичны типовым.

7.6. Сопряжение ограждений на мостовых сооружениях и подходах к ним следует выполнять, не допуская разрывов, и предусматривать постепенное изменение жесткости путем доведения шага стоек дорожного ограждения до 1 м. Протяженность участков с одинаковым шагом стоек должна составлять 8 м.

П р и м е ч а н и я: 1. На подходах к мостовым сооружениям следует применять ограждения той же конструкции, что и на пролетных строениях.

2. В местах деформационных швов стыки балок ограждений следует выполнять с телескопирующим устройством.

7.7. Сопряжение двух односторонних металлических ограждений барьерного типа, расположенных на обочине в местах пересечений и примыканий, следует выполнять радиусом не менее 1 м.

7.8. Ограждения на подходах к мостовым сооружениям должны быть, как правило, в створе с ограждениями на пролетных строениях. При необходимости отклонения линии ограждения в плане на подходах к мостовым сооружениям отгон должав быть не менее 20:1.

7.9. На мостовых сооружениях парапетное ограждение может быть выполнено совместно с тротуарным блоком.

7.10. При сопряжении парапетного ограждения с барьерным последнее на расстоянии 12 м до места сопряжения должно быть усилено путем уменьшения шага стоек до 2 м. Сопряжение двух типов ограждений рекомендуется выполнять путем наложения профильных планок на бетонное ограждение на длину не менее 3-5 м, причем планки должны крепиться на боковой поверхности парапетного ограждения (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Сопряжение барьерного ограждения с парапетным:

1 - амортизатор; 2 - планка; 3 - стойка

Закрыть

Строительный каталог