ВСН 208-89, часть 2

2.22. Полевой этап изысканий должен включать:

полевое трассирование (вынос трассы в натуру) улучшающих вариантов, а также на тех участках, на которых трасса не была вынесена в натуру при изысканиях для разработки проекта, с разбивкой пикетажа по трассе, продольной нивелировкой и закреплением трассы и осей искусственных сооружений на ней;

топографическую съемку вновь появившихся (после изысканий для разработки проекта) инженерных коммуникаций;

разбивку и привязку инженерно-геологических выработок по трассе и сооружениям;

топографическую съемку площадок под карьеры строительных материалов;

трассирование притрассовых автомобильных дорог и железнодорожных обходов (если они предусмотрены программой изысканий) .

По трассе улучшающих вариантов должны быть выполнены:

съемка поперечных профилей;

дополнительная крупномасштабная съемка мест индивидуального проектирования земляного полотна и водоотводных сооружений;

топографическая съемка площадок под искусственные сооружения и служебно-технические здания на участках перетрассировок;

досъемка участков больших мостовых переходов, путепроводов, порталов тоннелей, пересечений с железными и автомобильными дорогами, ЛЭП, ЛС и магистральными трубопроводами.

2.23. Масштабы топографических съемок принимаются такими же, как и при изысканиях для разработки проекта (см. п. 2.14).

Съемку поперечных профилей следует выполнять в тех же случаях, что и при изысканиях для разработки проекта (см. п. 2.17).

Кроме того, должны быть сняты поперечные профили в пределах нулевых мест (по 100 м в каждую сторону).

2.24. Геодезической основой для полевого трассирования (выноса окончательной трассы в натуру) должны служить, как правило, магистральные ходы, проложенные при изысканиях для разработки проекта.

Все последующие топографические и разбивочные работы выполняются от вынесенной в натуру трассы.

2.25. Закрепление трассы производится в соответствии с данными табл. 2.

2.26. Камеральный этап изысканий должен включать окончательную обработку полевых материалов, составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей и других отчетных материалов, предусмотренных программой изысканий.



Таблица 2

Места установки знаков закрепления и реперов

Типы знаков

Количество знаков

Вершины углов поворота трассы и привязочных

Точка

Забиваются в каждой верши не угла поворота в уровень с землей

углов

Угловые столбы

Устанавливаются с внешней стороны каждого угла поворота по направлению продолжения биссектрисы или тангенсов за пределами зоны производства земляных работ

Прямые большого протяжения:



на предварительных трассах

Столбы створные

Устанавливаются через 2 км друг от друга

на окончательных трассах

То же

То же через 1 км

то же в пересеченной местности

То же

То же через 0,5 км

Переходы средних и больших водотоков, путепроводные и тоннельные пересечения на предварительной трассе

То же

Два - по одному столбу с каждой стороны перехода или пересечений по оси трассы

То же на окончательной трассе

То же

Четыре - по два столба с каждой

стороны перехода или пересечения по оси трассы

Окончательные трассы железных и автомобильных дорог

Репер

Через каждые 2 км и на переходах водотоков и пересечениях линейных сооружений, на водотоках долговременного наблюдения

Переходы через большие водотоки по окончательной трассе

То же

Два - по одному на каждом берегу водотока

Строительные площадки

То же

По одному реперу на небольших площадках по трассе

Примечания. 1. В обжитых и безлесных районах следует применять бетонные столбы, в остальных - деревянные.

2. Реперы устанавливаются вне зоны производства работ.

Действующие железные дороги

Изыскания для предпроектной документации

2.27. При производстве инженерно-геодезических изысканий для разработки ТЭО (ТЭР) должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выбора варианта усиления мощности действующей железной дороги (строительства вторых (третьих, четвертых) путей* или реконструкции перегонов и железнодорожных станций), разработки основных проектных решений и технико-экономических показателей, в том числе определения расчетной стоимости строительства (реконструкции), а также для производства других видов инженерных изысканий.

2.28. Изыскания для разработки ТЭО (ТЭР) должны выполняться, как правило, без полевых работ на основе данных, собранных в управлениях железных дорог и других организациях. В особо сложных случаях при отсутствии или явной недостаточности собранных данных следует производить аэрофотосъемку и полевые инженерно-геодезические изыскания с минимальным объемом топографо-геодезических работ.

2.29. Подготовительный этап изысканий должен включать:

сбор, систематизацию и анализ данных по действующей железнодорожной линии, имеющихся в управлении дороги (отделениях, дистанциях), в проектных, архивных и других организациях;

анализ вариантов усиления действующей железной дороги;

составление программы изысканий и договорной документации;

оформление разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;

организацию полевых изысканий.

2.30. Полевой этап изысканий должен включать осмотр в натуре участка действующей железной дороги, мощность которого предполагается усилить. Осмотру подлежат сложные места на перегонах, где потребуется осуществление особых мероприятий или вынос второго пути на новую трассу, существующее путевое развитие станций на участках дополнительного развития и размещения отдельных сооружений, большие и средние мосты и подходы к ним, а также пересечения с трубопроводами , ЛЭП напряжением 35 кВ и выше и другими коммуникациями.

Если программой изысканий предусмотрены полевые изыскания, должны быть выполнены:

топографическая (аэрофототопографическая или наземная) съемка железнодорожных станций и перегонов в масштабах 1:5000 - 1:2000;

топографическая съемка в масштабах 1 :2000- 1:500 участков железной дороги, проходящей по территории крупных городов в сложных, стесненных условиях с большим количеством подземных коммуникаций;

съемка подземных коммуникаций;

съемка продольных профилей по главным путям и поперечных профилей по искусственным сооружениям и на отдельных сложных участках;

съемка пересечений железнодорожного пути с ЛЭП и ЛС, магистральными трубопроводами и т.п.

____________

* “Вторые (третьи, четвертые) пути” в дальнейшем “вторые пути”.

2.31. Камеральный этап изысканий должен включать обработку собранных материалов, материалов полевых обследований и съемок, а также составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.

К отчетным документам относятся:

инженерно-топографический план или схема железнодорожной линии с границами полосы отвода;

продольные профили по главным путям и ветвям, а также поперечные профили в характерных местах;

инженерно-топографические планы железнодорожных станций, копии схем к технико-распорядительным актам (ТРА) станций;

ведомости координат и высот точек съемочного обоснования;

планы или схемы расположения опор контактной сети;

материалы по устройству водоснабжения и канализации;

данные по другим существующим железнодорожным сооружениям и устройствам;

технический отчет о выполненных работах.

Изыскания для проекта

2.32. При инженерно-геодезических изысканиях для проекта должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для доработки и детализации проектных решений, принятых в ТЭО (ТЭР), уточнения основных технико-экономических показателей и расчета стоимости строительства вторых путей или реконструкции действующей железной дороги и станций, а также для производства других видов инженерных изысканий.

2.33. Подготовительный этап изысканий должен включать:

изучение и анализ материалов ТЭО (ТЭР) с учетом всех замечаний утвердившей ТЭО (ТЭР) инстанции;

составление программы изысканий и договорной документации;

оформление (продление срока действия) разрешений на производство изысканий и аэрофотосъемки;

организация полевых изысканий.

2.34. Полевой этап изысканий должен включать:

аэрофотосъемку (если она не производилась при изысканиях для разработки ТЭО) железнодорожных станций и перегонов, планово-высотную привязку и дешифрирование аэрофотоснимков;

создание съемочной геодезической сети и наземную топографическую съемку железнодорожных станций и перегонов на участках, где аэрофотосъемка не производится;

съемку плана и профиля существующего железнодорожного пути, съемки продольных профилей по ветвям и дополнительным путям на станциях;

съемку поперечных профилей; на участках, где выполнена аэрофотосъемка, съемку поперечных профилей следует производить только в пределах основной площадки (бровок) земляного полотна;

обмер и определение координат центров стрелочных переводов, элементов путевого развития, обустройств и сооружений на станциях;

определение габаритов приближения строений;

съемку подземных коммуникаций;

топографическую съемку площадок под жилые поселки, карьеры, площадок водозаборов и очистных сооружений;

обследование и съемку переездов, пересечений железнодорожного пути с ЛЭП, ЛС, магистральными трубопроводами и т.п.;

сдачу на хранение по акту пунктов базисных ходов на станциях.

2.35. Камеральный этап изысканий должен включать обработку полученных материалов и составление отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.

К отчетным документам относятся :

подробный продольный профиль по главным железнодорожным путям и ветвям ;

инженерно-топографические планы железнодорожных станций, разъездов и перегонов;

поперечные профили по земляному полотну и искусственным сооружениям на перегонах и раздельных пунктах;

ведомости координат и высот точек съемочного обоснования;

ведомости расчета кривых;

ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружении;

планы и профили пересечений коммуникаций;

выкопировки из ТРА станций;

ЦММ на машинных носителях информации, а также графических документах;

технический отчет о выполненных работах.

2.36. При разработке рабочего проекта должны быть представлены также топографические планы искусственных сооружений и переездов, площадок под карьеры, жилые поселки и коммуникации к ним.

Перечень представленных документов и масштабы топографических планов устанавливаются в программе изысканий применительно к каждому объекту в соответствии с табл. 1.

Изыскания для рабочей документации

2.37. При производстве инженерно-геодезических изысканий должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для разработки рабочих чертежей по всем разделам проекта, привязки отдельных типовых сооружений к местности и составления локальных смет по объектам строительства вторых путей или реконструкции железнодорожных станций и перегонов.

2 . 38. Подготовительный этап изысканий должен включать:

анализ материалов проекта и заключений согласовывающих и экспортирующих организаций;

составление программы изысканий и договорной документации ;

оформление разрешения (или продление срока его действия) на производство изысканий;

организацию полевых изысканий.

2.39. Полевой этап изысканий должен включать:

дополнительную топографическую съемку в объеме, предусмотренном программой изысканий;

съемку плана и профиля существующего железнодорожного пути (при разрыве во времени между предыдущими изысканиями для разработки проекта и изысканиями для разработки рабочей документации более 4 лет, а также в случаях, когда за это время производился капитальный ремонт пути);

съемку поперечных профилей, если после окончания изысканий для проекта произведена присыпка берм или уположение откосов земляного полотна;

полевое трассирование второго пути при расположении его на раздельном земляном полотне (обходе) ;

дополнительные топографо-геодезические работы, предусмотренные программой изысканий.

2.40. Камеральный этап изысканий должен включать окончательную обработку полевых материалов, составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей и других отчетных документов, предусмотренных программой изысканий.

3. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Съемочная геодезическая сеть

Общие требования

3.1. Геодезической основой для выполнения всех видов наземных топографо-геодезических работ при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог и для геодезического обеспечения других видов инженерных изысканий служат пункты (точки) съемочной геодезической сети (съемочного обоснования).

Геодезической основой для аэрофототопографической съемки служит планово-высотное обоснование маршрутной аэрофотосъемки, состоящее из пунктов и реперов геодезической сети, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, планово-высотных и высотных опознаков и пунктов (точек) магистральных ходов.

3.2. В качестве съемочного обоснования следует использовать:

при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог и вторых путей на обходах - пункты (точки) магистральных ходов, а для съемки поперечных профилей на стадии рабочей документации - закрепленные на местности точки трассы;

при инженерно-геодезических изысканиях вторых путей и для реконструкции железных дорог на перегоне - ось существующего пути и точки магистрального хода, увязанные с эксплуатационным пикетажем;

при наземной топографической съемке существующих железнодорожных станций - пункты (точки) одного или нескольких базисных ходов в пределах путевого развития и точки съемочных (теодолитных) ходов, опирающихся на пункты базисных ходов.

3.3. Ходы съемочной геодезической сети следует прокладывать:

магистральные - вблизи трассы проектируемой дороги или вдоль земляного полотна существующего железнодорожного пути;

базисные - как правило, вдоль главного пути или парка железнодорожной станции;

съемочные - в местах, удобных для геодезических измерений и обеспечивающих съемку путевого развития и пристанционной территории.

3.4. Магистральные ходы должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной геодезической сети не реже, чем через 30 км.

Если пункты государственной геодезической сети удалены от трассы на расстояние более 5 км, допускается вместо плановой привязки определять не реже, чем через 15 км, истинные азимуты сторон хода.

Методы определения истинных азимутов сторон хода (по зенитному расстоянию Солнца, часовому углу Полярной и др.) и требования к точности измерений должны устанавливаться в программе изысканий.

Базисные ходы на железнодорожных станциях должны быть, как правило, привязаны к пунктам геодезической основы на территории городов (поселков). Длины базисных ходов определяются длинами парков и устанавливаются в программе изысканий.

При топографической съемке промежуточных станций и разъездов с путевым развитием до 5 путей и перегонов длиной до 25 км на незастроенной территории допускается прокладывать базисный (магистральный) ход вдоль главного пути без привязки его к пунктам геодезической основы на территории городов (поселков).

Предельные длины съемочных ходов на железнодорожных станциях и магистральных ходов на перегоне на застроенной территории при использовании светодальномеров не должны превышать 1,8 км. При прокладке теодолитных ходов следует соблюдать требования СНиП 1.02.07 - 87.

3.5. Высотная привязка магистральных ходов к маркам и реперам государственной или ведомственной нивелирной сети должна быть произведена во всех случаях, когда указанные пункты отстоят не далее 5 км от границ съемки. При большем их удалении высотные ходы следует привязывать к предварительно установленным временным реперам.

Базисные ходы на железнодорожных станциях должны быть привязаны, как правило, не менее чем к двум реперам города (поселка). Привязка к одному реперу должна быть обоснована в программе изысканий. При этом должен быть обеспечен дополнительный контроль высотной привязки.

Временные реперы должны устанавливаться не реже чем через 2 км. При инженерно-геодезических изысканиях вторых путей или переустройства железнодорожных станций рекомендуется использовать в качестве временных реперов кордонные камни мостов, оголовки водопропускных труб, цоколи фундаментов или другие капитальные сооружения, а также постоянные знаки плановой съемочной геодезической сети.

3.6. Система координат и высот пунктов съемочной сети для составления топографических планов при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог должна быть установлена в программе изысканий и согласована с органами, выдавшими разрешение на производство изысканий.

Допускается принимать местную (станционную) систему координат.

3.7. При съемке железнодорожных станций за начало местной (станционной) системы координат следует принимать, как правило, точку пересечения оси пассажирского здания (ось X ) с магистральным (базисным) ходом, проложенным вдоль главного пути (ось У ).

При съемке железнодорожных станций с тупиковым расположением вокзала за ось Х может быть принята геометрическая ось любого капитального здания, расположенного по возможности в средней части станции.

3.8. Работы по созданию съемочной геодезической сети следует выполнять в соответствии с проектом съемочного обоснования.

Проект планово-высотного обоснования аэрофотосъемки должен составляться, как правило, после окончания аэрофотосъемочных работ по репродукциям накидного монтажа и контактным отпечаткам, на которых намечают примерные зоны расположения опознаков, положение магистральных ходов и ходов привязки опознаков к пунктам государственной геодезической сети.

Положение магистральных ходов, используемых как геодезическая основа для наземных топографо-геодезических работ при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог, и ходов привязки к пунктам и реперам государственной геодезической сети следует намечать на топографических картах и планах, по которым выполнялось камеральное трассирование.

Проект съемочного обоснования существующих железнодорожных станций должен составляться на имеющихся планах или схемах станции. В тех случаях, когда указанных материалов на снимаемую станцию нет, проект следует составлять на основе предварительной рекогносцировки местности.

Форма съемочной геодезической сети на железнодорожной станции определяется:

общими размерами снимаемой территории и ее конфигурацией (типом и схемой станции);

расположением в плане пассажирского здания (боковое или островное), парков и станционных устройств;

подходами железнодорожных линий и подъездных путей;

наличием геодезических приборов.

3.9. Допустимые величины невязок в ходах съемочной геодезической сети следует принимать в соответствии с табл. 3.

Таблица 3


Допустимые погрешности измерений

Виды работ

угловые , мин

линейные

высотные , мм

Проложение ходов съемочного обоснования при изысканиях новых железных и автомобильных дорог : магистральные ходы , ходы привязки к пунктам геодезической сети , ходы планово-высотного обоснования аэрофотоснимков

(в трудных условиях пересеченной и горной местности )

Полевое трассирование (вынос трассы в натуру) новых железных и автомобильных дорог

(в трудных условиях пересеченной и горной местности )

Проложение ходов съемочной геодезической сети при изысканиях на действующих дорогах :




базисные и съемочные ходы на железнодорожных станциях , магистральные ходы на перегонах на застроенной территории

съемочные ходы на железнодорожных станциях вне путевого развития , базисные ходы на разъездах , магистральные ходы на перегонах и автомобильных дорогах

Измерение длин при разбивке пикетажа (двойной промер мерной лентой)

-

-

Примечание. L - длина хода, n - число углов хода.

Ходы съемочного обоснования

3.10. Измерения углов и расстояний в ходах съемочного обоснования должны производиться, как правило, электронными и электрооптическими тахеометрами или теодолитами типа 2Т2, 2Т5 с установленными на их колонки светодальномерами по трехштативной системе.

3.11. При прокладке магистральных и съемочных ходов, а также при полевом трассировании допускается как исключение, при обосновании в программе изысканий, измерение углов теодолитами 2Т30 и измерение длин линий стальными мерными лентами или рулетками. При этом должно быть обеспечено выполнение требований СНиП 1.02.07 - 87.

3.12. Длины линий в ходах съемочного обоснования при измерениях светодальномером не должны быть менее 20 м на застроенной и 40 м на незастроенной территориях.

Максимальная длина сторон базисного, магистрального и съемочного ходов должна устанавливаться в программе изысканий в зависимости от назначения хода и используемого светодальномера.

В ходах привязки к пунктам государственной геодезической сети и ходах планово-высотного обоснования маршрутной аэрофотосъемки максимальная длина стороны хода определяется условиями привязки и возможностями используемого светодальномера.

При выполнении работ электронными и электрооптическими тахеометрами или светодальномерами допускается использовать висячие ходы с одной стороной длиной не более 750 м. Измерения углов и стороны висячего хода должны соответствовать требованиям пп. 3.13 и 3.14.

3.13. Горизонтальные углы в магистральных (съемочных) ходах должны измеряться двумя полуприемами. Если число направлений на стоянке три и более, должно быть выполнено замыкание горизонта.

В качестве визирных целей при измерениях горизонтальных и вертикальных углов следует использовать, как правило, отражатели светодальномера, установленные на штативе.

Измерение горизонтальных углов в базисных и съемочных (в пределах путевого развития) ходах на железнодорожных станциях тахеометрами следует выполнять двумя круговыми приемами.

3.14. Измерения длин линий магистрального хода при использовании светодальномеров следует выполнять в соответствии с инструкциями по эксплуатации конкретных светодальномеров или электронных тахеометров при двух наведениях на отражатель.

Расхождения между двумя измерениями одной и той же линии не должны превышать , где - средняя квадратическая погрешность измерения линии данным типом светодальномера.

3.15. При обработке результатов линейных измерений в измеренные расстояния должны быть введены поправки за наклон линии, а также за температуру и давление воздуха, которые следует измерять в начале, середине и конце каждого рабочего дня.

3.16. Измерения в ходах привязки к пунктам государственной геодезической сети должны выполняться так же, как и при прокладке магистральных ходов.

Для угловой привязки на пунктах государственной геодезической сети необходимо измерять два примычных угла на геодезические знаки, дирекционные углы направлений на которые известны, или на ориентирные пункты.

Разность измеренных примычных углов на исходные пункты не должна отличаться от разности исходных дирекционных углов больше чем на 30² .

3.17. Пункты (точки) магистральных ходов при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог закрепляются на местности временными знаками - деревянными кольями диаметром около 10 см или столбами, в которые вбиты гвозди, фиксирующие центр знака. При работах в залесенной и таежной местностях в качестве знаков могут быть использованы пни спиленных деревьев диаметром не менее 20 см.

3.18. Пункты (точки) ходов съемочной геодезической сети при инженерно-геодезических изысканиях для проектирования вторых путей и расширения (реконструкции) железнодорожных станций закрепляют, как правило, металлическими стержнями или трубками диаметром 20 - 25 мм и длиной не менее 50 см, забиваемыми вровень с землей. Центр точки фиксируется керном или крестообразной насечкой на торце стержня или пробки, забитой в верхний конец трубы.

3.19. При съемке железнодорожных станций постоянными знаками (рекомендуемое приложение 1) должны быть закреплены не менее 3 точек базисного хода на каждый парк и не менее 2 точек на 1 км главного пути.

Положение постоянных знаков выбирают так, чтобы обеспечить их сохранность при реконструкции станции, а при их закладке не были повреждены подземные коммуникации. На каждый постоянный знак должен быть составлен абрис с указанием не менее трех расстояний до ближайших сооружений или устройств, которые легко могут быть опознаны. Все постоянные знаки геодезической основы станции должны быть переданы по акту на хранение дистанции пути.

Нивелирование

3.20. Отметки точек магистральных, базисных и съемочных ходов, опознаков планово-высотного обоснования аэрофотосъемки и головки рельса существующих железных дорог допускается определять методами геометрического или тригонометрического нивелирования.

Выбор метода нивелирования определяется имеющимся парком геодезических приборов и условиями производства работ.

Тригонометрическое нивелирование следует применять, как правило, при производстве работ с использованием светодальномеров или электронных и электрооптических тахеометров.

3.21. Геометрическое нивелирование надлежит выполнять, как правило, путем прокладки по точкам съемочного обоснования ходов технического нивелирования, которые привязывают к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам нивелирной сети и к временным реперам.

Для составления продольного профиля существующего железнодорожного пути нужно нивелировать: на прямых участках головки одного (правого или левого) рельса, на кривых - внутреннего рельса.

На кривых, направленных в разные стороны, переход с внутреннего рельса одной кривой на внутренний рельс другой должен производиться на середине прямой вставки.

Для составления продольного профиля существующей автомобильной дороги нивелирный ход следует прокладывать по обочине.

3.22. Невязки в нивелирных ходах не должны превышать величин, приведенных в табл. 3.

При привязке к пунктам государственной геодезической сети, маркам и реперам в случаях, когда местность имеет большие углы наклона и число станций на 1 км хода более 25, допустимую невязку следует подсчитывать по формуле , где - число станций в ходе.

3.23. Для производства технического нивелирования следует использовать нивелиры с увеличением труб не менее 20* и ценой деления цилиндрического уровня не более 45² на 2 мм или нивелира с компенсатором.

Для определения высот точек базисных ходов, прокладываемых на железнодорожных станциях, надлежит применять нивелиры с увеличением трубы 25* и ценой деления цилиндрического уровня не более 25² на 2 мм. При проложении нивелирных ходов должны соблюдаться требования СНиП 1.02.07 - 87.

3.24. Для определения длин линий при тригонометрическом нивелировании следует использовать светодальномеры, электронные и электрооптические тахеометры, которые обеспечивают среднюю квадратическую погрешность измерения расстояния не более ±2 см.

Для измерения вертикальных углов нужно использовать теодолиты типа 2Т2 и 2Т5 или равноточные им электронные и электрооптические тахеометры.

Рекомендуется использовать теодолиты с компенсаторами места нуля вертикального круга.

3.25. Измерения вертикальных углов теодолитами типа 2Ò2 (или равноценными им по точности электрооптическими и электронными тахеометрами) следует выполнять одним приемом с наведением на визирную цель центральной нити сетки нитей.

При использовании теодолитов типа 2Ò5 (или равноценных им электролитических и электронных тахеометров) вертикальные углы следует измерять двумя приемами или одним приемом методом трех нитей.

3.26. При тригонометрическом нивелировании точек ходов съемочной геодезической сети вертикальные углы следует измерять в прямом и обратном направлениях.

Разрыв во времени между измерениями “прямо” и “обратно” не должен превышать 1 ч.

Контролем измерений вертикального угла в поле служат вычисленные значения места нуля (места зенита), которые не должны отличаться от средних .значений за день более чем на 6² .

3.27. При планово-высотной привязке опознаков с точек магистральных ходов методом полярных координат и при тригонометрическом нивелировании для получения продольного профиля железной дороги допускается измерять вертикальные углы в одну сторону при одном круге с обязательным определением места нуля вертикального круга в начале, середине и конце рабочего дня. Расстояние до определяемой точки не должно превышать 300 м.

3.28. Вычисление превышений рекомендуется выполнять в поле: при производстве тригонометрического нивелирования электронными и электрооптическими тахеометрами - с помощью микропроцессора, встроенного в прибор, при использовании светодальномеров, установленных как насадка на колонки теодолита - с помощью микрокалькулятора.

Планово-высотное обоснование аэрофотосъемки

3.29. Проект планово-высотного обоснования маршрутной аэрофотосъемки следует составлять с учетом назначения топографических планов, их масштаба и типа стереофотограмметрических приборов, используемых при обработке аэрофотоснимков.

Рекомендуемые схемы расположения планово-высотных опознаков для обоснования маршрутов аэрофотосъемки приведены на рис. 1.

Рис. 1 Схема расположения опознаков для обоснования маршрутов аэрофотосъемки при изысканиях :

а - новых линий ; б - вторых путей ; в - для усиления и реконструкции больших станций и узлов ; 1 - планово-высотные опознаки ; 2 - высотные опознаки ; 3 - трасса ; 4 - магистральный ход ; 5 - точки на земляном полотне , привязанные к пикетажу ; 6 - контрольные точки ; 7 - границы рабочей площади

Требования к частоте расположения планово-высотных опознаков приведены в табл. 4.

Таблица 4



Расстояния между опознаками

Назначение

и масштаб


Масштаб

в базисах фотографирования

в метрах

топографического плана

фотографирования

вдоль оси маршрута

поперек оси маршрута

вдоль оси маршрута

поперек оси маршрута

Выбор направления , эталонные участки , крупные железнодорожные узлы






1 : 5000

1 : 8000-1 : 15000

4-8

0 , 7-0 , 8

2000-6000

300-800

Составление проекта (рабочего проекта) и рабочей документации :






для новых железных и автомобильных дорог






1 : 2000

1 : 4000-1 : 8000

3-6

0 , 4-1 , 0

600-2000

100-400

1 : 1000

1 : 3000-1 : 5000

3-6

0 , 4-1 , 0

550-1500

100-350

1 : 500

1 : 1500-1 : 3000

1-3

0 , 6-1 , 0

120-350

60-150

для перегонов и промежуточных станций






1 : 2000

1 : 4000-1 : 8000

4-8

0 , 4-0 , 6

800-3000

100-250

1 : 1000

1 : 3000-1 : 5000

4-8

0 , 4-0 , 6

800-2500

100-180

1 : 500

1 : 1500-1 : 3000

1-2

0 , 6-0 , 8

100-280

60-80

для узловых и участковых станций






1 : 2000

1 : 4000-1 : 8000

2-3

0 , 6-0 , 8

400-1000

120-350

1 : 1000

1 : 3000-1 : 5000

2-3

0 , 6-0 , 8

400-840

120-250

1 : 500

1 : 1500-1 : 3000

1-2

0 , 6-0 , 8

100-280

60-80

Закрыть

Строительный каталог