ВСН 208-89, часть 3

На стыках аэрофотосъемочных маршрутов следует намечать не менее двух планово-высотных опознаков, располагая их симметрично к линии базисов.

Если аэрофотосъемка выполнялась по криволинейным маршрутам, а также для составления топографических планов масштаба 1:500 горловин железнодорожных станций, площадок под искусственные сооружения и т.п., должна быть выполнена сплошная привязка аэрофотоснимков (четыре точки, расположенные по углам стереопары, и одна контрольная точка).

3.30. Зоны расположения опознаков намечают на контактных отпечатках с учетом принятой схемы планово-высотного обоснования и возможного выбора четких контуров. В каждой зоне тройного перекрытия должны быть намечены 2-3 хорошо видимых и четко отобразившихся на аэрофотоснимке контура или детали сооружения, которые могут быть использованы при фотограмметрическом сгущении опорной сети. Дополнительно в пределах каждой стереопары следует наметить 2-3 контрольные точки, четко изобразившиеся на аэрофотоснимке.

3.31. Планово-высотные опознаки следует выбирать в зоне тройного перекрытия, контрольные точки - равномерно по площади стереопары.

Опознаки и контрольные точки должны быть расположены на горизонтальных площадках.

3.32. Положение опознаков и контрольных точек уточняют под стереоскопом на аэрофотоснимках и переносят на репродукции накидного монтажа.

Если пункты государственной геодезической сети не попадают на репродукции накидного монтажа, на полях указывают направления на эти пункты и расстояние до них.

В зависимости от принятой организации полевых и аэрофотосъемочных работ опознаками могут служить специально выбранные на имеющихся топографических планах (картах) или фотосхемах, составленных по материалам залетов предыдущих лет, и замаркированные на местности точки, расположенные в пределах снимаемой полосы.

В этом случае проект планово-высотного обоснования следует составлять в виде схемы для заданного масштаба фотографирования, принимая величину базиса фотографирования “в” равной 65 мм в масштабе аэрофотосъемки, а аэрофотосъемку выполнять с 90 %-ным продольным перекрытием.

3.33. Маркировку надлежит производить перед аэрофотосъемкой с минимальным разрывом во времени. Маркируемые опознаки следует располагать так, чтобы на аэрофотоснимках их изображения не закрывались изображениями других предметов или их тенями. Материал и размеры маркировочных знаков должны удовлетворять требованиям СНиП 1.02.07 - 87.

3.34. На застроенных участках и станционных площадках в качестве опознаков следует использовать хорошо видимые предметы и детали сооружений. В случае необходимости они должны быть подкрашены краской для создания контрастности. При производстве инженерно-геодезических изысканий для проектирования вторых путей следует производить подкраску оснований путевых знаков.

3.35. Запрещается маркировка в лесу путем вырубки площадок. При разрешении лесхозов допускается маркировка расчисткой старых вырубок или лесных полян в форме квадратов со строгим соблюдением правил порубок.

3.36. Предметы и контуры местности, используемые в качестве планово-высотных опознаков должны быть определены на местности с погрешностью, не превышающей 0,2 мм в масштабе аэрофотоснимка.

Опознанный пункт планово-высотного обоснования должен быть оформлен на лицевой стороне аэрофотоснимка (обведен кружком диаметром 10 мм с центром (без накола) в опознанной точке, рядом должен быть номер или название точки). Если рядом с опознанным пунктом изобразились детали, которые могут затруднить идентификацию точки, то на обратной стороне аэрофотоснимка должен быть составлен абрис.

Если в качестве опознака была выбрана точка контура, то она должна быть наколота тонкой иглой. С лицевой стороны аэрофотоснимка ее обводят пунктиром, а на обратной стороне составляют абрис и дают описание точки.

3.37. Высотные опознаки обозначают на аэрофотоснимке наколом, обведенным на лицевой стороне кружком, номером и отметкой. На обратной стороне аэрофотоснимка накол обводят кружком, нумеруют и дают краткое описание опознака с указанием его положения относительно ближайших микроформ рельефа. Описание следует сопровождать абрисом или профилем местности.

3.38. Координаты опознаков и контрольных точек следует определять с точек магистрального хода полярным способом или включать их в замкнутые ходы.

Магистральный ход должен прокладываться, как правило, вблизи камерально запроектированной трассы дороги или существующего железнодорожного пути. В залесенных районах магистральный ход и ходы привязки опознаков необходимо прокладывать с минимальной рубкой.

3.39. Часть точек магистрального хода следует опознавать и надежно закреплять на местности с тем, чтобы использовать их в качестве высотных опознаков и контрольных точек при фотограмметрической обработке материалов аэрофотосъемки и в последующем в качестве геодезической основы при полевом трассировании (выносе трассы в натуру).

Топографические съемки

Общие требования

3.40. Топографические съемки выполняются с целью составления инженерно-топографических планов, служащих основой для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог, вторых путей, реконструкции существующих железных дорог и железнодорожных станций и узлов, а также получения аналитических данных и создания ЦММ.

Масштабы топографических съемок и высоты сечения рельефа следует назначать в соответствии с требованиями п. 2.14.

3.41. Инженерно-топографические планы для трассирования и проектирования железных и автомобильных дорог должны составляться, как правило, аэрофототопографическим методом по материалам аэрофотосъемки.

Наземную съемку как основной вид съемки следует применять в случаях, когда выполнение аэрофотосъемки невозможно или экономически нецелесообразно в связи с ограниченностью снимаемой территории.

При аэрофототопографической съемке железнодорожных станций и перегонов наземные съемки выполняют на участках предполагаемой реконструкции путевого развития для получения аналитических данных и создания ЦММ.

Точность инженерно-топографических планов должна отвечать требованиям СНиП 1.02.07 - 87.

Наземные топографические съемки

3.42. Основным видом наземной топографической съемки при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог и вторых путей служит тахеометрическая съемка.

Тахеометрическую съемку следует выполнять электронными и электрооптическими, авторедукционными и номограммными тахеометрами.

Можно использовать картографические столики, соединяющиеся механическими приспособлениями с геодезическими приборами.

3.43. Тахеометрическую съемку следует выполнять, как правило, с пунктов (точек) съемочного обоснования.

При производстве тахеометрической съемки должны соблюдаться требования, установленные СНиП 1.02.07 - 87.

3.44. Выполнение полевых работ при тахеометрической съемке следует сочетать с камеральной обработкой материалов съемки, при этом должны быть выполнены:

проверка полевых журналов и составление подробной схемы съемочной геодезической сети;

вычисление координат и высот точек магистральных ходов;

вычисление в полевых журналах высот всех пикетов на станциях;

накладка точек магистральных ходов, пикетных точек, проведение горизонталей и нанесение ситуации.

3.45. Съемку элементов станционной ситуации на существующих железнодорожных станциях следует выполнять способами прямоугольных координат (ординатами от ходов съемочной геодезической сети), полярных координат и угловой засечки.

Одновременно со съемкой станционной ситуации должны быть определены координаты: основных элементов путевого развития, углов пассажирского здания, локомотивного и вагонного депо, постов централизации, а также расположенных между путями или в непосредственной близости к ним служебных и технических зданий, наружных граней опор искусственных сооружений, прожекторных мачт и опор высоковольтных линий передач, высоких и низких платформ.

Точность съемки определяется масштабом составляемого инженерно-топографического плана.

Погрешности определения координат элементов станционной ситуации и путевого развития не зависят от масштаба составляемого инженерно-топографического плана и не должны превышать: вдоль путей 6 см, поперек путей 2 см.

Масштаб и способы съемки и координирования элементов станционной ситуации следует устанавливать в программе изысканий в зависимости от требований проектирования, условий производства работ и имеющегося парка геодезических приборов.

3.46. При съемке способом ординат металлическую ленту (рулетку) укладывают по линии базисного или съемочного хода между створными точками, которые намечают через 50 м. Вешение линии для определения положения створных точек должно производиться теодолитом.

Расстояние по ходу следует отсчитывать с точностью 1 см по тщательно уложенной в створе компарированной мерной ленте (рулетке). Длина стороны хода, полученная в процессе съемки, не должна отличаться от измеренной при прокладке оазисного (съемочного) хода более чем на 1/2000.

Ординаты из определяемых точек опускают на ход с помощью эккера (желательно с жестким отвесом). Ординаты измеряют компарированной мерной лентой, а при работе на станциях, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, - изолированной или тесмяной рулеткой. Тесмяную рулетку следует каждый день сравнивать с компарированной мерной лентой.

Длина ординаты не должна превышать длины мерного прибора.

3.47. Для съемки методом полярных координат следует использовать электрооптические и электронные тахеометры, светодальномеры, установленные как насадка на теодолит, а также внутрибазисные тахеометры и оптические дальномеры, обеспечивающие измерение расстояний с предельной погрешностью не более 1/1000.

Съемку оптическими дальномерами следует выполнять в полосе шириной до 20 м в каждую сторону от съемочного хода. Расстояние между точками съемочного хода не должно превышать 100 м, а расстояние до определяемых точек - 60 м.

При съемке с использованием электрооптических и электронных тахеометров и светодальномеров расстояния до определяемых точек не должны превышать величин, приведенных в СНиП 1.02.07 - 87.

Расстояние до определяемой точки и горизонтальный угол следует измерять одним полуприемом. Визирование производят на отражатель, закрепленный на раздвижной вехе. Одновременно со съемкой (координированием) должно выполняться тригонометрическое нивелирование в соответствии с требованиями п. 3.27.

3.48. Способ угловой засечки следует применять при съемке элементов ситуации, удаленных от ходов съемочной геодезической сети на расстояние от 20 до 80 м.

При съемке способом угловой засечки в качестве базиса засечки следует использовать прямую, соединяющую две ближайшие к снимаемому участку точки съемочного обоснования.

Базис засечки можно располагать как вдоль, так и поперек путей. Поперечный базис должен пересекать пути под углом, близким к прямому.

Положение базиса засечки следует выбирать в зависимости от условий съемки. Длина базиса засечки не должна превышать 200 м. Угол засечки на определяемые точки не должен быть менее 30° и более 150°.

Углы между базисом засечки и направлениями на определяемые точки определяют так же, как и в базисных ходах (п. 3.13).

Визирование выполняют на шпильку или марку, установленную над точкой базиса на штативе.

3.49. Перед координированием центров стрелочных переводов производят обмер стрелочных переводов с разбивкой их центров. Затем устанавливают границы участков, в пределах которых координирование выполняют с тех или иных точек (сторон) ходов съемочной геодезической сети.

Для каждого стрелочного перевода определяют марку крестовины и записывают его номер, сторонность перевода, тип рельсов, род балласта, способ управления и освещения и основные размеры.

Стрелочные переводы и глухие пересечения в случаях, специально оговоренных в техническом задании, нужно обмерять в следующем порядке:

определяют марку крестовины;

измеряют расстояния от хвоста крестовины до центра перевода, до начала остряков и до стыков рамных рельсов.

Перекрестный стрелочный перевод должен обмеряться по обоим прямым направлениям.

Отсчеты по ленте (рулетке) должны производиться с точностью 1 см.

3.50. Центр стрелочного перевода (глухого пересечения) заводского изготовления (с литым сердечником крестовины), расположенного на прямом пути, следует определять, откладывая по направлению прямого пути соответствующее эпюре стрелочного перевода расстояние от хвоста крестовины до перевода.

При определении центров стрелочных переводов можно применять другие способы и специальные приспособления.

3.51. При использовании электрооптических и электронных тахеометров и светодальномеров координаты центра стрелочного перевода, расположенного на прямой, следует определять без полевого обмера и фиксирования положения его центра. В этом случае необходимо определить координаты хвоста крестовины, начал остряков и стыков рамных рельсов по оси пути. Сравнение вычисленных по координатам расстояний с эпюрными позволяет определить марку стрелочного перевода. Координаты его центра вычисляют по полученным данным на программируемом микрокалькуляторе или ЭВМ.

3.52. Центр стрелочного перевода, расположенного на кривой, следует определять вешением основного и отклоненного пути, на которых устанавливают шпильки.

За исходные направления принимают рамные рельсы и рабочие грани крестовины.

В пределах крестовины шпильки устанавливают в ее концах на оси отклоненного пути.

Допускается определение центра стрелочного перевода по эпюре.

3.53. При съемке производственных, служебно-технических, жилых и других зданий и сооружений они должны быть обмерены по наружному периметру и по каждому указано характеристика, наименование, материал стен, фундамента и кровли, состояние и принадлежность.

Для зданий и сооружений, находящихся в пределах путевого развития или непосредственной близости к путям, следует определить координаты не менее двух углов, ближайших к ходам геодезической съемочной сети.

При съемке зданий, имеющих вводы железнодорожных путей (локомотивные и вагонные депо и т.п.), дополнительно должны быть закоординированы точки пересечения всех путей, проходящих внутрь здания, с наружной гранью стены и замерены расстояния между осями путей внутри здания.

3.54. Одновременно со съемкой путевой ситуации следует производить съемку воздушных линий электропередач, осветительной сети, связи, желобов и тяг СЦБ и т.п.

Требования к съемке пересечений существующих путей с линиями электропередач и связи изложены в пп. 3.157-3.160.

3.55. Геометрию станционных путей (прямые вставки , кривые, изломы) следует определять по координатам точек на осях путей, а также характерных точек стрелочных переводов (п. 3.51).

Точки на оси пути должны располагаться, как правило , при масштабе съемки 1:2000 - через 80 м, 1:1000 - через 40 м, 1 :500 - через 20 м.

Необходимость определения элементов кривых должна быть определена в программе изысканий.

3.56. При аэрофототопографической съемке железнодорожных станций наземные топографо-геодезические работы) по определению координат элементов станционной ситуации должны производиться так же, как и при наземной топографической съемке.

При обосновании в программе изысканий и согласовании с главным инженером проекта на участках, где не предусматривается реконструкция путевого развития, координирование элементов станционной ситуации может выполняться фотограмметрическим методом.

Аэрофотосъемочные работы

3.57. Аэрофотосъемку следует выполнять в соответствии с “Основными положениями по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов (ГКИНП-09-32- 80)” ГУГК СССР и Министерства гражданской авиации (МГА СССР), а также с требованиями настоящих Норм.

3 . 58 . Аэрофотосъемочные работы надлежит производить в соответствии с техническим заданием, составленным руководителями отдела, выполняющего аэрофототопографическую съемку.

В техническом задании должны быть указаны:

район работ и календарные сроки производства аэрофотосъемки и сдачи продукции;

масштабы фотографирования и создаваемых топопланов;

тип и фокусное расстояние аэрофотоаппарата (АФА);

продольное и поперечное перекрытия аэрофотоснимков;

тип носителя и необходимость применения статоскопа и радиовысотомера;

состояние местности и лиственного покрова;

необходимость установки дополнительных АФА и другой аппаратуры (гидроустановка, воздушная помпа и др.) ;

часы производства аэросъемочных работ, возможность съемки при наличии сплошной облачности среднего и верхнего яруса;

используемый картографический материал для прокладки маршрутов (карты, схемы, продольные профили) ;

повторность аэрофотосъемки;

специальные требования к аэрофотосъемке.

3.59. На борту носителя, предназначенного для производства плановой аэрофотосъемки, должна быть установлена следующая аппаратура:

топографический АФА в плановой аэроустановке с автоматическим разворотом на углы сноса;

электронный командный прибор ЭКП-2м с оптическим блоком;

абонентный аппарат переговорного устройства (СПУ-10);

вспомогательная аппаратура (бортвизиры, аэроэкспонометр АЭ-2 и др.).

На самолетах при высоте фотографирования более 500 м при необходимости устанавливают статоскоп и радиовысотомер с фоторегистратором.

При выполнении аэрофотосъемки по криволинейным маршрутам следует использовать гидроустановку ГУТ-З.

Оборудование носителей аэрофотосъемочной и другой аппаратурой следует выполнять в порядке, установленном МГА СССР.

3.60. Воздушное фотографирование для составления инженерно-топографических планов при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог и вторых путей следует выполнять АФА типа ТЭС-10М, ТЭ-140М, ТЭ-200М.

Для аэрофотосъемки железнодорожных станций рекомендуется использовать АФА-ТК 10/18, позволяющий компенсировать сдвиг изображения в момент экспонирования.

3.61. АФА после рабочего сезона должны проходить профилактический ремонт. Раз в два года определяют и заносят в паспорт значения элементов внутреннего ориентирования, фотограмметрической дисторсии объектива, клинообразности светофильтров и скорости работы затвора.

Поверхность выравнивающего стола у АФА не должна отклоняться от плоскости более чем на 10 мкм. Смещение главной точки от истинного положения не должно превышать 0,1 мм.

Фотограмметрическая дисторсия объектива должна дополнительно определяться каждый раз в случае разъема компонентов объектива.

3.62. Масштабы фотографирования при аэрофототопографической съемке выбирают в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07 - 87.

При использовании АФА ТЭС-10М масштаб фотографирования может быть уменьшен на 30 %.

3.63. При инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог выполняют, как правило, одномаршрутную аэрофотосъемку, так чтобы трасса проектируемой дороги или ось существующего железнодорожного пути располагались в центральной части аэрофотоснимков.

Двух- и многомаршрутную съемку (длина маршрута не менее 5 км) выполняют на участках новых железных и автомобильных и существующих железных дорог с большим числом углов поворота трассы, на мостовых переходах и при съемке больших железнодорожных узлов и станций.

3.64. При выполнении аэрофотосъемки с вертолета МИ-8, оборудованного гидроустановкой ГУТ-3, автоматической плановой установкой и электронным командным прибором ЭКП-2м, для проектирования вторых путей, а также новых автомобильных дорог, в случае использования аналитических методов сгущения опорных сетей, допускается прокладка криволинейных маршрутов. При этом общие углы поворота трассы не должны превышать 30°, а углы разворота вертолета между экспозициями АФА - 4°. Аэрофотосъемку в этом случае ведут в непрерывном полуавтоматическом режиме.

Трасса во всех случаях съемки должна находиться вблизи оси маршрута. Проектирование маршрутов и определение углов поворота трассы производят по планам масштаба 1 : 10000, а при их отсутствии - составляют схематический план по материалам продольного профиля.

3.65. Аэрофотосъемочные маршруты следует прокладывать визуально по наземным ориентирам, отмеченным на картах, планах или фотосхемах, составленных по материалам аэрофотосъемки предыдущих лет.

При аэрофотосъемке существующих железных дорог основными ориентирами служат:

для станций - оси главных путей и находящиеся около них станционные сооружения;

для перегонов - ось пути (видимая железнодорожная колея) .

3.66. Продольное перекрытие снимков при аэрофотосъемке следует принимать, как правило, равным 60 %. Продольное перекрытие 80 и 90 % принимают по специальному заданию.

При аэрофотосъемке в горных и всхолмленных районах продольное перекрытие определяют по табл. 5 в зависимости от заданного продольного перекрытия, высоты полета над средней плоскостью аэрофотосъемочного маршрута Н и наибольшего превышения точек местности над средней плоскостью h.

Таблица 5

Продольное перекрытие , %

заданное

минимальное

максимальное



h /H <0,2

h /H =0,2-0,3

60

56

66

70

80

78

83

85

90

89

92

93

При одномаршрутной аэрофотосъемке маршруты на стыках должны перекрываться не менее чем на 2 базиса фотографирования.

3.67. Поперечное перекрытие в случае использования двух- и трехмаршрутной аэрофотосъемки принимают по табл. 6 .

Таблица 6

Масштаб

Поперечное перекрытии , %

аэрофотосъемки

заданное

минимальное

максимальное от расчетного

Крупнее 1 : 10000

20

+20

1 : 10000 и мельче

20

+15

3.68. Превышения рельефа местности, технических и служебных зданий на станциях и перегонах, за исключением мачт станционного прожекторного освещения и радиорелейной связи, не должны превышать 1 / 4 от высоты фотографирования на станциях и 1 / 3 на перегонах. Высотные сооружения на станциях должны быть заблаговременно нанесены на схему маршрутов с тем, чтобы не ограничивать пилотирование носителей и обеспечить безопасность производства работ. Высота полета не должна отличаться от заданной при высоте полета до 500 м - на 20 м в равнинных и на 25 м в горных районах, а при высоте полета 600 - 1200 м - соответственно на 20 и 30м.

3.69. Углы наклона аэрофотоснимков, полученные стабилизированными АФА, не должны превышать значений, приведенных в табл. 7.

Таблица 7

Углы наклона аэроснимков

Максимальные углы наклона , град


мм

мм

Взаимные продольные и поперечные углы наклона

1 , 5

2 , 0

Сумма взаимных поперечных углов наклона из серии аэрофотоснимков

2 , 0

2 , 5

На съемочном маршруте количество снимков с максимальным значением взаимных продольных углов не должно быть более 3 %, а взаимных поперечных углов наклона - не более 5 % числа аэрофотоснимков. При аэрофотосъемке без стабилизации АФА углы наклона не должны превышать 3°, количество таких снимков на маршруте не должно превышать 10 %.

3 . 70. Непараллельность базиса фотографирования стороне снимка (“елочка”) не должна превышать 5°.

Отклонение осей маршрутов от заданного положения не должно превышать на снимках: 0,8 см - при аэрофотосъемке в масштабе 1:5000 и крупнее и 1,0 см - при масштабах 1 :8000- 1:15000. При аэрофотосъемке перегонов криволинейными маршрутами границы обработки на снимках не должны подходить к краям ближе чем на 2 см.

3.71. Аэрофотосъемка должна производиться, как правило, при отсутствии кучевой облачности. Высота Солнца при фотографировании на черно-белую пленку должна быть не менее 20° над горизонтом, для цветной и спектрозональной пленки - 25°.

Допускается при необходимости выполнение аэрофотосъемки при сплошной облачности с определением экспозиции по экспонометру.

Для определения экспозиции следует использовать аэроэкспонометр АЭ-2.

Все параметры съемки и их изменение в процессе работ штурман и бортоператор указывают в справке для фотолаборатории и справке для фотограммгруппы (рекомендуемые приложения 2 и 3).

3.72. Оценка результатов залета и фотохимической обработки производится по негативам и накидному монтажу. Все негативы тщательно просматриваются на просмотровом столе. На негативах не должно быть дефектов, снижающих точность измерений и дешифрирования: изображения облаков и теней от них, царапин, заломов, сплывов эмульсии, бликов, пятен ореолов, следов от разрядов статического электричества, накладок и др. Продольное и поперечное перекрытие снимков, углы наклона, непараллельность базисов фотографирования сторонам снимка и отклонение осей маршрутов от заданного положения должно соответствовать величинам, приведенным в пп. 3.66, 3.67, 3.69, 3.70.

3.73. Для накидного монтажа используют: при продольном перекрытии 60 % - все снимки, при перекрытии 80 % - четные или нечетные снимки, при перекрытии 90 % - каждый третий снимок. Контуры совмещают вблизи главных точек снимков. На репродукциях накидного монтажа должны быть указаны: паспортные данные АФА, качество залета, дата съемки, масштаб фотографирования и масштаб репродукции.

Масштаб репродукции должен быть в 3-4 раза мельче масштаба фотографирования.

3.74. Невыравнивание аэропленки в плоскость в моменты , соответствующие экспозициям для АФА с вакуумным выравниванием, определяют по нерезкости изображения при наблюдении пары снимков под стереоскопом при нулевом стереоэффекте. Если невыравнивание пленки обнаружено, залет бракуется. АФА в этом случае должен быть тщательно проверен или заменен новым. Для АФА, у которых пленка прижимается к выравнивающему стеклу с нанесенными на нем крестами, контроль выравнивания пленки определяете аналогично. В камеральных условиях выравнивание пленки в плоскость может быть определено на стереокомпараторе монокулярно по искажению крестов и отклонению их от направления осей Х -Х и У -У. Проверка делается для каждого пятого снимка.

3.75. Приемке подлежат только завершенные съемкой участки, для каждого из которых дана оценка качества. Обнаруженные недоделки или забракованные материалу должны быть переделаны. Повторные залеты должны обеспечивать перекрытие с предыдущими залетами на два базиса фотографирования с каждой стороны маршрута.

3.76. При приемке материалов должны быть проверены соответствие положения фактически выполненных маршрутов проекту и обеспеченность заданных границ съемочных участков;

соблюдение продольного и поперечного перекрытия снимков;

углы наклона аэрофотоснимков;

высота полета и колебания ее на маршруте;

параллельность базисов фотографирования сторонам снимка;

прямолинейность маршрутов;

наличие и качество показаний статоскопа и радиовысотомера;

фотограмметрическое качество аэрофотосъемочных материалов;

фотографическое качество аэрофильмов и контактных отпечатков;

качество негативов и репродукций накидного монтажа ;

комплектность материалов, общее качество продукции, полнота и правильность составления и заполнения документации;

дополнительная документация, предусмотренная договором.

3. 77. Полезную площадь съемки S , км2 , следует определять по формулам;

для одномаршрутной аэрофотосъемки

,

для двух- и трехмаршрутной аэрофотосъемки

,

где а - ширина заснятого участка, см;

m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки;

- длина аэрофотосъемочного маршрута, км.

3.78. Каждый аэрофотосъемочный участок получает оценку “хорошо”, если:

соблюдены все допуски на производство аэрофотосъемочных работ, установленные соответствующими действующими нормативно-техническими документами;

не менее 85 % аэронегативов съемочного участка имеют по фотографическому качеству оценку “хорошо”;

отсутствуют перезалеты, связанные с покрытием разрывов.

3.79. После окончания работ и установленного соответствующими инструкциями просмотра материалов начальник аэрофотосъемочной партии должен передать заказчику следующие материалы:

аэронегативы;

контактную печать в двух экземплярах;

увеличенные отпечатки (по отдельному заданию) ;

негативы репродукций накидного монтажа в одном экземпляре;

репродукции накидного монтажа в двух экземплярах;

топографические карты (фотосхемы) с проектом заданных и фактических осей маршрутов аэрофотосъемки;

пленки регистрации показаний спецприборов (радиовысотомера и др.) ;

паспорта аэрофотосъемочных участков;

контрольные негативы (на стекле) прикладной рамки аэрофотоаппарата;

выписки из формуляров аэрофотоаппаратов и специальных приборов;

журналы регистрации аэронегативов и негативов репродукций накидных монтажей;

справки фотолаборатории;

другие материалы, предусмотренные договором.

Журналы учета и регистрации фотоматериалов сдаются в спецотдел организации, производящей аэрофотосъемочные работы после соответствующего контроля передаются заказчику.

Формы журналов и актов приведены в рекомендуемых приложениях 4 - 10.

При выполнении аэрофотосъемочных работ подразделениями МГА СССР документация оформляется в соответствии с требованиями, принятыми в МГА СССР. Дополнительная продукция должна предусматриваться договором.

Дешифрирование аэрофотоснимков

3.80. При инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог дешифрирование аэрофотоснимков следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07 - 87.

3.81. Камеральное дешифрирование аэрофотоснимков перегонов и железнодорожных станций следует производить при масштабах аэрофотографирования 1:5000 и крупнее.

Полевое дешифрирование следует выполнять на снимках или фотосхемах, увеличенных до масштаба, близкого к масштабу составляемого плана, и отпечатанных на матовой фотобумаге.

Контуры, частично или полностью не изобразившиеся на аэрофотоснимках (из-за малых размеров или чем-либо закрытые), снимают наземными методами.

3.82. Дешифрирование элементов станционной ситуации крупных железнодорожных станций во избежание пропусков следует выполнять в следующем порядке: камеральное дешифрирование с последующим натурным обследованием всех элементов земляного полотна, путевого развития, стрелок , сигналов, зданий и других обустройств, искусственных сооружений, воздушных сетей и подземных коммуникаций.

Перед дешифрированием необходимо получить один экземпляр схемы к ТРА или снять с нее кальку и уточнить нумерацию путей, стрелочных переводов и сигналов. Кроме того, нужно сделать необходимые выписки из ТРА.

3.83. Элементы земляного полотна (насыпи и выемки , бермы, резервы, банкеты, кавальеры и другие искусственные образования рельефа) дешифрируют камерально (используя стереоскоп, интерпретоскоп) с последующим натурным обследованием и закреплением результатов дешифрирования условными знаками на аэрофотоснимках.

Закрыть

Строительный каталог