ВСН 208-89, часть 4

3.84. Путевое развитие дешифрируют, показывая номер каждого пути согласно схеме к ТРА станции. Главные пути обозначают римскими цифрами, прочие - арабскими.

Оси путей в местах плохого фотоизображения рельсовых нитей “поднимают” чернилами.

Станционные пути в соответствии с ТРА объединяют в парки: приемный, отправочный, приемо-отправочный, транзитный, сортировочный и т.п.

3.85. Отдешифрированные стрелочные переводы изображают штрихом от оси пути в сторону переводного механизма. Около штриха подписывают номер стрелки, который указан в натуре. Одновременно опознают предельный столбик, закрепляют его на аэрофотоснимке точкой и надписью “П. С.”.

3.86. Сигналы, путевые знаки и другие устройства и сооружения службы пути, СЦБ и связи после дешифрирования отображают на аэрофотоснимке соответствующими условными знаками с необходимыми пояснениями.

3.87. При дешифрировании переездов наносят на аэрофотоснимки их оси с подписью “охраняемый” или “неохраняемый” и пикетажное значение. Кроме того, показывают протяжение настила, тип шлагбаума (автоматический или неавтоматический), габаритные ворота и материал покрытия переезда.

3.88. Для пассажирского здания показывают ось, над которой надписывают “ось ПЗ” и ее пикетажное значение.

Пассажирское здание и здания сложных очертаний (депо и др.) обмеряют по наружному контуру с составлением абриса. Здания, закрытые кроной деревьев или с перспективным изображением, обмеряют по наружному контуру и привязывают промерами к видимым предметам с составлением абриса.

Остальные здания при дешифрировании не оконтуривают, а нумеруют. Нумерация зданий ведется по часовой стрелке от пассажирского здания, которому присваивается ¹ 1. Здания, расположенные за полосой отвода, не нумеруются, их характеристику дают условными обозначениями.

В журнал полевого дешифрирования (рекомендуемое приложение 11) вносят название и характеристику занумерованных зданий и другие пояснения, необходимые для составления инженерно-топографического плана (например, указывают свес крыши, начиная с 20 см).

Названия зданий должны быть краткими и давать полное представление о назначении строения. Эти сведения согласовывают с руководством станции.

Крытые и открытые платформы нумеруют, как и здания, в журнале дешифрирования записывают их характеристики (пассажирские, грузовые, каменные, деревянные и др.).

Крытые пассажирские платформы и навесы дешифрирют по изображению крыш, при этом указывают положение опор и их материал.

3.89. Устои мостов показывают по их изображению на аэрофотоснимке. Водопропускные трубы изображают в масштабе аэрофотоснимка с четким показом вида оголовка - коридорный, раструбный, портальный. Изображение сопровождают пояснением, в котором приводят пикетажное значение оси, отверстие, материал и тип сооружения.

Пешеходные мосты над путями дешифрируют по основаниям опор с показом подъемных лестниц.

При дешифрировании водоотводных сооружений указывают материал крепления: деревянное, железобетонное, каменное.

3.90. Опоры воздушных сетей дешифрируют по видам материала и форме. Для опор контактной сети показывают также тип подвесок.

На опорах автоблокировки, связи и электролиний показывают трансформаторы, разъединители и кабельные шкафы, репродукторы и микрофоны; на осветительных опорах - фонари и прожекторы. Прожекторные мачты сопровождают сокращенной подписью, указывающей их материал и количество прожекторов.

3.91. Воздушные линии дешифрируют по опорам. Опоры соединяют между собой прямыми, сопровождающимися условными знаками соответствующих воздушных линий. При этом различают высоковольтные линии автоблокировки, СЦБ , связи, радио.

На всех линиях указывают количество проводов и принадлежность (начальными буквами министерства). На ее совмещенных линиях количество проводов показывают раздельно. Условный знак ставят по линии большего напряжения.

Там, где воздушные линии переходят в подземный кабель (полностью или частично), делают надпись “каб”. В дальнейшем следят, чтобы по всем опорам, где помечено “каб” , был подход подземного кабеля.

3.92. Подземные коммуникации дешифрируют натурным обследованием совместно с представителями соответствующих служб станции. При этом на аэрофотоснимке условными знаками показывают все наземные сооружения и выходы подземных коммуникаций на поверхность.

При дешифрировании подземных кабелей связи выделяют телефонные канализации и кабели связи.

При дешифрировании водопровода следует выделять водопроводные линии питьевой воды, технической воды и смешанные с указанием по всем линиям направления напора воды и диаметра труб.

Полнота и правильность нанесения подземных коммуникаций по натурному обследованию должна быть подтверждена подписями представителей соответствующих служб станции.

3.93. Границы огородов или владений внутри застроенных кварталов не дешифрируют.

3.94. В процессе дешифрирования выявляют все изменения, происшедшие на станции после воздушного фотографирования. Объекты, получившие изменения, выделяют на аэрофотоснимках существующей надписью.

Вновь появившиеся объекты снимают геодезическими методами.

Правильность дешифрирования аэрофотоснимков проверяют выборочным обследованием объектов на местности. Для контроля выбирают 20 - 25 % объектов, расположенных в пределах путевого развития и вторично дешифрируют их на местности. Результаты контроля должны быть отражены в акте инспекции и приемки полевых работ и полевых материалов.

3.95. После окончания полевого дешифрирования выполняют следующие работы:

указывают полное наименование всех сокращений встречающихся на отдешифрированных аэрофотоснимках ;

проверяют подводку воздушных и подземных линий к стрелочным постам, постам централизации, пассажирскому зданию и прочим основным служебным помещениям ;

согласовывают нумерацию стрелочных переводов и путей на аэрофотоснимках с соответствующей нумерацией, показанной на схеме ТРА станции;

пикетажные значения всех сооружений и их характеристики согласовывают с данными эксплуатационного продольного профиля и пикетажных книжек;

все устройства , перечисленные в тра станции, сверяют с данными полевого дешифрирования;

данные ведомости стрелочных переводов (номер стрелки, сторонность перевода , марку крестовины, род балласта, освещение и т.п.) сверяют с данными журнала обмера стрелочных переводов и данными, полученными у дорожного мастера ;

сигналы и их номера на аэрофотоснимках сверяют с данными схемы СЦБ, находящейся в службе СЦБ и связи;

согласовывают с начальником станции количество отдешифрированных стрелочных постов и постов централизации ;

устанавливают нормальное положение стрелочных переводов, не записанных в ТРА станции (к ним относятся стрелочные переводы локомотивного депо и других служб и хозяйств) ;

проверяют наличие инструментальной привязки объектов , которые не могли быть отдешифрированы;

на крайних аэрофотоснимках указывают направления (“чет” и “нечет”) главных путей и ближайшие узловые или участковые станции, а также направление подъездных путей и ветвей.

Съемка подземных коммуникаций и сооружений

3.96. При инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог подлежат съемке все подземные коммуникации (линии водоснабжения и канализации, теплосети , электрокабели и кабели СЦБ и связи, нефте-, газо- и продуктопроводы и т.п.), проходящие по территории в границах съемки, установленной программой изысканий, а также пересекаемые трассой новой железной и автомобильной дороги или существующим железнодорожным путем.

3.97. Съемка ранее построенных подземных коммуникаций и сооружений должна производиться в случаях:

отсутствия или утраты планов (исполнительных чертежей) существующих подземных коммуникаций и сооружений;

недостаточной полноты или точности имеющихся планов (исполнительных чертежей) подземных коммуникаций и сооружений.

3.98. В комплекс работ по съемке подземных коммуникаций входят:

выявление учтенных подземных коммуникаций в службах железной дороги и города;

рекогносцировка;

плановая и высотная съемка имеющихся выходов (колодцев, камер, сифонов, выпусков и т.п.) на поверхность земли ;

поиск подземных коммуникаций индукционными приборами (трубокабелеискателем, трассоискателем) и привязка выявленных точек;

вскрытие, в необходимых случаях, подземных коммуникаций шурфами и привязка выявленных точек;

выявление неучтенных подземных коммуникаций (если о них имеется информация или они обнаруживаются в процессе съемки) ;

составление плана (схемы) сетей подземных коммуникации с их техническими характеристиками.

3.99. В период рекогносцировки должны быть:

составлена общая схема по видам коммуникаций, установлена связь между колодцами;

намечены объемы предстоящих работ по шурфованию, обследованиям и съемке.

Рекогносцировку необходимо выполнять с использованием материалов о подземных коммуникациях, полученных в подготовительный период в организациях, эксплуатирующих эти коммуникации, и с участием представителей этих организаций, показывающих положение соответствующих коммуникаций на местности.

Список организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации в данном районе, можно получить в отделении дороги, АПУ (АПБ) города, района.

3.100. Работы по обследованию подземных коммуникаций выполняют специалисты соответствующих отделов проектно-изыскательского института. Обмеры и колодцах и шурфование должны производиться по специальному заданию при наличии наряда-допуска, вместе с представителем эксплуатирующей организации.

3.101. При обследовании и съемке подземных коммуникаций и сооружений должны быть определены:

назначение колодцев, камер и других сооружений;

количество, материал, назначение и диаметр труб, места их ввода, присоединений и выпусков;

положение и вводы кабелей или их групп с указанием назначения;

число кабелей (труб при кабельной канализации) ;

глубина заложения.

3. 102 . При съемке подземных коммуникаций, не имеющих выходов на поверхность, следует использовать индукционные приборы (трубокабелеискатели, трассоискатели) или производить вскрытие этих коммуникаций траншеями и шурфами.

Вскрытие подземных коммуникаций траншеями или шурфами следует производить:

в случаях, когда положение подземных коммуникаций нельзя определить индукционными приборами;

для контроля данных, полученных индукционными приборами.

Места закладки шурфов намечают после тщательного изучения материалов на имеющиеся подземные сети и опроса персонала, эксплуатирующего эти сети.

3.103. После окончания съемки подземных коммуникаций должен быть выполнен контрольный обход участка с индукционными приборами для выявления возможных неучтенных коммуникаций.

Отсутствие на инженерно-топографическом плане неучтенных в эксплуатирующих организациях подземных коммуникаций не является погрешностью съемки в случаях , когда они не имеют выходов на поверхность и не выявляются индукционными приборами.

3.104. Точность съемки подземных и надземных сооружений должна соответствовать требованиям СНиП 1.02.07 - 87.

3.105. Съемка подземных коммуникаций, выполненная при снежном покрове более 20 см, не может быть принята для разработки проекта или рабочей документации без проверки составленного плана после схода снега.

3.106. После составления плана подземных коммуникаций в эксплуатирующих эти коммуникации организациях должно быть получено подтверждение о полноте и правильности нанесения подземных коммуникаций на план.

Полевое трассирование

3.107. Полевое трассирование (укладку трассы на местности) следует производить, как правило, путем проложения теодолитного (светодальномерного) хода, элементы которого (длины сторон, углы поворота) соответствуют элементам камерально запроектированной трассы.

В сложных горных условиях, когда проложение на местности теодолитного (светодальномерного) хода затруднено или невозможно (трасса проходит по крутому изрезанному склону, прижимам и т.п.), следует выполнять независимый вынос на местность отдельных (характерных) точек трассы.

3.108. Исходными данными для укладки на местности теодолитного (светодальномерного) хода служат элементы выноса трассы: расстояния между вершинами углов поворота, величины углов поворота и тангенсов кривых, пикетажные значения вершин углов поворота, начала и конца кривых.

Элементы выноса трассы должны быть вычислены аналитически по координатам вершин углов поворота трассы, определенным по инженерно-топографическим планам, по которым производилось камеральное проектирование трассы.

3. 109 . При укладке трассы (теодолитного хода) длина, равная расстоянию до следующей вершины угла поворота (если отсутствует прямая видимость - до промежуточной стоянки прибора), откладывается с помощью мерной ленты (рулетки). При этом должны быть закреплены на местности (“точками” и “сторожками”) и зафиксированы в пикетажной книжке все характерные точки трассы (конец и начало кривых, пикеты и “плюсовые точки”).

После закрепления на местности следующей вершины угла поворота должна быть двумя полуприемами измерена фактическая величина угла поворота и выполнена детальная разбивка кривой с закреплением середины и характерных точек кривой.

3.110. При укладке по трассе светодальномерного хода с помощью электронных и электрооптических тахеометров или светодальномеров следует использовать отражатель, закрепленный на раздвижной вехе. В этом случае процесс откладывания расстояния между смежными вершинами углов поворота заключается в следующем.

Исполнитель с раздвижной вехой перемещается в заданном направлении до тех пор, пока он не окажется вблизи конца кривой. При этом периодически измеряется расстояние в режиме слежения, если таковой есть у используемого светодальномера. На последней точке, расстояние до которой отличается на 2 - 3 м от расстояния до конца кривой, веху устанавливают точно в створ и, измерив расстояние и вертикальный угол, откладывают рулеткой в заданном направлении отрезок такой длины, чтобы можно было зафиксировать проектное положение конца кривой, и закрепляют ее.

Над закрепленной точкой следует установить раздвижную веху с отражателем и еще раз измерить фактическое расстояние от вершины угла поворота до закрепленного конца кривой и вертикальный угол на отражатель.

В пределах прямой, между концом одной и началом другой кривых, исполнитель устанавливает веху с отражателем только в характерных местах рельефа. В пикетажном журнале эти точки отмечаются номерами. Их пикетажные значения и отметки следует вычислять по данным измерений расстояний и вертикальных углов.

Положение начала второй кривой и вершины угла поворота следует устанавливать так же, как и конца первой кривой, - по проектным расстояниям.

3.111. Уложенный на местности теодолитный (светодальномерный) ход должен быть привязан не реже чем через 2 км к магистральному ходу, служившему геодезической основой топографической съемки для составления инженерно-топографических планов, по которым производилось камеральное проектирование трассы. Точность измерений при укладке теодолитного (светодальномерного) хода по трассе должна удовлетворять требованиям табл. 3.

3.112. Независимый вынос точек трассы на местность следует выполнять с помощью электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров способом полярных координат с пунктов (точек) магистрального хода, служившего геодезической основой топографических съемок для составления инженерно-топографических планов, по которым производилось камеральное проектирование трассы.

3.113. Элементами независимого выноса точек трассы на местность способом полярных координат должны служить: углы между стороной магистрального хода и направлениями на характерные точки трассы и расстояния от пункта магистрального хода, с которого производится вынос, до точек трассы.

Исходными данными для вычисления элементов выноса точек трассы являются: координаты пунктов магистрального хода и координаты точек трассы, определенные аналитически по инженерно-топографическому плану, по которому выполнялось камеральное проектирование трассы.

3.114. При независимом выносе точек трассы способом полярных координат необходимо выполнить следующие операции.

Прибор устанавливают над точкой магистрального хода, ориентируют на соседнюю точку хода и задают направление на выносимую точку трассы.

Исполнитель с раздвижной вехой, на которой закреплен светоотражатель, становится в створ заданного направления в районе прохождения трассы. Измеряют расстояние до вехи и вертикальный угол.

Определяют горизонтальное положение и сравнивают с вычисленным по координатам. Если разность измеренного и вычисленного расстояния меньше 2 м, по створу заданного направления откладывают эту разность и закрепляют точку трассы.

Над закрепленной точкой трассы устанавливают раздвижную веху с отражателем, измеряют расстояние до вехи, горизонтальный и вертикальный угол, вычисляют фактические плановые координаты и высоту вынесенной точки трасты и сравнивают их с проектными.

Если разность в расстоянии от вехи до прибора больше 2 м, веху смещают на величину этой разности и повторяют описанные выше действия.

3.115. Магистральный ход, используемый как геодезическая основа при независимом выносе на местность точек трассы, должен прокладываться с применением электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров. Максимальные расстояния с пунктов хода до точек трассы не должны превышать 250 м.

3.116. При независимом выносе точек трассы на местность следует использовать электрооптический и электронный тахеометры или теодолит с установленным на его колонки светодальномером, обеспечивающие измерения углов со средней квадратической ошибкой не более 10 ² и расстояний - 2 см.

3.117. На застроенной территории при наличии инженерно-топографических планов масштаба 1:500 и 1:1000 полевое трассирование не производят.

Съемка поперечных профилей

3.118. При инженерно-геодезических изысканиях для проектирования строительства железных и автомобильных дорог поперечные профили должны обеспечивать детальное проектирование земляного полотна и водоотводных сооружений, составление инженерно-топографических планов в залесенной местности, а также служить дополнением к тахеометрической съемке.

3.119. Поперечные профили для детального проектирования земляного полотна и водоотводных сооружений снимают в характерных точках трассы новой железной и автомобильной дороги или по оси существующего железнодорожного пути или действующей автомобильной дороги.

При инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог к характерным точкам трассы относят:

пикеты;

переломы рельефа земли в продольном направлении по оси трассы и вблизи от нее (в полосе съемки) ;

пересечения водотоков;

пересечения трассой существующих дорог, ЛЭП, ЛС, магистральных трубопроводов и других коммуникаций.

При инженерно-геодезических изысканиях вторых путей и расширения (реконструкции) действующих железных и автомобильных дорог, станций и разъездов к характерным точкам существующего железнодорожного пути относят:

пикеты (по существующему пикетажу);

переходы из насыпи в выемку (нулевые места);

переломы профиля земли в продольном направлении;

наибольшие и наименьшие высоты насыпей и глубины выемок;

изменения ширины земляного полотна (как правило, на раздельных пунктах);

оси труб, мостов, путепроводов, эстакад и др.;

оси переездов (очертание земляного полотна в других сечениях устанавливают при съемке переезда).

Дополнительные поперечные профили следует назначать по указанию главного инженера (автора) проекта.

3.120. Съемка поперечных профилей должна производиться в обе стороны от трассы или оси существующего железнодорожного пути.

Если поперечные профили используют для составления инженерно-топографических планов или дополнения тахеометрической съемки, их длина должна соответствовать заданной ширине съемки.

Если поперечные профили используют для проектирования земляного полотна, водоотводных сооружений, а также временной автомобильной дороги, проектируемой вблизи земляного полотна, их концы должны находиться не ближе 5 м от границ проектируемого сооружения, но не ближе 20 м от подошвы проектируемых насыпи или бровки выемки со стороны проектируемого второго пути.

3.121. При съемке существующего земляного полотна все поперечные профили должны начинаться на оси пути и заканчиваться на границе, указанной в программе изысканий. На каждом профиле должны быть зафиксированы следующие элементы существующего пути и прилегающей местности:

головка рельса (ГР);

бровка балластной призмы (ББ);

подошва балластной призмы (ПБ);

бровка земляного полотна (БЗ);

переломы крутизны откосов;

для насыпи: подошва насыпи, бровка бермы или резерва, подошва резерва, дно резерва в двух точках и все характерные точки местности;

для выемки: дно кювета в двух точках, бровка кювета (БК) на уровне бровки земляного полотна, бровки выемки (БВ), далее положение банкета , кавальера, водоотводных канав и все характерные точки местности.

На поперечных профилях должны быть зафиксированы пересечения с продольными линиями электропередач, связи, с подземными коммуникациями и надземными сооружениями, а также границы территорий и угодий.

При съемке существующей автомобильной дороги должны быть зафиксированы также:

середина проезжей части;

границы покрытия и укрепленной обочины.

3.122. При съемке железнодорожных станций на поперечных профилях кроме того должны быть зафиксированы:

положение осей станционных путей;

лотки, канавы, платформы, искусственные сооружения;

видимые при съемке подземные коммуникации.

3.123. Съемку поперечных профилей на новых линиях и перегонах следует выполнять методами, указанными в табл. 8.

Таблица 8

Условия местности, на которой

Рекомендуемый метод съемки

п / п

снимается поперечный профиль

поперечных профилей

1

Горная местность, крутые скальные косогоры:



обнаженные и покрытые редкой растительностью

Наземная стереофотограмметрическая съемка (в том числе короткобазисная) или крупномасштабная аэрофотосъемка с последующим получением поперечных профилей на стереофотограмметрических приборах


покрытые густой растительностью

То же, в безлистный период , тахеометрическая съемка с соблюдением техники безопасности

2

Глубокие выемки или высокие насыпи, склоны подходящей к ним местности, не покрытые растительностью (травяной покров высотой не более 0,3 м), Н , м:



более 10

То же


менее 10

Аэрофототопографическая съемка, наземная тахеометрическая съемка (с одной станции несколько поперечных профилей), наземная короткобазисная стереофототопографическая съемка

3

Насыпи и выемки с откосами, покрытыми высокой травой, склоны местности, подходящей к откосам, - кустарником и лесом

Тахеометрическая съемка, при рабочих отметках менее 3 м - геометрическое нивелирование

4

Болотистая местность, высота насыпей незначительна

Тригонометрическое или геометрическое нивелирование одновременно с зондированием болот

5

Больные места земляного полотна

Тахеометрическая съемка, геометрическое нивелирование

3.124. При составлении поперечных профилей на перегонах по материалам аэрофотосъемки в закрытой местности и на затененных участках, по осям водопропускных труб и тальвегам логов, устоям мостов, откосам насыпей и выемок заросших растительностью, поперечные профили следует снимать наземными методами.

В логах длина поперечного профиля должна быть не менее 60 м с верховой стороны и 40 м с низовой.

Полученные профили можно использовать также и для корректировки инженерно-топографических планов, составленных на стереофотограмметрических приборах.

3.125. Съемку поперечных профилей в пределах верхнего строения пути и верхней части (бровок) земляного полотна следует выполнять наземными геодезическими методами , как правило, с помощью нивелира и мерной ленты (рулетки) или электрооптическими и электронными тахеометрами.

3.126. Поперечные профили разбивают:

на новых железных и автомобильных дорогах перпендикулярно трассе, вынесенной на местность;

на перегонах существующих железных дорог перпендикулярно оси пути;

на железнодорожных станциях, состоящих из одного парка, перпендикулярно основным путям парка.

На железнодорожных станциях, имеющих несколько парков, положение поперечников устанавливают в программе изысканий.

Разбивку поперечных профилей выполняют эккером (при длине профиля в одну сторону до 40 м) или теодолитом.

При съемке поперечных профилей на перегонах и станциях их сторонность следует устанавливать, как правило, по ходу километража.

Створы поперечных профилей фиксируют белой масляной краской на шейке рельса.

3.127. Для работ по съемке поперечных профилей наземными методами рекомендуется использовать электрооптические и электронные тахеометры или светодальномеры, установленные как насадка на колонки теодолита. При их отсутствии следует использовать внутрибазные тахеометры.

Допускается измерение расстояний с помощью нитяного дальномера нивелира или редукционного тахеометра, но при обязательном условии установки нивелира или тахеометра по оси поперечного профиля, а также использования реек с уровнем.

Тахеометры для съемки поперечных профилей от оси пути до бровки земляного полотна на насыпи или дна кювета в выемке допускается применять только при удалении прибора от оси пути не более 20 м и при условии отсчета расстояний по рейке по двум нитям и измерении угла наклона при двух кругах с ошибкой не более 30² . Угол наклона не должен превышать 20°. Рейка должна устанавливаться по уровню.

3.128. Абсолютное значение высот точек поперечного профиля получают от головки рельса.

3.129. При съемке поперечных профилей на железнодорожных станциях должны быть пронивелированы головки всех пересекаемых путей, элементы балластной призмы, бровки и подошвы земляного полотна, дно кювета, канав или лотков, верх платформ, а также полы крупных зданий (пассажирских, депо и т.п.) и характерные точки рельефа.

На кривых участках пути, при расположении платформы с внешней стороны, нивелируют оба рельса одного пути. На кривых участках главных путей и ветвей нивелируется внутренний рельс.

При длине поперечного профиля более 100 м в одну сторону или в случае, если на поперечном профиле требуется более 2 стоянок нивелира, должно быть выполнено замыкание нивелирных ходов.

Нивелирование следует производить с применением укороченных реек со штангой или выносных реек.

При нивелировании головок рельсов отсчеты должны быть сняты по двум сторонам реек.

3.130. Если в программе изыскании предусмотрено создание ЦММ, съемку по поперечным профилям на железнодорожных станциях и перегонах не производят.

Съемка плана железных дорог

3.131. Пикетаж по оси пути вместе с элементами железнодорожных кривых составляет план железной дороги, который является основой для проектирования строительства вторых путей и расширения (реконструкции) железнодорожных станций.

Съемку плана главных подъездных путей и ветвей, а также станционных тракционных и прочих путей следует производить в границах, установленных программой изысканий.

Пикетаж

3.132. При производстве инженерно-геодезических изысканий на существующих железных дорогах пикетаж разбивают по оси главного пути на всем протяжении, включая разъезды и станции.

3.133. Перед разбивкой пикетажа по ТРА станции устанавливают положение главного пути, а по эксплуатационному профилю дороги - пикетажное значение оси пассажирского здания.

Пикетаж должен быть привязан к оси пассажирского здания. При отсутствии на эксплуатационном профиле дороги пикетажного значения оси пассажирского здания его устанавливают по пикетажным значениям ближайших искусственных сооружений или километровых столбов.

3.134. Разбивку пикетажа следует выполнять стальной мерной 20-метровой лентой, 30 или 50-метровыми рулетками. Отклонение ленты (рулетки) от оси пути не должно превышать 10 см.

Контрольный промер длин линий (при отсутствии магистрального хода) следует производить между осями искусственных сооружений, при этом расхождение между двумя измерениями не должно превышать 1/2000.

Поправки в длины линий за температуру и компарирование должны вводиться в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07 - 87.

3.135. Пикетаж нумеруют в соответствии с пикетажом эксплуатационного продольного профиля. Соответствие вновь разбиваемого пикетажа с существующим сверяют по пикетажным значениям осей искусственных сооружений на эксплуатационном профиле.

Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут устраняться введением неправильного (резаного) пикета, который должен размещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.

3.136. При разбивке пикетажа в пикетажной книжке фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, расположенные в пределах полосы съемки, предусмотренной программой изысканий.

В пикетажной книжке должны быть показаны:

оси искусственных сооружений, а также передние и задние грани кордонных камней с указанием типа сооружений и их отверстий (по непосредственным измерениям);

пересечения дорог с описанием их назначения, характеристики и технического состояния переездов;

пересечения линий электропередач и связи (углы пересечения измеряют: теодолитом, если топографическая съемка не производится, при аэрофототопографической съемке - в процессе выполнения стереофотограмметрических работ, при наземной топографической съемке - по топографическому плану) ;

пересечения выявленных подземных коммуникаций;

километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;

изолирующие стыки и границы укладки шпал различного типа, границы плетей бесстыкового пути;

геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);

светофоры, семафоры, предупредительные диски, видимые противодеформационные сооружения и др.;

при наличии живой снеговой защиты или пескозащиты - длина, ширина, высота, расстояние от оси пути, название насаждений, возраст;

при других видах защиты - их описание, размеры; водоотводы с указанием их состояния;

оси пассажирских зданий, остановочных пунктов и всех линейно-путевых зданий;

ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние;

Закрыть

Строительный каталог