ВСН 208-89, часть 5

положение начала остряков стрелочных переводов на главных и станционных путях, марки крестовины, типы и сторонность стрелочных переводов;

положение столбов контактной сети и мачт станционного освещения;

положение всех сооружений и элементов ситуации в заданной полосе.

3.137. Если второй путь проектируют на раздельном земляном полотне, пикетаж следует вести раздельно по существующему пути и по трассе обхода с последующей увязкой.

3.138. На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50м до видимого начала и после конца кривой.

3.139. Пикетаж следует закреплять белой масляной краской на внутренней стороне левого по ходу километража рельса. Закреплению подлежат все пикеты и плюсы на осях искусственных сооружений и других характерных местах.

На криволинейных участках пути с поворотом вправо подписи на внутренний рельс не переносят, но при нивелировании рейка должна ставиться на внутренний рельс.

3.140. При использовании электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров разбивка пикетажа может быть заменена координированием точек на оси пути методом полярных координат с точек магистрального (базисного) хода.

3.141. Стоянки прибора при прокладке светодальномерного хода должны выбираться с учетом удобства и безопасности измерений и закрепления точки. При этом должна быть обеспечена прямая видимость смежных точек светодальномерного хода и оси пути.

Стоянки прибора должны быть привязаны к оси пути и элементам ситуации.

3.142. При аэрофототопографической съемке перегона те точки светодальномерного хода, которые надежно опознаются на аэрофотоснимках, следует использовать как точки планово-высотного обоснования аэрофотосъемки.

3.143. Точки светодальномерного хода, которые располагаются вдоль земляного полотна, закрепляются так же, как точки съемочного обоснования (см. п. 3.18).

Точки хода, располагаемые на постоянных сооружениях, должны закрепляться крестообразными насечками, кернением или масляной краской так, чтобы обеспечить их длительную сохранность.

3.144. Светодальномерный ход следует прокладывать по трехштативной системе с измерениями расстояний, горизонтальных и вертикальных углов в соответствии с требованиями пп. 3.12, 3.13, 3.25.

3.145. Процесс разбивки пикетажа сводится к определению координат характерных точек по оси пути (головке рельса), на которых устанавливается светоотражатель, закрепленный на раздвижной вехе с уровнем или на специальном приспособлении (при определении координат точек на оси пути).

Координаты точек по оси пути (головке рельса) определяют методом полярных координат с точек светодальномерного хода. При визировании на каждую точку расстояние и горизонтальный угол допускается измерять при одном положении вертикального круга. Вертикальный угол должен измеряться в соответствии с требованиями п. 3.27.

Высоты прибора над точкой и отражателей на вехе следует измерять рулеткой или специальным приспособлением с ошибкой не более 5 мм.

3.146. Пикетажист ведет пикетажную книжку так же как и при разбивке пикетажа мерной лентой (см. п. 3.136), только вместо пикетажного значения каждой точки, на которой установлен светоотражатель, в поле записывается ее номер. Пикетажное значение точек вычисляют суммированием расстояний между точками, определенных по их координатам, после камеральной обработки полевых измерений и вычисления координат точек на ЭВМ или программируемом микрокалькуляторе.

Съемка кривых

3.147. Съемка железнодорожных кривых выполняется с целью определения элементов кривой и ее состояния.

Для проектирования второго пути и реконструкции существующей железной дороги съемку кривых выполняют:

измерением углов поворота стягивающих хорд и стрел изгиба (способ И.В. Гоникберга) ;

измерением углов поворота стягивающих хорд на аэрофотоснимках с помощью насадки ПСКА;

определением координат точек кривой.

Способ И.В. Гоникберга и его модификации следует использовать при наземной съемке кривых при небольшой интенсивности движения поездов.

Насадку ПСКА можно применять при аэрофототопографической съемке перегонов и станций.

Способ, основанный на определении координат точек кривой, следует использовать при наземной съемке с применением электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров и при аэрофототопографической съемке (в этом случае в программе изысканий должна быть указана погрешность определения координат точек).

3.148. Съемка кривых способом И.В. Гоникберга должна выполняться следующим образом.

При разбивке пикетажа по оси кривой, по всей длине кривой, за условное начало которой принимается точка на прямой, лежащая за 50 - 60 м от видимого начала кривой, на внутренней стороне шейки наружного рельса кривой через 20 м наносят штрихи (“двадцатки”). В условиях стесненного плана и при наличии прямых вставок менее 150 м должна производиться непрерывная разметка “двадцаток” в пределах всего снимаемого участка.

При радиусах кривой менее 600 м “двадцатки” следует намечать, ведя измерения строго по оси пути.

Для кривых радиусом 300 м и менее и при необходимости более детальной съемки кривой разметка должна делаться через 10 м.

От условного начала кривой (НК) до ее конца (КК) по оси пути или наружному рельсу прокладывают теодолитный ход, принимая длину стороны хода (стягивающей хорды) 100 м, а для радиусов 500 м и менее - 80 - 60 м (рис. 2).

На каждой стоянке теодолита измеряют полным приемом углы между хордами, а также стрелы .

Величины стрел определяют по горизонтально уложенной рейке, начало делений которой совпадает с осью рельса, отсчеты по рейке берутся по вертикальному штриху сетки нитей теодолита.

Центрирование теодолита и наведение на визирную цель, установленную в конце хорды, по оси рельса следует выполнять, используя специальные приспособления.

Если имеется прямая видимость с начальной на конечную точку, теодолитный ход следует замыкать, измеряя примычные углы. При отсутствии прямой видимости на конечную точку теодолитный ход следует замыкать, выбирая промежуточные точки.

Рис. 2. Схема съемки кривых методом И.В. Гоникберга:

I- V - стоянки теодолита; 1 - наружный рельс; 2 - стрелы; 3 - хорды

3.149. На линиях с интенсивным движением поездов для повышения безопасности топографических работ железнодорожные кривые следует снимать с теодолитного (марочного) хода, проложенного вдоль земляного полотна.

Стоянки теодолита закрепляют, как правило, со стороны наружного рельса по нормали к кривой на расстоянии от него не менее 2 м так, чтобы линия визирования не пересекала наружный рельс.

Разбивка кривой на “двадцатки” производится так же, как и в случае съемки по головке рельса. Если пикетаж и разбивка кривой на “двадцатки” производится по марочному ходу, необходимо учитывать домер, который следует вычислять по углу поворота сторон хода и радиусу, указанному в эксплуатационном продольном профиле.

3.150. Съемка кривых существующего железнодорожного пути с помощью электрооптических и электронных тахеометров или светодальномеров сводится к последовательному определению координат равномерно расположенных точек по оси пути или по одному из рельсов.

Для фиксирования оси пути следует применять специальную штангу с отражателем. Если же определяются координаты головки рельса, используют раздвижную веху с укрепленным на ней отражателем.

Кривую на равные отрезки (длиной 10 - 20 м) можно не разбивать, а использовать стыки рельсов или определять расстояния “на глаз”.

Координаты точек кривой определяют методом полярных координат с точек светодальномерного хода или произвольного базиса. Съемку небольших отдельных кривых можно выполнять с одной точки, не прокладывая светодальномерного хода.

Положение точек магистрального хода или произвольного базиса выбирают в стороне от кривой так, чтобы расстояние до точек на оси пути не превышало 300 м.

Рис. 3. Схема съемки кривой с базиса:

1, 2 ¼ n - точки на оси пути; ¾ × ¾ × ¾ × ¾ × - ось пути

3.151. Если съемку кривой производят с одной точки, то при вычислениях ей приписывают условные координаты, а за начальное принимают произвольное направление, считая его дирекционный угол равным 0°.

При съемке кривой с произвольного базиса (рис. 3) измеряют длину базиса и с обоих концов базиса выполняют съемку точек кривых. Точке А приписывают произвольные значения координат, а дирекционный угол базиса принимают равным 0°.

Зная длину базиса АВ, измеренную светодальномером, вычисляют координаты точки В и дальнейшие вычисления координат точек кривой выполняются известным способом.

Если пикетаж железнодорожного пути определяют координированием точек его оси с точек светодальномерного хода, то отдельные точки или базисы, необходимые для съемки кривой, включают в общий светодальномерный ход и расчет координат точек кривой выполняют в системе этого хода.

3.152. Для определения угла поворота кривой во всех случаях первые (1, 2) и две последние (п - 1; п ) точки должны лежать на прямых, примыкающих к кривой. Угол поворота кривой получают как разность дирекционных углов линий 1 - 2 и (п - 1) -п.

3.153. Пикетажные значения точек кривой следует определять последовательным суммированием расстояний между смежными точками, вычисленных по их координатам на ЭВМ или программируемом микрокалькуляторе.

Искусственные сооружения и водоотводы

3.154. При специальной съемке искусственных сооружений должны быть установлены:

пикетажное значение пересечения оси сооружения с осью пути, по которому разбит пикетаж;

отверстие и материал сооружения;

отметки основных элементов сооружения;

техническое состояние сооружения.

3.155. При съемке моста должны быть определены отметки:

головки рельса по краям и в середине пролета;

верха кордонных камней;

подферменной площадки на береговых устоях и на каждой промежуточной опоре;

меженного и наивысшего наблюденного горизонта воды по данным службы пути.

При съемке водопропускных труб должны быть определены отметки:

головки рельса по оси трубы;

верха оголовков и низа лотка с обеих сторон.

При съемке пешеходных мостов и путепроводов необходимо определить:

угол, под которым они пересекают оси железнодорожного пути;

расстояние от наружных граней опор до осей путей, между которыми они находятся;

для пешеходных мостов - высоту от головки рельса до низа конструкции и верха мостового настила;

для путепроводов - высоту от головки рельса нижнего пути или одежды дороги до низа ферм и подошвы рельсов верхнего пути или до верха настила путепровода.

3.156. По нагорным и водоотводным канавам или лоткам, удаленным от пути и не зафиксированным на поперечных профилях, снимают (по дополнительному заданию) :

продольные профили на всем протяжении канав до места выпуска вод из них в лога или овраги;

поперечные сечения канав через каждые 100 м и в характерных местах с указанием рода укрепления русла и откосов канав;

искусственные сооружения на канавах (трубы, перепады, быстротоки и т.п.).

Пересечения линий электропередач и связи

3.157. В пределах заданных границ должны быть сняты все пересечения трассы новой дороги и существующих железнодорожных путей линиями электропередач (ЛЭП) и связи (ЛС), при этом должны быть определены:

пикетажное значение и угол пересечения ЛЭП (ЛС) с трассой или осью пути;

отметки земли или головки рельса и расстояние до нижнего провода в месте пересечения;

расстояние от трассы или оси пути до центров двух ближайших опор ЛЭП (ЛС) справа и слева от пересечения (если они находятся в полосе съемки);

отметки земли и нижнего провода на ближайших двух опорах справа и слева от пересечения (если они находятся в пределах полосы съемки);

материал и форма опор, система подвески, количество проводов и изоляторов.

3.158. В случаях, специально оговоренных в изысканий, производится специальная съемка по оси ЛЭП (ЛС).

Количество пролетов, в пределах которых производится съемка профилей, должно быть установлено в программе изысканий.

При съемке составляют абрис пересечения, в котором должны быть указаны: температура воздуха в момент измерений, марка проводов и кабелей, пункты, соединяемые ЛЭП (ЛС), ведомственная принадлежность и адрес владельца (по специальному заданию). Кроме того составляют эскизы всех опор, попадающих в полосу съемки, с указанием номера, формы и материала опор, числа, длины и сторонности траверс на опорах, количества проводов и изоляторов.

3.159. Пикетажные значения, угол пересечения ЛЭП (ЛС) с трассой (осью пути) и расстояния до ближайших опор можно определять по топографическому плану.

3.160. Для измерения расстояний при съемке пересечений ЛЭП (ЛС) можно пользоваться нитяными дальномерами. Отметки земли допускается определять тригонометрическим нивелированием. Верх подвески проводов и низ провиса следует определять тригонометрическим нивелированием при измерении вертикального угла при двух положениях вертикального круга.

В качестве базиса может быть принята длина рельса под пересечением (12,5 или 25,0 м).

По данным съемки составляют продольный профиль пересечения линии электропередач и связи.

Переезды

3.161. На всех существующих переездах должна быть выполнена тахеометрическая съемка в масштабе 1:1000 (с составлением топографического плана при необходимости в масштабе 1:500) пересекаемой автомобильной дороги и территории, прилегающей к ней, достаточной для переустройства или проектирования переездов при пересечении полевых, лесных и других непрофилированных дорог. При этом должна быть выполнена детальная съемка коммуникаций, попадающих в полосу составляемого плана.

Границы снимаемой территории должны быть определены в программе изысканий.

3.162. При обследовании переездов по специальному заданию устанавливают материал и состояние всех устройств (настила, шлагбаумов, ограждений, помещений дежурного, габаритных ворот, водопропускных сооружений).

Габаритные расстояния

3.163. Габаритные расстояния измеряют до зданий и сооружений, находящихся между путями или в непосредственной близости к ним.

Размеры габарита приближения строений следует отсчитывать:

горизонтальные - от оси пути;

вертикальные - от уровня головки внутреннего рельса.

3.164. Габариты приближения зданий, опор путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети и воздушных линий связи и СЦБ, мачт светофоров и семафоров и т.п. следует измерять на высоте 1100 мм над головкой рельса.

3.165. Габаритные промеры можно выполнять обычными измерительными приборами (рулеткой, шаблоном, уровнем). Ошибки измерения габаритных расстояний не должны превышать 10 мм.

Габаритные промеры до низа пролетных строений путепроводов и пешеходных мостов, до контактных проводов и проводов ЛЭП, линий связи и СЦБ следует выполнять с помощью геодезических приборов.

3.166. Допускается аналитическое определение габаритных расстояний по ЦММ железнодорожной станции.

Сортировочные горки

3.167. Для съемки сортировочной горки в плане должен быть проложен и закреплен самостоятельный съемочный ход (базис), который должен быть увязан с ходами съемочной геодезической сети станции.

Съемке в плане подлежат пути, стрелочные переводы, тормозные позиции, а также ближайшие здания и сооружения (включая подземные) .

В пределах от первой стрелки на спускной части горки до наиболее удаленного предельного столбика плюс 100 м в горловине сортировочного парка должны быть определены координаты основных элементов путевого развития, а по указанным в дополнительном задании путям выполнена съемка кривых и определены элементы кривых и координаты вершин углов поворота.

При проектировании автоматизации и механизации горки следует определять (по отдельному заданию) положение изолированных стыков, тормозных позиций и башмакосбрасывателей.

3.168. Продольный профиль сортировочной горки должен сниматься по специальному заданию. Разбивку пикетажа следует производить по горочному пути и по путям сортировочного парка, указанным в программе изысканий.

При съемке продольного профиля сортировочной горки должны быть определены отметки: от вершины горки в сторону надвига - через 20 м на протяжении 100 м, в сторону спускной части - через 5 м до первой стрелки стрелочной зоны, а от первой стрелки до последнего предельного столбика стрелочной зоны - через 20 м. В остальной части путевого развития сортировочной горки отметки следует определять в местах перелома профиля, но не реже чем через 100 м. Необходимость более частого определения отметок в пределах горба горки должна быть оговорена в программе изысканий.

3.169. Поперечные профили сортировочной горки следует снимать по специальному заданию. Съемку, как правило, производят: от вершины горки в сторону подъемной части - через 20 м на протяжении первых 100 м, а далее - в местах перелома профиля до предгорного парка, но не реже чем через 100 м;

в сторону спускной части - через 10 м до первой стрелки стрелочной зоны, далее до последнего предельного столбика в голове сортировочного парка - через 20 м и в остальной части съемки через 100 м.

Съемка дополнительных поперечных профилей должна быть определена в программе изысканий.

3.170. Допускается аналитическое составление продольных и поперечных профилей по ЦММ с вычерчиванием профилей на графопостроителе.

Полевые документы

3.171. Все записи при производстве полевых топографо-геодезических работ следует вести в угломерных, нивелировочных, тахеометрических и абрисных журналах и пикетажных книжках установленной формы карандашом (шариковой ручкой). Зарисовки снимаемых объектов в абрисных и тахеометрических журналах должны быть четкими и иметь в необходимых случаях краткие характеристики снимаемых объектов.

3.172. При съемке ситуации способом полярных координат и угловой засечки все записи угловых и линейных измерений следует вести в абрисном журнале.

При съемке ситуации способом ординат промеры по съемочному ходу (абсциссы) записывают вблизи него перпендикулярно ходу, поперечные промеры (ординаты) - около изображений снимаемых объектов, параллельно съемочному ходу. При насыщенной ситуации результаты промеров записывают в вычерчиваемую сбоку сетку.

Все здания в абрисном журнале должны быть пронумерованы порядковыми номерами, а сведения о них приведены в особой ведомости, помещаемой на одной из страниц того же журнала.

Центры стрелочных переводов в абрисном журнале должны нумероваться номерами, указанными на стрелочном переводе в натуре, с корректированием их записи по ТРА.

3.173. Все страницы полевых журналов должны быть пронумерованы.

Перед выдачей журналов исполнителям работ они должны быть подписаны начальником партии (отряда). При съемке больших объектов следует составлять указатель, с помощью которого можно было бы быстро разыскать записи любого элемента работы.

3.174. При производстве топографо-геодезических работ с использованием электронных и электрооптических тахеометров или светодальномеров запись результатов измерений должна производиться на магнитную ленту (при автоматизированной регистрации результатов измерений) или в специальных журналах.

3.175. В результате выполненных полевых топографо-геодезических работ изыскательской партией должны быть представлены следующие материалы:

полевые журналы с вычисленными элементами угловых и линейных измерений, пикетажные книжки, а также магнитные ленты (при автоматической регистрации результатов измерений);

схемы ходов геодезической съемочной сети и привязок к пунктам государственной геодезической сети;

топографические карты (схемы), на которых показаны трасса и границы съемок ;

ведомости вычислений и каталог координат и высот пунктов съемочной геодезической сети;

ведомость реперов;

схема расположения поперечных профилей;

инженерно-топографические планы (если их составление в поле предусмотрено программой изысканий);

продольные и поперечные профили;

схемы и продольные профили пересечений ЛЭП (ЛС) и других коммуникаций ;

акт полевых материалов (рекомендуемое приложение 12);

схема закрепления трассы;

акт приемки материалов завершенных инженерных изысканий (рекомендуемое приложение 13);

технический отчет о выполненных работах.

3.176. При съемке железнодорожных станций и перегонов кроме того должны быть представлены:

продольные и поперечные профили по железнодорожным путям;

выписки из ТРА со схемами станций;

ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и др. ;

ведомость вычисления элементов кривых главного пути и путей, съемка кривых, на которых предусмотрена программа изысканий;

акты сдачи на хранение закрепленных постоянными знаками пунктов базисных ходов с абрисами их привязок.

3.177. При аэрофототопографической съемке дополнительно должны быть представлены:

репродукции накидного монтажа с нанесенными опознаками;

аэрофотоснимки с нанесенными опознаками, абрисами и описанием каждого опознака;

увеличенные отпечатки с результатами дешифрирования, которые должны быть привязаны к существующему пикетажу (на железнодорожных станциях и перегонах) и оформлены в принятых условных знаках, журналы дешифрирования.

4. КАМЕРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Наземная съемка

4.1. В состав камеральных работ при производстве инженерно-геодезических изысканий для проектирования строительства железных и автомобильных дорог наземными методами должны входить:

обработка полевых журналов;

уравнивание планово-высотных и нивелирных ходов съемочной геодезической сети;

составление ведомостей координат и высот точек съемочной геодезической сети, реперов, координат отдельных сооружений и устройств (на железнодорожных станциях - стрелочных переводов, путей, зданий);

создание базы топографо-геодезических данных (при производстве инженерно-геодезических изысканий по автоматизированной технологии);

составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей ;

составление технического отчета о выполненных работах.

4.2. Предварительная камеральная обработка результатов полевых измерений (обработка журналов, уравнивание планово-высотных и нивелирных ходов съемочного обоснования, вычерчивание профилей, составление схем расположения подземных коммуникаций и сооружений и т.п.) должна производиться в процессе производства полевых работ.

Окончательная камеральная обработка полевых материалов и оформление всех графических и текстовых материалов, в зависимости от принятой в программе изысканий организации работ и технического оснащения, могут выполняться как в полевых условиях (на базе партии или экспедиции), так и в стационарных условиях (в проектно-изыскательской организации).

4.3. Координаты пунктов (точек) съемочной геодезической сети в виде вытянутых магистральных ходов вычисляют по уравненным значениям углов и длин сторон. Для уравнивания результатов линейных и угловых измерений следует использовать координаты пунктов государственной геодезической сети.

Съемочную геодезическую сеть на железнодорожных станциях, построенную в виде системы полигонов, вначале уравнивают в системе координат города, а затем координаты точек ходов съемочного обоснования пересчитывают в местную (станционную) систему координат.

Координаты точек одиночного базисного хода вычисляют по измеренным значениям углов и длин сторон. За начало координат принимают точку пересечения оси пассажирского здания с базисным ходом. Дирекционный угол стороны базисного хода, примыкающей к точке 0 справа, принимают равным 90°.

Координаты точек геодезической основы в виде разбитого пикетажа по оси существующего железнодорожного пути и измеренных углов поворота в кривых вычисляют по пикетажу и углам поворота.

Высоты точек съемочной геодезической сети получают из вычисления нивелирных ходов, опирающихся на нивелирные реперы или марки.

4.4. Проверку полевых журналов, обработку результатов полевых измерений, уравнивание ходов съемочной геодезической сети следует выполнять независимо двумя разными исполнителями (“в две руки”), используя программируемые микрокалькуляторы.

4.5. Программы вычислений и уравнивания на ЭВМ должны предусматривать:

печать введенной в ЭВМ информации;

полный контроль решения всей задачи (с печатью соответствующих признаков);

контроль работы печатающих устройств.

Желательна выдача результатов вычислений на печать в виде оформленного документа установленной формы и их запись на машинные носители информации для автоматизированного формирования базы инженерно-топографических данных.

При вычислениях с использованием ЭВМ обязательным этапом камеральных работ должна быть проверка во “вторую руку” подготовленной для машинного счета информации.

4.6. Содержание и оформление инженерно-топографических планов при инженерно-геодезических изысканиях для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог должно отвечать требованиям СНиП 1.02.07 - 87.

4.7. Инженерно-топографические планы железнодорожных станций, разъездов, перегонов следует составлять, как правило, на листах малодеформирующегося пластика длиной до 2,5 м в разграфке, принятой в программе изысканий (рекомендуемое приложение 14).

При необходимости для обеспечения связи с топографическими материалами города на инженерно-топографические планы железнодорожной станции наносят углы планшетов .и сетку координат в принятой для города системе координат.

Инженерно-топографические планы железнодорожных узлов должны быть ориентированы по странам света.

4.8. На инженерно-топографических планах железнодорожных станций и перегонов должны быть показаны (рекомендуемое приложение 15): путевое развитие, искусственные сооружения, устройства наземных и подземных коммуникаций, а также все элементы ситуации (здания, сооружения и т.п.) и полоса отвода.

4.9. Инженерно-топографические планы составляют по данным полевых журналов. Проверку нанесения элементов ситуации следует выполнять в той же последовательности, в какой они накладывались при составлении плана. При проверке должно быть обращено внимание на правильность и полноту данных и их соответствие принятым условным знакам.

Накладку элементов станционной ситуации (стрелочные переводы, углы зданий и других сооружений) на инженерно-топографические планы железнодорожных станций и проверку составления планов следует производить по координатам.

Если в процессе составления плана обнаруживается несогласованность измерений или отсутствие необходимых промеров, то все уточнения должны быть выполнены в поле. При автоматизированной технологии производства камеральных работ контроль составления инженерно-топографических планов должен выполняться в процессе ручной доработки.

4.10. Рельеф местности на инженерно-топографических планах следует изображать горизонталями с сечением, принятым в соответствии со СНиП 1.02.07 - 87.

В пределах путевого развития железнодорожных станций, насыпей и выемок, искусственных образований рельефа, а также по сооружениям и зданиям горизонтали не проводят.

4.11. Все нанесенные на инженерно-топографический план железнодорожной станции технические и служебные здания и другие сооружения должны быть пронумерованы. Первым номером во всех случаях обозначают пассажирское здание, последовательность дальнейшей нумерации зданий на плане - справа налево. Кроме того, здания специального назначения должны иметь названия (например, депо электровозное (ЭД), тепловозное (ТД) или вагонное (ВД), пассажирское здание (ПЗ) и др.).

4.12. На инженерно-топографических планах разъездов, промежуточных и небольших участковых станций координаты стрелочных переводов, углов зданий и других сооружений выносят, как правило, в сторону от путевого развития без пунктирных сносок. Кроме того на планах помещают схему и ведомость координат точек съемочной геодезической сети, ведомости реперов, путей, стрелочных переводов и зданий.

При составлении планов крупных железнодорожных станций эти ведомости составляют отдельными документами по форме рекомендуемых приложений 16 - 22.

На планах железнодорожных станций должны быть помещены примечания по форме рекомендуемого приложения 23.

На планах сортировочных и крупных участковых станций должна быть показана роза ветров по данным ближайшей метеостанции.

4.13. Составленный инженерно-топографический план подлежит проверке в поле путем сравнения с натурой и проведения контрольных измерений.

Расхождения между расстояниями и высотами, взятыми с плана, не должны превышать допусков, предусмотренных СНиП 1.02.07 - 87.

При получении недопустимых расхождений проверяют правильность накладки точек в соответствии с абрисами, а если ошибка не обнаружена, должны быть повторены натурные измерения,

4.14. Инженерно-топографические планы следует составлять в условных знаках, утвержденных или согласованных ГУГК СССР. Железнодорожный путь, его обустройства и элементы путевого развития станций должны изображаться условными знаками, утвержденными Минтрансстроем СССР и согласованными ГУГК СССР.

4.15. Продольный профиль по существующему железнодорожному пути составляют в масштабах:

горизонтальный 1:10000 (1:5000);

вертикальный 1:200.

Поперечные профили составляют, как правило, в масштабе 1:200, а в случаях, оговоренных в программе изысканий, - 1:100.

4.16. Продольный и поперечные профили должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 21.510 - 83 и ГОСТ 21.511 - 83.

4.17. Камеральную обработку материалов инженерно-геодезических изысканий, включая составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей, а также текстовых материалов, рекомендуется выполнять по автоматизированной технологии (по мере ее разработки и развития) с использованием ЭВМ и автоматизированных графопостроителей.

4.18. Обновление инженерно-топографических планов существующих железных дорог (станций и перегонов) должно производиться после выполнения полного комплекса полевых работ в пределах путевого развития.

4.19. В техническом отчете о выполненных инженерно-геодезических изысканиях (рекомендуемое приложение 24) должны быть изложены:

организация выполненных работ и их объемы;

содержание и методика производства отдельных видов работ, предусмотренных программой изысканий.

В состав технического отчета следует включать следующие материалы: техническое задание заказчика;

программа изысканий ;

картограмма района изысканий в масштабах 1:5000 или 1:1000;

схема планово-высотного съемочного обоснования; схема закрепления трассы и осей искусственных сооружений;

схема закрепления базисных ходов (для железнодорожных станций);

схема расположения реперов с указанием их отметок;

акты приемки полевых материалов (см. рекомендуемое приложение 12);

акты приемки материалов завершенных инженерных изысканий (см. рекомендуемое приложение 13);

акты сдачи на хранение постоянных пунктов базисных ходов;

перечень выполненных согласовании.

Аэрофототопографическая съемка

Общие требования

4.20. При аэрофототопографической съемке, кроме работ, перечисленных в п. 4.1, следует выполнять:

сгущение фотограмметрической сети;

фотограмметрическую съемку кривых и элементов станционной ситуации (на железнодорожных станциях и перегонах) .

Закрыть

Строительный каталог