СНиП 2.05.03-84 (с изм. 1 1991), часть 22

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.

** То же, габарит Г-6.

П р и м е ч а н и я: 1. В графе «Габарит» над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой — при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

2. В не предусмотренных табл. 1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:

Г = П + nb + C + nb + П ; Г = П + nb + П .

3. Ширину полос безопасности (Пl ) следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в табл. 1*).

Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м.

4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м.

5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл. 1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов — менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов — 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4. Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно черт. 2 (обозначения — по п. 2* настоящего приложения) и данным табл. 1*.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

Черт. 2. Схемы габаритов приближения конструкций
на городских мостах с трамвайным движением

I  — трамвайные пути расположены на оси моста; II  — трамвайные пути смещены относительно оси моста: а  — на обособленном полотне; б  — на общем полотне

5. На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

6. Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах — при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

П р и м е ч а н и е. При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

7*. При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 или СНиП 2.07.01-89*.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п. 6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

8. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть, как правило, такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

9. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на черт. 3.

Условные обозначения:

а — П принимается по п. 2*; б — бровка земляного полотна;
b
 —определяется конструкцией ограждающих устройств

Черт. 3. Схемы габаритов приближения конструкций
под путепроводами

I  — при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах; II — при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге; a — категорий I-III; III-п и IV-п; б — категорий IV и V

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:

на дорогах I категории — 2,0 (в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах — 1,5 (в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей — по п. 2* настоящего приложения;

при наличии « «  — по черт. 2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п. 2* настоящего приложения.

П р и м е ч а н и е. При назначении отметок низа конструкций пролетных строений путепроводов, а также положения верхних связей в мостах с ездой понизу следует учитывать возможность повышения уровня проезда после ремонта проезжей части на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия.

10. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее величин, указанных в табл. 2.

Таблица 2


Категория

Наименьшее расстояние, м, от бровки земляного полотна пересекаемых дорог при проектировании

пересекаемой
дороги

пешеходных

путепроводов
с числом полос движения


мостов

2

4

6

8

I, II, III, III- п, IV- п

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

IV

1,0

1,5

2,0

3,0

4,0

V, I-c

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии не менее 2 м при стоечных сквозных опорах и не менее 4 м при сплошных стенках на дорогах I-III категорий и 0,5 м на дорогах IV и V категорий.

При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра), при отсутствии ограждения - не менее 1,5 м от кромки проезжей части улиц.

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно черт. 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2*

Справочное

КОЭФФИЦИЕНТ СОЧЕТАНИЙ h
ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ

Номера


Коэффициент h при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий


нагрузок (воздействий), наиболее неблагоприятных для данного расчета

Номера
комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновременно или порознь
с наиболее неблагоприятными

7
(временные вертикальные нагрузки)

8
(давление грунта от подвижного состава)

9

(центробежная сила)

10

(поперечные удары подвижного состава)

11

(торможение или сила тяги)

12

(ветровая нагрузка)


1

2

3

4

5

6

7

8

7 и 8

9

1

1

1

-

-

-



10*

1

1

-

1

-

-



9, 11, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

-

0,7

0,5

0,25



9, 12, 13, 15 и S

0,8

0,8

0,8

-

-

0,5

0,25



10, 13, 15 и S

0,8

0,8

-

0,7

-

-



10 и 14

0,8

0,8

-

0,7

-

-



11, 12 и 15

0,8

0,8

-

-

0,7

0,5

0,25



12, 13 и 15

0,8

0,8

-

-

-

0,5

0,25


9

11, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

-

0,7

0,5

0,25



12, 13, 15 и S

0,8

0,8

0,8

-

-

0,5

0,25



14

0,8

0,8

0,8

-

-

-


10*

7, 8, 13, 15 и S

0,7

0,7

-

0,8

-

-



7, 8 и 14

0,7

0,7

-

0,8

-

-


11

7-9, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

-

0,8

0,5

0,25


12*

7-9

0,7

0,7

0,7

-

-

0,5

0,25



7, 8, 11 и 15

0,7

0,7

-

-

0,7

0,5

0,25



7-9, 13, 15 и S

0,7

0,7

0,7

-

-

0,5

0,25



13, 15, 17 и S

-

-

-

-

-

0,8

0,5



15-17 и S

-

-

-

-

-

0,8

0,5


13

-

-

-

-

-

-

-



7-9, 12, 15 и S

0,7

0,7

0,7

-

-

0,5

0,25



7, 8, 10, 15 и S

0 ,7

0,7

-

0,7

-

-



12, 15 и S

-

-

-

-

-

0,7

0,5


14

-

-

-

-

-

-

-



7-9

0,7

0,7

0,7

-

-

-



7, 8 и 10

0,7

0,7

-

0,7

-

-


15

-

-

-

-

-

-

-



7-9, 11 и 12

0,7

0,7

0,7

-

0,7

0,5

0,25



7-9, 12, 13 и S

0 ,7

0,7

0,7

-

-

0,5

0,25



7, 8, 10, 13 и S

0 ,7

0,7

-

0,7

-

-



12, 13, 17 и S

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5



12, 16, 17 и S

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5


16

-

-

-

-

-

-

-



12 , 15, 17 и S

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5


17

-

-

-

-

-

-

-



12, 13, 15 и S

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5



12, 15, 16 и S

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5


18***

7-9 , 11 и S

0 ,7

0,3

0 ,7

0,3

0 ,7

-

-

0 ,7

-

-


S

-

-

-

-

-

-

-



7-9 , 12, 13, 15

0,7

0,7

0,7

-

-

0,5

0,25



7, 8, 10, 13, 15

0,7

0,7

-

0,7

-

-



12, 13, 15, 17

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5



12, 15-17

-

-

-

-

-

0 ,7

0,5


Окончание приложения 2*

Номера


Коэффициент h при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий


нагрузок (воздействий), наиболее неблагоприятных для данного расчета

Номера
комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновременно или порознь
с наиболее неблагоприятными

13 (ледовая нагрузка)

14 (нагрузка от навала судов)

15 (темпера-тур-ные кли-ма-ти-че-ские воз-дей-ст-вия)

16 (воз-дей-ст-вия мо-роз-ного пу-чения грунта)

17 (ст-рои-тельные на-гру-зки)

18 (сейсми-че-ские нагру-зки)

S (трение или со-про-тивле-ние сдвигу в опорных час-тях)


1

2

9

10

11

12

13

14

15

7 и 8

9

-

-

-

-

-

-

-



10*

-

-

-

-

-

-

-



9, 11, 12 и 15

-

-

0,7

-

-

-

-



9, 12, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



10, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



10 и 14

-

0,7

-

-

-

-

-



11, 12 и 15

-

-

0,7

-

-

-

-



12, 13 и 15

0,7

-

0,7

-

-

-

-


9

11, 12 и 15

-

-

0,7

-

-

-

-



12, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



14

-

0,7

-

-

-

-

-


10*

7, 8, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



7, 8 и 14

-

0,7

-

-

-

-

-


11

7-9, 12 и 15

-

-

0,7

-

-

-

-


12*

7-9

-

-

-

-

-

-

-



7, 8, 11 и 15

-

-

0,7

-

-

-

-



7-9, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



13, 15, 17 и S

0,7

-

0,7

-

1

-

0,7



15-17 и S

-

-

0,7

0,7

1

-

0,7


13

-

1

-

-

-

-

-

-



7-9, 12, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



7, 8, 10, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7



12, 15 и S

0,7

-

0,7

-

-

-

0,7


14

-

-

1

-

-

-

-

-



7-9

-

0,8

-

-

-

-

-



7, 8 и 10

-

0,8

-

-

-

-

-


15

-

-

-

1

-

-

-

-



7-9, 11 и 12

-

-

0,8

-

-

-

-



7-9, 12, 13 и S

0,7

-

0,8

-

-

-

0,7



7, 8, 10, 13 и S

0,7

-

0,8

-

-

-

0,7



12, 13, 17 и S

0,7

-

0,8

-

1

-

0,7



12, 16, 17 и S

-

-

0,8

0,7

1

-

0,7


16

-

-

-

-

1

-

-

-



12 , 15, 17 и S

-

-

0,7

0,8

1

-

0,7


17

-

-

-

-

-

1

-

-



12, 13, 15 и S

0,7

-

0,7

-

1

-

0,7



12, 15, 16 и S

-

-

0,7

0,7

1

-

0,7


18***

7-9 , 11 и S

-

-

-

-

-

0,8

0,7


S

-

-

-

-

-

-

-

1



7-9 , 12, 13, 15

0,7

-

0,7

-

-

-

0,8



7, 8, 10, 13, 15

0,7

-

0,7

-

-

-

0,8



12, 13, 15, 17

0,7

-

0,7

-

1

-

0,8



12, 15-17

-

-

0,7

0,7

1

-

0,8


* При расположении мостов на кривых большого радиуса (когда центробежная сила невелика) нагрузку № 10 следует рассматривать как сопутствующую нагрузкам № 7 и № 8.

** См. примеч. 1 к п. 2.2 разд. 2.

*** См. примеч. 3 к п. 2.2 разд. 2.

П р и м е ч а н и е. Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов метрополитена, под чертой — автодорожных и городских. .

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ
НОРМАТИВНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО)
ДАВЛЕНИЯ ОТ СОБСТВЕННОГО ВЕСА ГРУНТА
НА ОПОРЫ МОСТОВ

1. Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления Fh на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (чертеж, а), следует определять по формуле

, (1)

где рh  — нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно п. 2.6;

hx  — высота засыпки, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия, м;

b — приведенная (средняя по высоте hx ) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.

Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения
равнодействующей нормативного горизонтального (бокового)
давления на опоры

а — при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее; б — то же, свыше 3 м; 1  — первый слой; 2 — второй слой; 3 — третий слой

Плечо равнодействующей Fh от подошвы фундамента следует принимать равным z = 1/3 hx .

Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема b1 равна или менее двойной ширины обратной стенки b2 , а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.

Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если b1 > 2b2 , ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.

Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.

П р и м е ч а н и я: 1. Величины g n и w n при определении давления рh на всю высоту hx допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.

2. Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.

3. Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.

4. Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы Fh учитывать не следует.

Закрыть

Строительный каталог